СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения в 5 классе на тему "Обобщение изученного по разделу "Люби всё живое""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок разработан к учебнику «Чтение» 5 класс (С.Ю. Ильина, Т.М. Головкина) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основное целевое назначение: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 5 классе на тему "Обобщение изученного по разделу "Люби всё живое""»

Тема:Обобщающий урок по разделу «Люби всё живое» 5.12. 23

Тип урока:Урок-обобщение

Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби всё живое»

Задачи:

1. повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться

в прочитанных произведениях;

2. проверить знания,полученные при изучении раздела;

3. развивать речь, память, мышление;

4. воспитывать бережное отношение к природе, животным.


Формируемые БУД:

Регулятивные:  контроль (самопроверка задания); принимать учебную задачу и

следовать инструкции учителя;

Познавательные: умение формулировать цели урока; умение искать и

выделять необходимую информацию; умение адекватно, осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной форме; умение рассуждать, доказывать;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в

коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.



Оборудование: учебник, карточки с текстами, карточки с кроссвордами, таблички, презентация

Ход урока


  1. Орг. Момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Мы должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения.

- Прочитаем дружно тихо, громко и быстро как скороговорку.

- Молодцы.

II. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Свеча – 3».

Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями:

  • короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло;

  • длинный, чтобы загасить свечу.

Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух в процессе выдоха.



III. Актуализация знаний

1.Разгадайте ребусы. Откуда эта фраза? (название раздела, который мы изучили) 1 слайд

IV Постановка темы, целеполагание урока

Сегодня мы завершаем работу по разделу«Люби всё живое», Проверяем свои знания, обобщаем и закрепляем изученное.

- Какие задачи мы должны решить на этом уроке?

(Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал;

сравнить произведения по данной теме; выявить общую идейную направленность.)

VПовторение и обобщение

  1. Вспомним, какие произведения мы изучили в этом разделе.

Распределим названия произведений по группам: стихотворения и рассказы.

Что еще надо помнить о прочитанных произведениях?

Теперь вспомним авторов произведений? Добавим к названиям фамилии авторов.

Роман Сеф «Кто любит собак»

ДаниэлаМразкова «Охота на уток»

Эмма Мошковская «Дедушка Дерево»

Виктор Боков «Обидчивый ёж»

Агния Барто «Уехали»

Константин Паустовский «Кот Ворюга»

Валентин Берестов «Кот у ворот»


Какие из произведений похожи на сказку? ( «Охота на уток» «Дедушка Дерево»)


-Сегодня мы проверим, внимательно ли вы читали произведения этих писателей.

2. Игра «Угадай - ка»Выразительное чтение

- Каждая команда(1 ряд) получает по три отрывка из прочитанных произведений. Необходимо прочитать этот отрывок выразительно. А противоположная (2 ряд) команда называетиз какого произведения прочитанный отрывок и автора.


Задание.

  1. Жучище примчался,

И сел,

И качался,

И всё восхищался,

И всё восхищался,

Стрекозы примчались

И тоже качались.

И мошки примчались,

И мошки качались. Эмма Мошковская «Дедушка Дерево»



  1. Он появлялся, как добрый сосед, у деревянного порожка дачной кухоньки, когда начинало темнеть. Подымал свою мордочку, доверчиво обнюхивал воздух и чего-то ждал. Виктор Боков «Обидчивый ёж»

  2. Потом девочка начала плакать, утираясь фартучком. Ей было жаль этих глупых, этих неразумных уток…А охотник стоял за деревом и всё слушал. ДаниэлаМразкова «Охота на уток»

  3. Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём плотицу и закинул её через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щёлканье. К.Паустовский «Кот Ворюга»

  4. Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костёр?

Привык он к яркому костру,

К тому что рано по утру

Труба зовёт на сбор. А. Барто «Уехали»

  1. Спасите! Пропустите

Несчастного кота!

Согрейте!

Пожалейте!

Вот будет красота! В.Берестов «Кот у ворот»

  1. Кто может

Любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.Р. Сеф «Кто любит собак…»


- В каких произведениях говорится о бережном отношении к природе?

- А из каких рассказов мы узнали, что у каждого животного есть свой характер?

-Какое произведение вам больше всех запомнилось? Почему?

3.«Узнай и расскажи»Отработка зрительных образов

Попробуйте узнать по рисунку или фотографии эпизод из рассказа и перескажите его.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА


4. Кроссворд (работа в парах)

- А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали произведения раздела. Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Задание: разгадать кроссворд, назвать ключевое слово. На выполнение работы вам дается 5 минут.

Кроссворд № 1

1.Водоём, где плавают утки. (Пруд.)

2. Имя девочки, которая хотела предупредить уток. (Катерина.)

3. Цвет шерсти кота Ворюги? (Рыжий.)

4. Это дерево жаловалось на людей, которые вырезали на нём имена. (Берёза.)

5. Угощение для ежа. (Молоко.)

6. Место под домом, где сидел и выл кот? (Подполье.)

7. Этого зверька дедушка Дерево качал на руках. (Белка)


1





2










3







4








5







6








7








Кроссворд № 2


  1. Место под домом, где сидел и выл кот? (Подполье.)

  2. Так называли кота-бродягу, потерявшего всякую совесть. (Ворюга)

  3. Руки дедушки Дерева – это … . (Ветви)

  4. Имя девочки, которая переживала за уток. (Катерина.)

  5. Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши.

И лаял он от всей души. (Щенок)

  1. Водоём, куда со всего раската шлёпнулся ёжик. (Прудик)

  2. Последнее слово в стихотворении «Кот у ворот». (Красота)




1











2








3






4











5









6









7








Проверка и оценивание работы

В жаркий день и в непогоду

Нам всегда приют дает.

Это чудо нас __________( природа)

Удивлять не устает!

- Какое слово у вас получилось в выделенных клетках?

- Как природа связана с нашим разделом «Люби всё живое»?


4. «Иллюстрация» (работа в группах по рядам)

Выбрать лучшую иллюстрацию в команде. Обсудить её и представить другой команде.

Для представления иллюстрации используем начало фразы:

Я подготовила рисунок к стихотворению…

В нём мне очень понравилось…

Мне захотелось нарисовать… , потому что …

- А вы запомнили, сколько у Дедушки Дерева рук? (сто или сто двадцать пять)

- Можно ли назвать это дерево большим лесным домом для зверей и птиц?

- Хотелось бы вам покачаться на ветках такого дерева? Почему? (Оно доброе)


VI Обобщение

б) «Верные и неверные утверждения» («+» верные утверждения, «-» неверные утверждения)


Человек, который любит животных, никогда не принесёт зла другим людям.

Ежи никогда не обижаются.

Нельзя забывать тех, кто нас любит.

У каждого животного есть свой характер.

Кота-ворюгу ничто не исправит.

Животные и растения беззащитны перед человеком.

Нужно бережно относиться ко всему живому вокруг.


Доверие птиц умею ценить,

Бывает легко на душе, когда

Случайно удастся жизнь сохранить

Птенцу, упавшему из гнезда.

Себя самого узнать не могу.

Осинки в лесу зазря не срублю.

В корнях ручеек, что клад, берегу,

На муравейник не наступлю, -

Люблю всё живое,

Живых всех люблю.



VII Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне захотелось…

Сегодня на уроке я сумел….


VIII Итог (Слайд 12)

- Какой раздел мы закончили изучать на уроке?

- Что объединяет все произведения этого раздела?

- Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

- Как вы думаете, почему авторы учебника включили такие произведения в содержание учебника?

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна! 

ОЦЕНКИ!!!

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание

Дом.зад.:

Cтр. 100, задание №9













Использование приёмов технологии смыслового чтения:

«Верные и неверные утверждения»

«Кластер»

формулируют по опорной карточке

Отработка зрительных образов

План урока

I.Орг. Момент

II. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Свеча – 3».

III. Актуализация знаний

1.Разгадайте ребусы.

Вспомним, какие произведения мы изучили в этом разделе.

Распределим названия произведений по группам: стихотворения и рассказы.

Игра «Угадай - ка» Выразительное чтение



«Узнай и расскажи» Отработка зрительных образов

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

4. Кроссворд (работа в парах)

Проверка и оценивание работы

4. «Иллюстрация» (работа в группах по рядам)



VI Обобщение

б) «Верные и неверные утверждения»

VII Рефлексия

VIII Итог (Слайд )



Дом.зад.: