СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок на тему: «однородные члены предложения» в 8-м классе с разноуровневым обучением учащихся.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок на тему: «однородные члены предложения» в 8-м классе с разноуровневым обучением учащихся.»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК НА ТЕМУ:

«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» В 8-М КЛАССЕ С РАЗНОУРОВНЕВЫМ ОБУЧЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ.


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Однородные члены предложения»

  • совершенствовать различные виды самостоятельной работы

  • развивать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы


Оборудование:

  • опорная таблица «Однородные члены предложения»

  • карточки с дифференцированными заданиями


Место проведения: кабинет русского языка и литературы

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент:

1. Приветствие

2. Запись даты, темы урока. Цель урока формулируют учащиеся, учитель уточняет (если необходимо).


II. Актуализация знаний, умений и навыков.


Задание 1. Повторение пройденного теоретического материала


1 уровень: Рассказать об однородных членах предложения, обобщающих словах, знаках препинания при них.


2 и 3 уровень: Продолжить предложения на карточках:


2 уровень:


А) Ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью называется …

Б) Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются …

В) Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы …

Г) Слово или словосочетание с более широким, обобщающим значением называется …




3 уровень:


А) Соединительные союзы - …

Б) Разделительные союзы - …

В) Противительные союзы - …

Г) Обобщающие слова - …

Д) Перед … союзами всегда ставится запятая.

Е) Укажите, в каких схемах неверно расставлены знаки препинания:

[ O O, O и O]. [O и O, и O: O]. [O: O, O, O - …].


Задание 2 – для всех учащихся:

Вслушайтесь в предложения и определите разряд сочинительных союзов.


( Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек разного цвета или названием разряда союзов)


1. Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые. (А.С. Пушкин)


2. Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом. (В. Арсеньев)


3. Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей. (А.П.Чехов)


4. Мал золотник, да дорог. (Пословица)


5. Им приходилось как землю рыть, так и камни обтёсывать.


III. Практическая работа.


Учитель:

- Приступаем к самой ответственной части урока – практической.


Задание 1. Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания в них:


1 уровень:


Записать предложения, составить их схемы, дать характеристику:

  • Вдали кукушка куковала, и кругом бесшумно кружилась мошка.

  • Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звёздами.

  • Всё: леса, поля, луга – оживает весной.

  • Мальчик бережно положил руки на клавиши и закрыл на мгновение глаза. (По А. Куприну)


2 уровень:


Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. (Знаки препинания не расставлены).

  • Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи.

  • Щёки румяны и полны и смуглы.

  • Наше национальное богатство леса земли залежи полезных ископаемых охраняются законом.

  • Просёлочная дорога вьётся среди ржаного царства и так хочется по ней пройти.


3 уровень:


Продолжить предложения так, чтобы союз И соединял однородные сказуемые и части сложного предложения, составить схемы получившихся предложений:


  • Солнце встаёт из-за туч и …

  • Шумит по-весеннему вода и …

  • Вся окрестность вдруг изменяется и …

  • Солнце стоит высоко над головой и …


Задание 2. Самостоятельная работа


Учитель:


- А теперь сами попробуйте побывать в роли писателей и поэтов.

3 уровень:

Используя, по возможности, однородные члены предложения, выполните творческое задание:


Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему, подсказанную Д.С. Лихачёвым: « Что значит быть интеллигентным человеком?»


Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого человека. (По Д.С.Лихачёву)

Что такое интеллигентность? Что значит быть интеллигентным человеком?


2 уровень:


Упражнение 274 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г.Бархударова)


1 уровень:


Упражнение 273 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г.Бархударова)


IV. Домашнее задание (по выбору)

1. Упражнение 294

2. Закончить творческую работу

3. Выполнить тесты № 21, 22,23 (И.В.Текучёва «Тесты по русскому языку. 8 класс»)


V. Подведение итогов урока.

1 уровень: Рассказать об однородных членах предложения, обобщающих словах, знаках препинания при них.


1 уровень:


Записать предложения, составить их схемы, дать характеристику:

  • Вдали кукушка куковала, и кругом бесшумно кружилась мошка.

  • Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звёздами.

  • Всё: леса, поля, луга – оживает весной.

  • Мальчик бережно положил руки на клавиши и закрыл на мгновение глаза. (По А. Куприну)


1 уровень:


Упражнение 273 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова)


2 и 3 уровень: Продолжить предложения на карточках:


2 уровень:


А) Ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью называется …

Б) Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются …

В) Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы …

Г) Слово или словосочетание с более широким, обобщающим значением называется …


2 уровень:


Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. (Знаки препинания не расставлены).

  • Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи.

  • Щёки румяны и полны и смуглы.

  • Наше национальное богатство леса земли залежи полезных ископаемых охраняются законом.

  • Просёлочная дорога вьётся среди ржаного царства и так хочется по ней пройти.


2 уровень:


Упражнение 274 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова)









3 уровень:


А) Соединительные союзы - …

Б) Разделительные союзы - …

В) Противительные союзы - …

Г) Обобщающие слова - …

Д) Перед … союзами всегда ставится запятая.

Е) Укажите, в каких схемах неверно расставлены знаки препинания:

[ O O, O и O]. [O и O, и O: O]. [O: O, O, O - …].

3 уровень:


Продолжить предложения так, чтобы союз И соединял однородные сказуемые и части сложного предложения, составить схемы получившихся предложений:


  • Солнце встаёт из-за туч и …

  • Шумит по-весеннему вода и …

  • Вся окрестность вдруг изменяется и …

  • Солнце стоит высоко над головой и …

3 уровень:

Используя, по возможности, однородные члены предложения, выполните творческое задание:


Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему, подсказанную Д.С. Лихачёвым: « Что значит быть интеллигентным человеком?»


Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого человека. (По Д.С.Лихачёву)

Что такое интеллигентность? Что значит быть интеллигентным человеком?