СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые» в 4 «б» классе в рамках муниципального семинара по развитию малой креативности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Обобщающий креативный урок по теме

«Полезные ископаемые»

4 «б» класс

Цели:

Обобщить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и использовании в хозяйственной деятельности человека.

 

Метапредметные УУД:  планировать свою деятельность, выражать собственное мнение

Личностные УУД: Развивать творческое мышление школьников

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать умение слушать собеседника, договариваться, убеждать его, соблюдать  культуру поведения в учебном диалоге

 

Оборудование:

учителю: компьютер, проектор, презентация, дом, сундук, карточки на доску с названиями полезных ископаемых

детям: значки с полезными ископаемыми, ватманы, маркеры 2 цветов для каждой группы (6 штук), листы для записи 2-3 на каждую группу (проект дома архитектора, синквейн «ископаемое»), карточки с домашним заданием

 

ХОД УРОКА:

Организационный этап

Мотивация

-К нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

-Урок у нас сегодня необычный. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждёт успех. 

- Работать мы с вами будем по группам. Вспомним правила работы в группе. (один ученик)

Актуализация темы урока

Слайд 1

-Посмотрите на картинку и скажите, что объединяет предметы, которые вы видите перед собой? Что у них общего? (все сделаны из полезных ископаемых)

-Из каких полезных ископаемых эти предметы?

Постановка целей и задач урока

-Кто догадался, какие знания мы сегодня с вами будем обобщать?  (знания о полезных ископаемых)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 (ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА)

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 2                                                                                                                                                      (картинки с необычными домами из разных материалов) приём «Яркое пятно»

-Что видите на экране? (необычные дома, дома разной формы)

- Это дом-черепаха, который находится в Монголии, перевернутый дом- в Польше, институт здоровья мозга - в Лос- Анджелесе,  это экодом во Франции и дом-башмак – в Индии)

Слайд 3

-Посмотрите на эту картинку. А чем отличаются дома на этой картинке?  (из разных материалов)

 

-Эти дома реально существуют.

А дома из стекла – это уже не фантастика. Существует сверхпрочное стекло, из которого они строятся.

Слайд 4 (Показ здания технопарка в Новосибирске)

 

- Мы тоже сегодня будем проектировать необычные  дома.

 

Приём «Креативный архитектор» ( или «Безумство архитектора»)

Нам с вами поступил заказ от креативного архитектора

-Какого человека называют креативным? (творческий, изобретательный, уникальный)

-Нам нужно спроектировать и построить дом, выстраивать его будем на доске, но для этого нужно выполнить все задания архитектора.

Первый заказ.  (карточка «Дом для архитектора»)

Перед вами названия полезных ископаемых. Это 10 обязательных условий заказчика. Все они должны быть применены в строительстве дома по своему прямому назначению.  Но если вы вдруг затрудняетесь  в использовании какого-то ископаемого, тогда примените фантазию, творчество.

каменный уголь (фильтр для воды, отапливать камин),

нефть (битум для асфальта – дорожка к дому),

соль (добавляют в строительный раствор, чтобы он не замерзал при строительстве в зимние дни),

песок (стекла для окон, строительный раствор),

железная руда (железо для труб в доме, по которым проведем газ, для забора),

природный газ (проведем в дом),

известняк (строительный раствор),

торф (удобрение для сада),

глина (для изготовления кирпича),

Гранит (облицовочные работы),

 

Прием «Мозговой штурм»

 

Презентация домов (по группам), подведение итога ( на доске появляется часть дома – фундаент)

- Скажите,  на какие группы можно разделить эти полезные ископаемые?

Физкультминутка

- Если это горючее полезное ископаемое- поднимаем руки вверх.

- Если это нерудное полезное ископаемое- хлопаем в ладоши.

- Если это рудное полезное ископаемое- топаем ногами.

Итак, начали: 

Золото (топаем)  - рудное

Песок (хлопаем) - нерудное,

Нефть (руки вверх) - горючее

Торф (руки вверх) -горючее

Гранит (хлопаем) - нерудное,

Алюминий (топаем) - рудное,

Газ (руки вверх) - горючее

 

-Следующее задание уже сложнее. Вам нужно спроектировать дом из одного полезного ископаемого. Послушайте загадки и подумайте, о каком полезном ископаемом идет речь?

1 группа

Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.  (Нефть)

2 группа

Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. (Каменный уголь)

3 группа

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Желтый, красный, белый..

Или светло-серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте, кто такой? (Песок)

 

- Вспомните всё, что можно получить из вашего полезного ископаемого, и спроектируйте из него дом. Ваша задача нарисовать дом на листе для творчества и подписать материалы, из которых вы будете делать части дома. Не забывайте, что у дома есть еще придомовая территория.

Только в 2-х случаях вы можете использовать любые полезные ископаемые из списка на доске (рисовать маркером другого цвета).

- Вот сколько нужного и полезного можно получить из нефти, песка и каменного угля.

Отчет 1 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

-За свой темный цвет и большую значимость в мировой экономике нефть называют «черным золотом». Из нефти делают более 7000 нужных человеку вещей.

Диван, на котором вы спите, содержит в себе до 60 литров нефти.

В компьютере содержится до 11 литров нефти

50% сотового телефона состоит из нефти.

 Жевательная резинка тоже сделана из нефти.

Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти.

Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.

 

 

Отчет 2 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

 

В общей сложности, путем переработки каменного угля можно получить более 400 различных продуктов, стоимость которых в 20-25 раз выше стоимости самого угля, поэтому использовать уголь в чистом виде очень невыгодно.

Отчет 3 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

В современном строительстве песок является незаменимым материалом, без которого невозможно возвести ни один промышленный или строительный объект. Дома, дороги, тротуары, спортивные площадки, даже наша школа построены с применением песка.

Из него делают стекло, применяют в песочных часах, добавляют в цемент, тротуарную плитку. Цвет этого материала в природе бывает разным — обычный желтый, а также белый, черный, красный и даже зеленый. ( на доске появляется 2 часть дома )

- Оцените работу групп. Какой дом вам понравился больше? Перед вами лежит звездочка, ваша задача прикрепить её рядом с тем домом, который вам понравился больше, при этом отметить 2 положительных момента и высказать одно пожелание, что следовало бы еще доработать. Прием « Две звезды, одно пожелание»

 

- Следующее задание: составьте синквейн к слову «ископаемое» Прием «Синквейн»

Ископаемые

  1. Полезные, нужные,  рудные, горючие
  2. Добывают, достают, используют, перерабатывают
  3. Ищем клады мы в недрах земли.
  4. Богатство, достижение

 

Ископаемые  1. Необходимые, нужные  2. Добывают, обогащают, перерабатывают  3. Полезные ископаемые – это клад нашей страны, поэтому, как любой другой клад,

     их нужно беречь и охранять. 

4.Польза   

 

Ископаемые 1. Полезные, рудные 2. Добываются, ищутся, радуют 3. Уголь - наиболее распространённое ископаемое 4. Клад

 

Отчет  (по группам), подведение итога  (на доске появляется 3 часть дома - крыша)

-А где в жизни нам могут пригодиться знания о полезных ископаемых?

-Полезные ископаемые – это клад нашей Земли, сокровища, богатства, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!

Нужно бережно к ним относиться. они рано или поздно закончатся. Но возможно к этому времени человек освоит добычу полезных ископаемых в космосе.

Домашнее задание

- Дом наш построен, осталось только зажечь в окнах свет. Чтобы это сделать, нам надо выполнить домашнее задание:

Слайд 5

Прием «Сочинения» -   

 

Написать сочинение-рассуждение  на тему (на выбор):

 

1. Почему каменный уголь называют каменным?

2. Какая бывает соль? Всякая ли соль является полезным ископаемым?

3. Почему Москву называют белокаменной?

 

Рефлексия

 

-Подводя итог уроку оцените работу своей группы.

-Если вы считаете, что внесли свой вклад в работу группы, то возьмите значок с картинкой и прикрепите его на  сундук, если же у вас не все получалось, было много трудностей, то прикрепите значок за пределами сундука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мммм

Обобщающий креативный урок по теме

«Полезные ископаемые»

4 «б» класс

Цели:

Обобщить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и использовании в хозяйственной деятельности человека.

 

Метапредметные УУД:  планировать свою деятельность, выражать собственное мнение

Личностные УУД: Развивать творческое мышление школьников

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать умение слушать собеседника, договариваться, убеждать его, соблюдать  культуру поведения в учебном диалоге

 

Оборудование:

учителю: компьютер, проектор, презентация, дом, сундук, карточки на доску с названиями полезных ископаемых

детям: значки с полезными ископаемыми, ватманы, маркеры 2 цветов для каждой группы (6 штук), листы для записи 2-3 на каждую группу (проект дома архитектора, синквейн «ископаемое»), карточки с домашним заданием

 

ХОД УРОКА:

Организационный этап

Мотивация

-К нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

-Урок у нас сегодня необычный. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждёт успех. 

- Работать мы с вами будем по группам. Вспомним правила работы в группе. (один ученик)

Актуализация темы урока

Слайд 1

-Посмотрите на картинку и скажите, что объединяет предметы, которые вы видите перед собой? Что у них общего? (все сделаны из полезных ископаемых)

-Из каких полезных ископаемых эти предметы?

Постановка целей и задач урока

-Кто догадался, какие знания мы сегодня с вами будем обобщать?  (знания о полезных ископаемых)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 (ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА)

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 2                                                                                                                                                      (картинки с необычными домами из разных материалов) приём «Яркое пятно»

-Что видите на экране? (необычные дома, дома разной формы)

- Это дом-черепаха, который находится в Монголии, перевернутый дом- в Польше, институт здоровья мозга - в Лос- Анджелесе,  это экодом во Франции и дом-башмак – в Индии)

Слайд 3

-Посмотрите на эту картинку. А чем отличаются дома на этой картинке?  (из разных материалов)

 

-Эти дома реально существуют.

А дома из стекла – это уже не фантастика. Существует сверхпрочное стекло, из которого они строятся.

Слайд 4 (Показ здания технопарка в Новосибирске)

 

- Мы тоже сегодня будем проектировать необычные  дома.

 

Приём «Креативный архитектор» ( или «Безумство архитектора»)

Нам с вами поступил заказ от креативного архитектора

-Какого человека называют креативным? (творческий, изобретательный, уникальный)

-Нам нужно спроектировать и построить дом, выстраивать его будем на доске, но для этого нужно выполнить все задания архитектора.

Первый заказ.  (карточка «Дом для архитектора»)

Перед вами названия полезных ископаемых. Это 10 обязательных условий заказчика. Все они должны быть применены в строительстве дома по своему прямому назначению.  Но если вы вдруг затрудняетесь  в использовании какого-то ископаемого, тогда примените фантазию, творчество.

каменный уголь (фильтр для воды, отапливать камин),

нефть (битум для асфальта – дорожка к дому),

соль (добавляют в строительный раствор, чтобы он не замерзал при строительстве в зимние дни),

песок (стекла для окон, строительный раствор),

железная руда (железо для труб в доме, по которым проведем газ, для забора),

природный газ (проведем в дом),

известняк (строительный раствор),

торф (удобрение для сада),

глина (для изготовления кирпича),

Гранит (облицовочные работы),

 

Прием «Мозговой штурм»

 

Презентация домов (по группам), подведение итога ( на доске появляется часть дома – фундаент)

- Скажите,  на какие группы можно разделить эти полезные ископаемые?

Физкультминутка

- Если это горючее полезное ископаемое- поднимаем руки вверх.

- Если это нерудное полезное ископаемое- хлопаем в ладоши.

- Если это рудное полезное ископаемое- топаем ногами.

Итак, начали: 

Золото (топаем)  - рудное

Песок (хлопаем) - нерудное,

Нефть (руки вверх) - горючее

Торф (руки вверх) -горючее

Гранит (хлопаем) - нерудное,

Алюминий (топаем) - рудное,

Газ (руки вверх) - горючее

 

-Следующее задание уже сложнее. Вам нужно спроектировать дом из одного полезного ископаемого. Послушайте загадки и подумайте, о каком полезном ископаемом идет речь?

1 группа

Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.  (Нефть)

2 группа

Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. (Каменный уголь)

3 группа

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Желтый, красный, белый..

Или светло-серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте, кто такой? (Песок)

 

- Вспомните всё, что можно получить из вашего полезного ископаемого, и спроектируйте из него дом. Ваша задача нарисовать дом на листе для творчества и подписать материалы, из которых вы будете делать части дома. Не забывайте, что у дома есть еще придомовая территория.

Только в 2-х случаях вы можете использовать любые полезные ископаемые из списка на доске (рисовать маркером другого цвета).

- Вот сколько нужного и полезного можно получить из нефти, песка и каменного угля.

Отчет 1 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

-За свой темный цвет и большую значимость в мировой экономике нефть называют «черным золотом». Из нефти делают более 7000 нужных человеку вещей.

Диван, на котором вы спите, содержит в себе до 60 литров нефти.

В компьютере содержится до 11 литров нефти

50% сотового телефона состоит из нефти.

 Жевательная резинка тоже сделана из нефти.

Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти.

Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.

 

 

Отчет 2 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

 

В общей сложности, путем переработки каменного угля можно получить более 400 различных продуктов, стоимость которых в 20-25 раз выше стоимости самого угля, поэтому использовать уголь в чистом виде очень невыгодно.

Отчет 3 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

В современном строительстве песок является незаменимым материалом, без которого невозможно возвести ни один промышленный или строительный объект. Дома, дороги, тротуары, спортивные площадки, даже наша школа построены с применением песка.

Из него делают стекло, применяют в песочных часах, добавляют в цемент, тротуарную плитку. Цвет этого материала в природе бывает разным — обычный желтый, а также белый, черный, красный и даже зеленый. ( на доске появляется 2 часть дома )

- Оцените работу групп. Какой дом вам понравился больше? Перед вами лежит звездочка, ваша задача прикрепить её рядом с тем домом, который вам понравился больше, при этом отметить 2 положительных момента и высказать одно пожелание, что следовало бы еще доработать. Прием « Две звезды, одно пожелание»

 

- Следующее задание: составьте синквейн к слову «ископаемое» Прием «Синквейн»

Ископаемые

  1. Полезные, нужные,  рудные, горючие
  2. Добывают, достают, используют, перерабатывают
  3. Ищем клады мы в недрах земли.
  4. Богатство, достижение

 

Ископаемые  1. Необходимые, нужные  2. Добывают, обогащают, перерабатывают  3. Полезные ископаемые – это клад нашей страны, поэтому, как любой другой клад,

     их нужно беречь и охранять. 

4.Польза   

 

Ископаемые 1. Полезные, рудные 2. Добываются, ищутся, радуют 3. Уголь - наиболее распространённое ископаемое 4. Клад

 

Отчет  (по группам), подведение итога  (на доске появляется 3 часть дома - крыша)

-А где в жизни нам могут пригодиться знания о полезных ископаемых?

-Полезные ископаемые – это клад нашей Земли, сокровища, богатства, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!

Нужно бережно к ним относиться. они рано или поздно закончатся. Но возможно к этому времени человек освоит добычу полезных ископаемых в космосе.

Домашнее задание

- Дом наш построен, осталось только зажечь в окнах свет. Чтобы это сделать, нам надо выполнить домашнее задание:

Слайд 5

Прием «Сочинения» -   

 

Написать сочинение-рассуждение  на тему (на выбор):

 

1. Почему каменный уголь называют каменным?

2. Какая бывает соль? Всякая ли соль является полезным ископаемым?

3. Почему Москву называют белокаменной?

 

Рефлексия

 

-Подводя итог уроку оцените работу своей группы.

-Если вы считаете, что внесли свой вклад в работу группы, то возьмите значок с картинкой и прикрепите его на  сундук, если же у вас не все получалось, было много трудностей, то прикрепите значок за пределами сундука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

Обобщающий креативный урок по теме

«Полезные ископаемые»

4 «б» класс

Цели:

Обобщить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и использовании в хозяйственной деятельности человека.

 

Метапредметные УУД:  планировать свою деятельность, выражать собственное мнение

Личностные УУД: Развивать творческое мышление школьников

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать умение слушать собеседника, договариваться, убеждать его, соблюдать  культуру поведения в учебном диалоге

 

Оборудование:

учителю: компьютер, проектор, презентация, дом, сундук, карточки на доску с названиями полезных ископаемых

детям: значки с полезными ископаемыми, ватманы, маркеры 2 цветов для каждой группы (6 штук), листы для записи 2-3 на каждую группу (проект дома архитектора, синквейн «ископаемое»), карточки с домашним заданием

 

ХОД УРОКА:

Организационный этап

Мотивация

-К нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

-Урок у нас сегодня необычный. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждёт успех. 

- Работать мы с вами будем по группам. Вспомним правила работы в группе. (один ученик)

Актуализация темы урока

Слайд 1

-Посмотрите на картинку и скажите, что объединяет предметы, которые вы видите перед собой? Что у них общего? (все сделаны из полезных ископаемых)

-Из каких полезных ископаемых эти предметы?

Постановка целей и задач урока

-Кто догадался, какие знания мы сегодня с вами будем обобщать?  (знания о полезных ископаемых)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 (ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА)

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 2                                                                                                                                                      (картинки с необычными домами из разных материалов) приём «Яркое пятно»

-Что видите на экране? (необычные дома, дома разной формы)

- Это дом-черепаха, который находится в Монголии, перевернутый дом- в Польше, институт здоровья мозга - в Лос- Анджелесе,  это экодом во Франции и дом-башмак – в Индии)

Слайд 3

-Посмотрите на эту картинку. А чем отличаются дома на этой картинке?  (из разных материалов)

 

-Эти дома реально существуют.

А дома из стекла – это уже не фантастика. Существует сверхпрочное стекло, из которого они строятся.

Слайд 4 (Показ здания технопарка в Новосибирске)

 

- Мы тоже сегодня будем проектировать необычные  дома.

 

Приём «Креативный архитектор» ( или «Безумство архитектора»)

Нам с вами поступил заказ от креативного архитектора

-Какого человека называют креативным? (творческий, изобретательный, уникальный)

-Нам нужно спроектировать и построить дом, выстраивать его будем на доске, но для этого нужно выполнить все задания архитектора.

Первый заказ.  (карточка «Дом для архитектора»)

Перед вами названия полезных ископаемых. Это 10 обязательных условий заказчика. Все они должны быть применены в строительстве дома по своему прямому назначению.  Но если вы вдруг затрудняетесь  в использовании какого-то ископаемого, тогда примените фантазию, творчество.

каменный уголь (фильтр для воды, отапливать камин),

нефть (битум для асфальта – дорожка к дому),

соль (добавляют в строительный раствор, чтобы он не замерзал при строительстве в зимние дни),

песок (стекла для окон, строительный раствор),

железная руда (железо для труб в доме, по которым проведем газ, для забора),

природный газ (проведем в дом),

известняк (строительный раствор),

торф (удобрение для сада),

глина (для изготовления кирпича),

Гранит (облицовочные работы),

 

Прием «Мозговой штурм»

 

Презентация домов (по группам), подведение итога ( на доске появляется часть дома – фундаент)

- Скажите,  на какие группы можно разделить эти полезные ископаемые?

Физкультминутка

- Если это горючее полезное ископаемое- поднимаем руки вверх.

- Если это нерудное полезное ископаемое- хлопаем в ладоши.

- Если это рудное полезное ископаемое- топаем ногами.

Итак, начали: 

Золото (топаем)  - рудное

Песок (хлопаем) - нерудное,

Нефть (руки вверх) - горючее

Торф (руки вверх) -горючее

Гранит (хлопаем) - нерудное,

Алюминий (топаем) - рудное,

Газ (руки вверх) - горючее

 

-Следующее задание уже сложнее. Вам нужно спроектировать дом из одного полезного ископаемого. Послушайте загадки и подумайте, о каком полезном ископаемом идет речь?

1 группа

Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.  (Нефть)

2 группа

Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. (Каменный уголь)

3 группа

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Желтый, красный, белый..

Или светло-серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте, кто такой? (Песок)

 

- Вспомните всё, что можно получить из вашего полезного ископаемого, и спроектируйте из него дом. Ваша задача нарисовать дом на листе для творчества и подписать материалы, из которых вы будете делать части дома. Не забывайте, что у дома есть еще придомовая территория.

Только в 2-х случаях вы можете использовать любые полезные ископаемые из списка на доске (рисовать маркером другого цвета).

- Вот сколько нужного и полезного можно получить из нефти, песка и каменного угля.

Отчет 1 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

-За свой темный цвет и большую значимость в мировой экономике нефть называют «черным золотом». Из нефти делают более 7000 нужных человеку вещей.

Диван, на котором вы спите, содержит в себе до 60 литров нефти.

В компьютере содержится до 11 литров нефти

50% сотового телефона состоит из нефти.

 Жевательная резинка тоже сделана из нефти.

Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти.

Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.

 

 

Отчет 2 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

 

В общей сложности, путем переработки каменного угля можно получить более 400 различных продуктов, стоимость которых в 20-25 раз выше стоимости самого угля, поэтому использовать уголь в чистом виде очень невыгодно.

Отчет 3 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

В современном строительстве песок является незаменимым материалом, без которого невозможно возвести ни один промышленный или строительный объект. Дома, дороги, тротуары, спортивные площадки, даже наша школа построены с применением песка.

Из него делают стекло, применяют в песочных часах, добавляют в цемент, тротуарную плитку. Цвет этого материала в природе бывает разным — обычный желтый, а также белый, черный, красный и даже зеленый. ( на доске появляется 2 часть дома )

- Оцените работу групп. Какой дом вам понравился больше? Перед вами лежит звездочка, ваша задача прикрепить её рядом с тем домом, который вам понравился больше, при этом отметить 2 положительных момента и высказать одно пожелание, что следовало бы еще доработать. Прием « Две звезды, одно пожелание»

 

- Следующее задание: составьте синквейн к слову «ископаемое» Прием «Синквейн»

Ископаемые

  1. Полезные, нужные,  рудные, горючие
  2. Добывают, достают, используют, перерабатывают
  3. Ищем клады мы в недрах земли.
  4. Богатство, достижение

 

Ископаемые  1. Необходимые, нужные  2. Добывают, обогащают, перерабатывают  3. Полезные ископаемые – это клад нашей страны, поэтому, как любой другой клад,

     их нужно беречь и охранять. 

4.Польза   

 

Ископаемые 1. Полезные, рудные 2. Добываются, ищутся, радуют 3. Уголь - наиболее распространённое ископаемое 4. Клад

 

Отчет  (по группам), подведение итога  (на доске появляется 3 часть дома - крыша)

-А где в жизни нам могут пригодиться знания о полезных ископаемых?

-Полезные ископаемые – это клад нашей Земли, сокровища, богатства, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!

Нужно бережно к ним относиться. они рано или поздно закончатся. Но возможно к этому времени человек освоит добычу полезных ископаемых в космосе.

Домашнее задание

- Дом наш построен, осталось только зажечь в окнах свет. Чтобы это сделать, нам надо выполнить домашнее задание:

Слайд 5

Прием «Сочинения» -   

 

Написать сочинение-рассуждение  на тему (на выбор):

 

1. Почему каменный уголь называют каменным?

2. Какая бывает соль? Всякая ли соль является полезным ископаемым?

3. Почему Москву называют белокаменной?

 

Рефлексия

 

-Подводя итог уроку оцените работу своей группы.

-Если вы считаете, что внесли свой вклад в работу группы, то возьмите значок с картинкой и прикрепите его на  сундук, если же у вас не все получалось, было много трудностей, то прикрепите значок за пределами сундука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мм

Обобщающий креативный урок по теме

«Полезные ископаемые»

4 «б» класс

Цели:

Обобщить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и использовании в хозяйственной деятельности человека.

 

Метапредметные УУД:  планировать свою деятельность, выражать собственное мнение

Личностные УУД: Развивать творческое мышление школьников

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать умение слушать собеседника, договариваться, убеждать его, соблюдать  культуру поведения в учебном диалоге

 

Оборудование:

учителю: компьютер, проектор, презентация, дом, сундук, карточки на доску с названиями полезных ископаемых

детям: значки с полезными ископаемыми, ватманы, маркеры 2 цветов для каждой группы (6 штук), листы для записи 2-3 на каждую группу (проект дома архитектора, синквейн «ископаемое»), карточки с домашним заданием

 

ХОД УРОКА:

Организационный этап

Мотивация

-К нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

-Урок у нас сегодня необычный. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждёт успех. 

- Работать мы с вами будем по группам. Вспомним правила работы в группе. (один ученик)

Актуализация темы урока

Слайд 1

-Посмотрите на картинку и скажите, что объединяет предметы, которые вы видите перед собой? Что у них общего? (все сделаны из полезных ископаемых)

-Из каких полезных ископаемых эти предметы?

Постановка целей и задач урока

-Кто догадался, какие знания мы сегодня с вами будем обобщать?  (знания о полезных ископаемых)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 (ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА)

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 2                                                                                                                                                      (картинки с необычными домами из разных м

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые» в 4 «б» классе в рамках муниципального семинара по развитию малой креативности»

Обобщающий креативный урок по теме

«Полезные ископаемые»

4 «б» класс

Цели:

Обобщить и закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и использовании в хозяйственной деятельности человека.


Метапредметные УУД: планировать свою деятельность, выражать собственное мнение

Личностные УУД: Развивать творческое мышление школьников

Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формировать умение слушать собеседника, договариваться, убеждать его, соблюдать культуру поведения в учебном диалоге


Оборудование:

учителю: компьютер, проектор, презентация, дом, сундук, карточки на доску с названиями полезных ископаемых

детям: значки с полезными ископаемыми, ватманы, маркеры 2 цветов для каждой группы (6 штук), листы для записи 2-3 на каждую группу (проект дома архитектора, синквейн «ископаемое»), карточки с домашним заданием


ХОД УРОКА:

Организационный этап

Мотивация

-К нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

-Урок у нас сегодня необычный. Если вы будете на уроке внимательны, точно следовать инструкциям, то вас непременно ждёт успех.

- Работать мы с вами будем по группам. Вспомним правила работы в группе. (один ученик)

Актуализация темы урока

Слайд 1

-Посмотрите на картинку и скажите, что объединяет предметы, которые вы видите перед собой? Что у них общего? (все сделаны из полезных ископаемых)

-Из каких полезных ископаемых эти предметы?

Постановка целей и задач урока

-Кто догадался, какие знания мы сегодня с вами будем обобщать? (знания о полезных ископаемых)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА)

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 2 (картинки с необычными домами из разных материалов) приём «Яркое пятно»

-Что видите на экране? (необычные дома, дома разной формы)

- Это дом-черепаха, который находится в Монголии, перевернутый дом- в Польше, институт здоровья мозга - в Лос- Анджелесе, это экодом во Франции и дом-башмак – в Индии)

Слайд 3

-Посмотрите на эту картинку. А чем отличаются дома на этой картинке? (из разных материалов)


-Эти дома реально существуют.

А дома из стекла – это уже не фантастика. Существует сверхпрочное стекло, из которого они строятся.

Слайд 4 (Показ здания технопарка в Новосибирске)


- Мы тоже сегодня будем проектировать необычные дома.


Приём «Креативный архитектор» ( или «Безумство архитектора»)

Нам с вами поступил заказ от креативного архитектора

-Какого человека называют креативным? (творческий, изобретательный, уникальный)

-Нам нужно спроектировать и построить дом, выстраивать его будем на доске, но для этого нужно выполнить все задания архитектора.

Первый заказ. (карточка «Дом для архитектора»)

Перед вами названия полезных ископаемых. Это 10 обязательных условий заказчика. Все они должны быть применены в строительстве дома по своему прямому назначению. Но если вы вдруг затрудняетесь в использовании какого-то ископаемого, тогда примените фантазию, творчество.

каменный уголь (фильтр для воды, отапливать камин),

нефть (битум для асфальта – дорожка к дому),

соль (добавляют в строительный раствор, чтобы он не замерзал при строительстве в зимние дни),

песок (стекла для окон, строительный раствор),

железная руда (железо для труб в доме, по которым проведем газ, для забора),

природный газ (проведем в дом),

известняк (строительный раствор),

торф (удобрение для сада),

глина (для изготовления кирпича),

Гранит (облицовочные работы),



Прием «Мозговой штурм»



Презентация домов (по группам), подведение итога ( на доске появляется часть дома – фундаент)

- Скажите, на какие группы можно разделить эти полезные ископаемые?

Физкультминутка

- Если это горючее полезное ископаемое- поднимаем руки вверх.

- Если это нерудное полезное ископаемое- хлопаем в ладоши.

- Если это рудное полезное ископаемое- топаем ногами.

Итак, начали: 

Золото (топаем) - рудное

Песок (хлопаем) - нерудное,

Нефть (руки вверх) - горючее

Торф (руки вверх) -горючее

Гранит (хлопаем) - нерудное,

Алюминий (топаем) - рудное,

Газ (руки вверх) - горючее



-Следующее задание уже сложнее. Вам нужно спроектировать дом из одного полезного ископаемого. Послушайте загадки и подумайте, о каком полезном ископаемом идет речь?

1 группа

Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут. (Нефть)

2 группа

Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч. (Каменный уголь)

3 группа

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Желтый, красный, белый..

Или светло-серый.

То морской он, то речной.

Отгадайте, кто такой? (Песок)


- Вспомните всё, что можно получить из вашего полезного ископаемого, и спроектируйте из него дом. Ваша задача нарисовать дом на листе для творчества и подписать материалы, из которых вы будете делать части дома. Не забывайте, что у дома есть еще придомовая территория.

Только в 2-х случаях вы можете использовать любые полезные ископаемые из списка на доске (рисовать маркером другого цвета).

- Вот сколько нужного и полезного можно получить из нефти, песка и каменного угля.

Отчет 1 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:

-За свой темный цвет и большую значимость в мировой экономике нефть называют «черным золотом». Из нефти делают более 7000 нужных человеку вещей.

Диван, на котором вы спите, содержит в себе до 60 литров нефти.

В компьютере содержится до 11 литров нефти

50% сотового телефона состоит из нефти.

Жевательная резинка тоже сделана из нефти.

Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти.

Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.



Отчет 2 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:



В общей сложности, путем переработки каменного угля можно получить более 400 различных продуктов, стоимость которых в 20-25 раз выше стоимости самого угля, поэтому использовать уголь в чистом виде очень невыгодно.

Отчет 3 группы

Демонстрация полезного ископаемого учителем:


В современном строительстве песок является незаменимым материалом, без которого невозможно возвести ни один промышленный или строительный объект. Дома, дороги, тротуары, спортивные площадки, даже наша школа построены с применением песка.

Из него делают стекло, применяют в песочных часах, добавляют в цемент, тротуарную плитку. Цвет этого материала в природе бывает разным — обычный желтый, а также белый, черный, красный и даже зеленый. ( на доске появляется 2 часть дома )

- Оцените работу групп. Какой дом вам понравился больше? Перед вами лежит звездочка, ваша задача прикрепить её рядом с тем домом, который вам понравился больше, при этом отметить 2 положительных момента и высказать одно пожелание, что следовало бы еще доработать. Прием « Две звезды, одно пожелание»



- Следующее задание: составьте синквейн к слову «ископаемое» Прием «Синквейн»

Ископаемые

  1. Полезные, нужные, рудные, горючие

  2. Добывают, достают, используют, перерабатывают

  3. Ищем клады мы в недрах земли.

  4. Богатство, достижение


Ископаемые 
1. Необходимые, нужные 
2. Добывают, обогащают, перерабатывают 
3. Полезные ископаемые – это клад нашей страны, поэтому, как любой другой клад,

их нужно беречь и охранять. 

4.Польза


Ископаемые
1. Полезные, рудные
2. Добываются, ищутся, радуют
3. Уголь - наиболее распространённое ископаемое
4. Клад


Отчет (по группам), подведение итога (на доске появляется 3 часть дома - крыша)

-А где в жизни нам могут пригодиться знания о полезных ископаемых?

-Полезные ископаемые – это клад нашей Земли, сокровища, богатства, которые невозможно восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!

Нужно бережно к ним относиться. они рано или поздно закончатся. Но возможно к этому времени человек освоит добычу полезных ископаемых в космосе.

Домашнее задание

- Дом наш построен, осталось только зажечь в окнах свет. Чтобы это сделать, нам надо выполнить домашнее задание:

Слайд 5

Прием «Сочинения» -


Написать сочинение-рассуждение на тему (на выбор):

1. Почему каменный уголь называют каменным?

2. Какая бывает соль? Всякая ли соль является полезным ископаемым?

3. Почему Москву называют белокаменной?


Рефлексия


-Подводя итог уроку оцените работу своей группы.

-Если вы считаете, что внесли свой вклад в работу группы, то возьмите значок с картинкой и прикрепите его на сундук, если же у вас не все получалось, было много трудностей, то прикрепите значок за пределами сундука.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!