СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»»

Урок 99. Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Цели: помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориен­тироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, ав­торов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Оборудование: карточки для магнитной доски; проверочная работа на доске или на листах.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания

2.Речевая разминка. Прочитайте стихотворение, которое написала Виктория Ватулко.

- Как бы вы его назвали?

А разве друга надо звать.

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце — ночь.

Да разве не увидит он.

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать —

То вряд ли это друг...

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

-Прочитайте выразительно.

- Как вы поняли на наших уроках: настоящий друг — кто это?

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока

- Мы изучили раздел «Я и мои друзья». Говорили о разных каче­ствах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными. Сегодня мы вспомним прочитанные произведения.

4.Работа по теме урока

  • С произведениями каких авторов мы познакомились в раз­деле «Я и мои друзья»?

  • Какие рассказы мы читали, какие стихи учили?

  • Какие проблемы мы обсуждали?

  • На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

  • А с кем хотели бы дружить?

  • На кого вы ни за что не согласились бы быть похожими?

  • К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисо­ванные вами и представленные на нашей выставке?

5.Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

6.Продолжение работы по теме урока

Кроссворд по рассказам


1





















3














4









5






6










7












8










9










10








11






12










13






1.Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук.

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет.

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту вечную любовь. (Собака.)

2.Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. (Обида.)

3.Нарушение целости кости человека, животного. (Перелом.)

4.То же, что несчастье. (Беда.)

5.Он познается в беде. (Друг.)

6.Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра. (Хорошее.)

7.Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. (Пожалуйста.)

8.Оля съела его за сестру. (Пирожное.)

9.Имя мальчика, который узнал волшебное слово. (Павлик.)

10.Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. (Спасибо.)

11.То же, что ложь. (Обман.)

12.То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. (Наказание.)

13.Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой. (Почему.)

Проверочная работа

- Объясните значение слова.

Сопереживание — это....

- Соедините стрелками авторов и их произведения.

«Хорошее»

В. Осеева «Я и Вовка»

Ю. Ермолаев «За игрой»

В.Лунин «Почему?»

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

В. Берестов «Два пирожных»

«Волшебное слово»

- К каким из перечисленных рассказов можно отнести дан­ные пословицы? Соедините стрелками.

«Анна, не грусти!» Кто дружбу водит, тог счастье находит.

Добрый человек добру и учит.

«Волшебное слово» Больше одна мать заботится о семерых

детях, чем семеро детей об одной матери.

«Почему?» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

«Два пирожных»

7.Работа по карточкам. (На магнитной доске — карточки со словами, описывающи­ми различные действия и поступки. Учитель приглашает к до­ске две пары. Одна пара должна собрать качества настоящих друзей, а другая — то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.)

Слова на карточках: помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплет­ничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, обзывать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, обманывать, льстить (подлизываться), ябедничать, коман­довать, доверять, сочувствовать, сопереживать.

  1. Рефлексия

  • Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

9.Подведение итогов урока

  • Мы обсудили много рассказов и стихотворений. Какое из произведений понравилось вам больше и почему?

  • Какие выводы вы для себя сделали?

10.Домашнее задание. Написать сочинение о себе и своих друзьях.