СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест для абитуриентов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий тест для абитуриентов»

Итоговый тест

  1. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:

  1. полученный бандероль

  2. молодая картофель

  3. больная мозоль

  4. яичная шампунь

  1. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:

  1. концертная рояль

  2. свежий овощ

  3. красивая тюль

  4. вкусный фасоль

3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга - к именам существительным общего рода относятся:

  1. а, б, в, г

  2. а, б

  3. а, б, в

  4. б, в

4. Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:

  1. мужской

  2. средний

  3. женский

  4. общий

5. Укажите существительное среднего рода:

  1. маэстро

  2. кутюрье

  3. коммюнике

  4. кофе

6. Найдите предложение с ошибкой:

  1. Интервью с актером близилось к концу

  2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря

  3. В универмаге продается красивая тюль

  4. Кофе готовился недолго

7. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

  1. белила

  2. дары

  3. сплетни

  4. беспорядки

8. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :

  1. листва

  2. поэма

  3. аптекарь

  4. порт

9. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу нормативных относятся :

  1. а, б, г

  2. б, в

  3. б, г

  4. а, б

10. Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков, - к числу нормативных относятся :

  1. а, Б, в,

  2. а, в

  3. б, в

  4. в, г

11. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

  1. нет ананасов

  2. нет патиссонов

  3. нет армян

  4. нет чулков

12. Укажите ряд, в котором даны только одушевленные существительные:

А) абажур, боксер, ваза

Б) груша, дом, ель

В) моряк, народ, одноклассник

Г) пирог, покойник, погибший

13. Укажите ряд, в котором даны только неодушевленные существительные:

А) Атлет, болото, ведьма

Б) Грузин, дагестанец, доска,

В) Еж, енот, ерш

Г) армия, стая, табун

14. Определите, в каком слове не приставка:

А) Неон

Б) нектар

В) нейлон

Г) незнайка

15. Укажите ряд, в котором даны отвлеченные существительные:

А) молоко, хлеб, масло

Б) вода, цемент, соль

В) счастье, дружба, синева

Г) хоккей, сани, ножницы

16. Определите, в каком ряду даны словосочетания с притяжательными прилагательными:

А) мамин зонт, папин телефон, собачий вой

Б) птичье гнездо, медвежья шуба, заячья шапка

В) меховой воротник, дедушкина медаль, проливной дождь

Г) дядин гараж, мраморный дворец, глубокий колодец

17. В каком ряду прилагательные не имеют полной формы:

А) должен, рад, горазд

Б) ленив, счастлив, низок

В) черен, смугл, холоден

Г) труден, скользок, зелен

18. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.

А) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;

Б) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;

В) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;

Г) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;

Д) притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.

19. Укажите относительные прилагательные:
А) грубый, высокий;
Б) городской, детский;
В) удобный, белый;
Г) красный, глупый;
Д) заячий, медвежий.

20. В каком варианте употреблена простая форма превосходной степени прилагательного?
А) Коробочка была очень бережливая хозяйка.
Б) Партизаны продвигались в непроглядной тьме.
В) Гостиную Собакевича украшали представительнейшие люди.
Г) Женщина осторожно переступила порог.
Д) История стала ещё интереснее.

21. В каком слове неправильно поставлено ударение?

  1. каталОг

  2. электропрОвод

  3. бАнты

  4. зАвидно

22. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

  1. По щучьему велению

  2. Не всё коту масленица

  3. Спустя рукава

  4. Сматывать удочки

23. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

  1. Синонимами

  2. Антонимами

  3. Паронимами

  4. Омонимами

24. Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

  1. Синонимами

  2. Антонимами

  3. Паронимами

  4. Омонимами

25. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

  1. Здравый, мощь, добродетель, чуждый

  2. Здоровый, мощь, зима, чужой

  3. Здравый, мочь, добродетель, чужой

  4. Здоровый, мочь, зима, чуждый

26. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

  1. Свеча, солнце, утюг, тулуп

  2. Корзина, кружево, зодчий, невод

  3. Ребёнок, сказка, шуба, зонтик

27. Укажите номер ударного слога в словах: апостроф, баловать, вероисповедание.

  1. 3,3,5

  2. 2,1,6

  3. 3,1,6

  4. 2,1,5

28. Укажите каким способом образовано слово осыпи.

  1. Бессуффиксным

  2. Приставочным

  3. Суффиксальным

  4. Приставочно-суффиксальным

29. Определите количество суффиксов в слове велел.

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. Нет суффиксов

30. Укажите доминанту в синонимическом ряду: брать, вырвать, выхватить, забрать, лишить, отнять, отобрать.

  1. Забрать

  2. Отнять

  3. Брать

  4. Лишить