МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики
4 класс
Закрепление изученного материала. Умножение и деление на однозначное число».
Составитель:
учитель начальных классов
Калныня С.В.
10.02.2025 г
Тема урока: Закрепление изученного материала. Умножение и деление на однозначное число.
Тип урока: Игра-путешествие «В поисках клада»
Цель урока: в игровой форме закрепить письменные приемы умножения и деления на однозначное число, подготовиться к контрольной работе.
Задачи.
Образовательные: закреплять письменные приемы умножения и деления.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в преодолении испытаний.
Планируемые результаты:
Личностные
уметь осознавать значимость учения;
уметь определять свою позицию;
уметь выделять моральное содержание действий и ситуаций.
Метапредметные :
Регулятивные:
уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;
уметь контролировать свою деятельность по результату;
уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Познавательные:
уметь формулировать проблему;
самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические цепи рассуждений;
Коммуникативные:
уметь учитывать позиции собеседника;
уметь полно и точно передавать информацию собеседникам;
уметь работать в группе.
Учебно-методическое обеспечение (средства):
Для учителя
Конспект урока, презентация, компьютер, доска, телевизор, учебник по Математике ОС «Просвещение», раздаточный материал – карточки, наглядность
Для ученика
Пенал, учебник по математике ОС «Просвещение», тетради
I этап - Организация начала урока
Учитель: Сегодня необычный день. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Один из таких сюрпризов – наши учителя. Они заглянули к нам в гости, а мы порадуем их своими знаниями по математике.
II этап - Актуализация опорных знаний
Минутка чистописания.
- Запишем число – 10 февраля. Классная работа. Сегодня прописываем цифры 7 и 8. Какое число? – 78.
- Два числа записали. Расскажи о наименьшем числе.
III этап - Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
Карта пиратов
- Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь?
- Дорогие ребята, сегодня к нам в класс на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание. Эта карта нашего любимчика Джека Воробья. На его заколдованном корабле «Жемчужина» мы отправляемся за сокровищами. Но только необходимо восстановить карту, выполнив задания.
(Карта пиратов разорвана на 4 части)
IV этап - Первичное закрепление во внешней речи
ВПР. Магазин
- Для дороги заглянем в магазин. Необходимо с собой взять: бутылку молока, батон хлеба и кусок сыра. Сколько надо заплатить за 17 человек нашего класса?
80 + 45 + 75 = 200 руб- 1 человек
200 * 17 = 3400 руб – 17 человек
ВПР. Кондитерская
- Хотелось бы и заглянуть в кондитерскую.
- Назовите наши кондитерские.
- Какие пирожные популярны в кондитерской?
- Какое пирожное и в какой кондитерской самое дорогое?
- Предлагаю с собой взять пирожное «Ромовая баба» - подешевле и для всех ребят. В какой кондитерской находится это пирожное и сколько денег надо заплатить?
12 * 17 = 10 * 17 + 2 * 17 = 204 руб
- Общая потраченная сумма?
3400 + 204 = 3604 руб – всего.
Уменьши в 7 раз
- 21, 14000, 420, 280, 5600, 35000
Выбери удобный маршрут
5 * 7 * 2 = 70
25 * 3 * 4 * 9 = 2700
15 * 7 * 4 * 10 = 4200
Составление карты (Звучит музыка)
V этап - Самостоятельная работа с самопроверкой
Переправа
- Перебрать на следующий этап вам помогут брёвна. На обратной стороне необходимо решить примеры.
43600 * 5 = 218000
2400 *30 = 72000
28142 : 2 = 14071
190192 : 4 = 47548
- Чтобы перебраться всем, необходимо решить всем примеры на умножение и деление на однозначное число.
698 * 7 = 4886
7200 * 8 = 57600
8552 : 4 = 2138
3738 :7 = 534
Кодовый замок
- Чтобы пройти дальше необходимо пройти через замок, но сняв замок. А для этого получите кодовый номер или корень уравнения.
- Открываем учебники на с.22 №28 (уравнение 1)
Кодовый номер 317.
Кокосовая роща
- Расколов орех – вы проходите дальше.
8т5ц = …кг - 8500 кг
45м2дм = …дм - 452 дм
7сут.14ч = …ч - 142 ч
20000
=…
- 2
Физминутка
(под музыку «Пираты Карибского моря»)
Пещера страха
- В пещере страха таинственные символы. Что они означают? (скорость, время, расстояние).
- Записываем в тетради: Задачи. В тетрадях три задачи, три решения, обязательно пояснение.
(один ученик за доской)
1. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 метров до совей норки за 4 секунды. С какой скоростью она бежала?
12 : 4 = 3 (м/с) – V мышки
2. За какое время прошёл турист 28 км, если он шёл со скоростью 4 км/ч?
28 : 4 = 7 (ч) – t туриста
3. Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пролетел?
90 * 3 = 270 (км) – S голубя
Паучий каньон
- Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200
, а длина – 80 дм.
- Если мы решим, то получаем ключ от сундука.
VI этап - Рефлексия учебной деятельности
- Какие сокровища мы добыли?
З Н А Н И Я (на монетках буквы)
- Подготовка к контрольной работе.
- Оценки за урок.
VII этап - Домашнее задание
С.21 №18 (1 строчка)