ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 9-10 УРОКА
ПРЕДМЕТ: МУЗЫКА
КЛАСС: 6
3 ЧЕТВЕРТЬ: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ»
ТЕМА 9-10 УРОКА: «ОБОБЩАЮЩИЙ»
ТИП УРОКА – «УГАДАЙ-КА»
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ (ЦЕЛЬ) УРОКА: обобщение темы: «музыкальная драматургия» и контроль знаний учащихся
ЗАДАЧИ:
- обобщение понятия сонатная форма и контроль знаний учащихся
ФОРМИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
- присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
- приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;
- адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;
- развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;
- совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;
- развитие письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.
ХОД УРОКА
СИТУАЦИИ (ЭТАПЫ) УРОКА | МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | | - Здравствуйте, все готовы к уроку? Начнем наше занятие | | Личностные |
Контроль знаний учащихся | | «Угадай – ка» Экспозиция Увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка Разработка Увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка Реприза Увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка Экспозиция Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховен Разработка Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховен Реприза Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховен «Вторая венгерская рапсодия» Ф. Лист «Венгерские напевы» А. Эшпай ЗАДАНИЕ 2 Нарисовать схему сонатной формы и дать определения каждой части. ЗАДАНИЕ 3 Основные принципы сонатной формы. | | |