Цель и задачи апробации образовательных программ, учебников и учебных пособий :1.целью апробации учебного издания является проведение экспертных оценок новых для определения возможностей их использования в педпрактике в МОУ ДНР.2.Задачи апробации: изучение содержания новых учебных изданий;изучить результативность и эффективность использования учебных изданий в образовательной деятельности;определить целесообразность ихдальнейшего практического использования для обновления содержания образования ;орпеделить условия ,необходимые для реализации апробированных учебников;подготовить рекомендации по практическому использованию.
Образовательное учреждение, класс, количество учащихся :МОУ СШ №1 г. Снежное ДНР; 5-А класс;28 учащихся
Основной этап работы по апробации:
-Моделирование: Ознакомление с приказом по апробации учебного пособия для общеобразовательных организаций ДНР в 2017-2018уч.году.Определение основных функций и задач апробации учебного пособия.Определение форм,приемов и методов работы,которые будут использоваться во время апробации учебного пособия .Утверждение составарабочей группы по апробации уч. пособия.Информирование о ходе апробации.Проведение пелсовета по вопросу "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования". Изучение опыта работы других общеобразовательных организаций по апробации учебника.Проведение инструктивно-методических совещаний с членами творческой группы.
-Исследовательско-эксперементальный:
1.Организация процесса обучения в 5-А классе с использованием электронных форм учебников.
2.Формирование педагогами опыта практической деятельности по использованию учебного пособия .
3.Проведение мастер-классов ,открытых уроков для педагогов школы,родителей.Формирование банка данных методических разработок уроков с использованием учебного пособия.
4.Проведение мониторинга эффективности апробации учебного издания по итогам 2017-2018уч.г. Обработка результатов мониторинга достижения обучающимися образовательных результатов.
-Обобщающий:
1.Дать экспертную оценку учебного пособия ,определить его эффективность.
2.Обобщить на уровне методслужбы школы опыт учителя-участника апробации учебного пособия .
3.Опрделить целесообразность применения апробируемого учебного пособия в общеобразовательных организациях.
4.Мониторинг усвоения воспитанниками материала (до начала апробации,промежуточный,итоговый).
Мониторинг усвоения воспитанниками материала (до начала апробации, промежуточный, итоговый):результат оценок по основам знаний (средний балл):1 четверть-3,9 ;2 четверть-4,1; 3 четверть-4,2.
Как проходило в течение учебного года методическое и практическое сопровождение учителя:консультации и практические рекомендации методистов ГМК и завуча
Выводы о возможности достижения новых образовательных результатов:
1.Изложенный учебный материал отличает системность,логичность,последовательность.Учебный материал подается автором эмоционально,наглядно ,лаконично,доступно,научно обосновано,методически грамотно.
2.Учебник значительно облегчает труд учителя при подготовке учителя к уроку,вовлекает в творческий процесс.
Эффективность и целесообразность применения апробируемой программы учебников и учебных пособий в общеобразовательном учреждении:учебное пособие направлено на формирование ключевых и предметных компетенций мотивации обучения и укрепление мировоззренческих позиций,что позволяет учащемуся более успешно овладеть програмным материалом.Увеличивается доля учащихся охваченных проектно-исследовательской деятельностью.Расширяют ключевые компетентности , включая информационно-коммуникативные.Повышается степень удовлетворенности и успешности в образовательном процессе.Расширяются возможности получения качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями.
Предложений и замечаний от учителя .Положительные результаты апробации данного учебника позволяют рекомендовать к использованию его в образовательных учреждениях ДНР.