СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок 3 четверти 6 класс "Угадай-ка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная викторина "Угадай-ка" поможет выяснить, как дети усвоили музыкальный материал 3 четверти 6 класса по программе Д.Б. Каабалевского.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок 3 четверти 6 класс "Угадай-ка"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 9-10 УРОКА

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКА

КЛАСС: 6

3 ЧЕТВЕРТЬ: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ»

ТЕМА 9-10 УРОКА: «ОБОБЩАЮЩИЙ»

ТИП УРОКА – «УГАДАЙ-КА»

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ (ЦЕЛЬ) УРОКА: обобщение темы: «музыкальная драматургия» и контроль знаний учащихся

ЗАДАЧИ:

- обобщение понятия сонатная форма и контроль знаний учащихся

ФОРМИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на  выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.


ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД

-  стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-  самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

- приобретение навыков работы с сервисами Интернета.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

- решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

- адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

- развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

- совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

- развитие письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.


ХОД УРОКА

СИТУАЦИИ (ЭТАПЫ) УРОКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


- Здравствуйте, все готовы к уроку? Начнем наше занятие


Личностные

Контроль знаний учащихся


«Угадай – ка»

  1. Экспозиция Увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

  2. Разработка Увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

  3. Реприза Увертюры из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

  4. Экспозиция Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховен

  5. Разработка Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховен

  6. Реприза Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховен

  7. «Вторая венгерская рапсодия» Ф. Лист

  8. «Венгерские напевы» А. Эшпай

ЗАДАНИЕ 2

Нарисовать схему сонатной формы и дать определения каждой части.

ЗАДАНИЕ 3

Основные принципы сонатной формы.