Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя общеобразовательная школа» Тарумовского района Республики Дагестан
Открытый урок по физике в 8 классе, проведенный на муниципальном уровне,
на тему:
«Опорно-двигательная система»
(обобщающий урок-игра)
Урок провела учитель биологии
МКОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Гончарова Елена Дмитриевна
2019г.
Обобщающий урок-игра по теме:
«Опорно-двигательная система»
Цели:
Называть части опорно-двигательной системы, основные отделы и кости скелета.
Раскрывать роль двигательной активности в сохранении здоровья человека, меры, предупреждающие нарушению осанки и развитию плоскостопия.
Продолжить формирование навыков работы в группе.
Развивать умение сравнивать и оценивать.
Уметь оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах. Воспитывать коммуникабельность и толерантность в общении со сверстниками.
Тип урока: обобщающий урок-игра
Формы работы: групповая, индивидуальная
Оборудование:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (компьютерная презентация).
2.Макет «Скелет человека». 3.Модели костей человека.
Ход урока.
- Сегодня у нас урок по теме «Опорно-двигательная система». Этот урок мы проведём в виде игры.
Работаем соревнуясь. Ваши ответы оценивает жюри. Желаю всем удачи.
Я разделила Вас на две команды. Команды заранее придумывают оригинальные название своей команде исходя из темы урока и девиз. За каждый правильный ответ участники игры получают 1 балл, конкурс приветствие оценивается в 5 баллов. Назначается жюри, которое будет подводить итоги игры.
- Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).
- Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Разминка».
Конкурс №1 «Разминка»
Конкурс №2 «Логические цыпочки»
Задание: указать лишнее в перечнях костей и объяснить свой ответ.
1-я команда. 1. Рёбра, грудина, позвонки, фаланги пальцев. 2. Локтевая, лучевая, бедренная, тазовая. | 2-я команда. 1. Тазовые, лопатка, рёбра, плечевая. 2. Затылочная, теменные, лапотка, рёбра. |
Конкурс №3 Юные художники
Задание: нарисовать на доске и подписать
1-я команда - …части сустава. 2-я команда - …части трубчатой кости.
Конкурс №4 Конкурс капитанов
Команды должны ответить на вопросы.
1-я команда. 1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (Хребет.) 2. Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.) 3. Почему первый шейный позвонок получил название атлант ? (Так зовут древнегреческого героя, который держал на своих плечах небесный свод. Подобно ему первый шейный позвонок – атлант держит голову человека.) 4. В какую сумку нельзя ничего положить? (В суставную). 5. Названия, каких частей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка). | 2-я команда. 1. Назовите, какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? (Таз). 2. Какой частью скелета можно «копать». (Лопатка) 3. Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? (атлант и эпистрофей). 4. Почему части кисти имеют название запястье, пястье? (В основе этих названий лежит слово «пять» - пять пальцев). 5. Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, подъязычная кость, молоточек, наковальня и стремечко). | |
Конкурс №5 Определить кость
Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. Побудьте и Вы несколько минут Везалием.
Задание: с завязанными глазами на ощупь определить кости скелета человека: ключицу, лопатку, плечевую и тазовые кости.
Конкурс №6 «Медицинский консилиум» (карточки-задания)
Вписать пропущенные в тексте слова: 1-смещение; 2-сместиться; 3-впадины; 4-повреждение (нарушение целостности); 5-чрезмерного; 6-поверхности; 7-открытые; 8-закрытые; 9-открытом; 10-кости; 11-мышцы; 12-кожи.
При повреждении и растяжении связок в суставе происходит … (1) костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может … (2) или выйти из … (3) другой. Перелом – это … (4) кости. Происходит такая патология в случае …(5) действия нагрузки и изменения распределения на … (6) кости. Переломы бывают … (7) и … (8). При … (9) переломе происходит повреждение не только … (10), но и … (11) и … (12).
Конкурс№7 «Скорая помощь»
Задание: оказать первую доврачебную помощь при травмах.
1-я команда. 1.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава? а) доставить пострадавшего к врачу; б) обездвижить конечность; в) наложить холод на повреждённое место; г) плотно забинтовать повреждённый сустав. Ответ: б,в,г,а. 2. Вывих локтевого сустава. Расскажите и покажите, как оказать первую помощь. | 2-я команда. 1.Ваши действия при переломе локтевой кости: а) наложить шину; б) отправить пострадавшего к врачу; в) обернуть конечность мягким материалом; г) прибинтовать шину к конечности. Ответ: в,а,г,б. 2. Перелом локтевой кости. Расскажите и покажите, как сделать шинирование. | |
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Выставляются оценки.