СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБОБЩАЮЩЕ-ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ УРОК: СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (урок истории в 8 классе)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: контроль знаний

1 задание. Разминка. Назовите как можно больше технических достижений I половины XIX века.

(Мартеновская печь, конвертер Бессемера, токарный станок Модслея, автоматический станок Жаккара, железная дорога Стефенсона, пароход «Клермон» Фултона, автомобиль Эванса, телеграф Морзе…).

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

2 задание. Историческая география.

На карте укажите Францию, Германию, Италию и Австро-Венгрию.

 

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩАЮЩЕ-ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ УРОК: СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (урок истории в 8 классе)»

№8

ОБОБЩАЮЩЕ-ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ УРОК: СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Цель урока: контроль знаний

1 задание. Разминка. Назовите как можно больше технических достижений I половины XIX века.

(Мартеновская печь, конвертер Бессемера, токарный станок Модслея, автоматический станок Жаккара, железная дорога Стефенсона, пароход «Клермон» Фултона, автомобиль Эванса, телеграф Морзе…).

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

2 задание. Историческая география.

На карте укажите Францию, Германию, Италию и Австро-Венгрию.

Назовите столицы этих государств (отметить на карте)

За правильный ответ учащийся получает максимум 4 балла.

3 задание. Реставрация.

"Отреставрировать”, т.е. дописать текст, вставить пропущенные слова, слоги, буквы. Какая команда быстрее и правильно справиться с заданием, выигрывает и получает 5 баллов.

Кодексы Н------ (граж-------, коммер------, и уг-------) по сравнению с з-----------ством ф-------- - абсолю-------- гос----ств были прогрессив---- и создали ус----- для раз----я свободной к---------- и производительных с-- . Они подтверждали и закре---ли принципы прежних рев-----й:сво---- совести, раве----- всех перед з-----м, непркосно-------- частной собс-------ти и др.

Внешняя п------ка Н--------- имела целью обеспечить Ф------ эконо-------- и поли-------- гегемонию в Е-----. Ни одна из антифран-----их коалиций до 1812 года не могла проти------ть фра------ой армии, ставшей первой регулярной а----- й в Европе. Наполеоно----- войны изменили не только террито---, но и пол-------- строй в Е-----.

Ответ на задание. Кодексы Наполеона (гражданский, коммерческий, и уголовный) по сравнению с законодательством феодально – абсолютистских государств были прогрессивными и создали условия для развития свободной конкуренции и производительных сил. Они подтверждали и закрепляли принципы прежних революций: свободу совести, равенство всех перед законом, неприкосновенность частной собственности и др.

Внешняя политика Наполеона имела целью обеспечить Франции экономическую и политическую гегемонию в Европе. Ни одна из антифранцузских коалиций до 1812 года не могла противостоять французской армии, ставшей первой регулярной армией в Европе. Наполеоновские войны изменили не только территорию, но и политический строй государств Европы.

4 задание. 4 направления.

Учащиеся получают по два направления общественно – политических учений и распределяют слова, которые получают. Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 3.

Анри Сен – Симон

Союз с папой римским

"меняются люди – меняется и природа”

Диктатура пролетариата

Укрепление монархии

Революционный путь развития

Развитие буржуазной собственности

5 задание. Историческая мозаика.

Учащиеся должны определить, с какими событиями связаны те или иные выражения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

"Революционер на троне” - провозглашение Наполеона императором Франции.

"Битва народов” - 3 дневное сражение в 1813 году под Лейпцигом наполеоновской армии и стран антифранцузской коалиции.

"Реставрация Бурбонов” - восстановление монархии во Франции.

"Полёт орла” - побег Наполеона с острова Эльба, попытка восстановить власть.

"Три славных дня” - период с 26-29 июля 1830 года, в течение которого во Франции произошла буржуазная революция.

"Народная хартия” – программа реформ в Англии, состоящая из 6 требований и получившая большую популярность в народе.

6 задание. Внимание: гимн!

Вперёд! О молодость земли!
Вперёд! Развейся знамя.
На битву с песнею пошли, 
Удача будет с нами.

С какими событиями истории Европы и с какой яркой исторической личностью связан данный гимн.

Речь идёт об объединении Италии, а песня получила название "Гимн Гарибальди”.

Стихи поэтессы Эммы Лазарус:

Укрою гонимых, согрею озябших

Бездомным дам пищу и кров.
Всем, кто свободой дышал,
Факел мой путь указал.

На каком памятнике высечены эти слова?

На статуе свободы, которая была воздвигнута в 1886 г. на острове Эллис.

7 задание. Чёрный ящик!

Что находится в ящике.

Часть повседневной жизни. За завтраком с ней, в транспорте – с ней, в кафе – с ней.

Газета

Что находится в ящике.

1875 г русский учёный П. Н. Яблочков изобрел это. Стали использовать в общественных местах – в магазинах, театрах.

Лампочка

Подведение итогов.

Подведение итогов, выставление оценок