СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Литосфера", 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить, закрепить, проверить учащихся по теме «Литосфера»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Литосфера", 6 класс.»



Урок обобщение по теме «Литосфера» в 6 классе.



Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме.

Цель: обобщить, закрепить, проверить учащихся по теме «Литосфера»

Форма урока : смотр знаний.

Оборудование: физическая карта мира, коллекция горных пород, атласы, карточки.

Метапредметные результаты: умение под руководством учителя ставить учебные задачи, планировать и оценивать свою работу.

Предметные результаты: развивать географическое мышление, применять по теме «Литосфера» в поисках решения учебных задач.

Личностные результаты: формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.

1. Организация класса, постановка учебной задачи.

2. Вводное слово учителя:

Есть на все в программе – мера.

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовет нас вдаль

«Гидросфера» - оболочка

Только рано ставить точку:

Знанья о земной коре

Пригодится детворе.

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

Раз игра, то есть Затейник.

Я сегодня – Коробейник.

У меня «товар» по теме,

На покупку будет время.

3. В лотке из картона, обклеенном картинками по теме, лежат вопросы, которые учитель будет использовать на уроке. Они написаны на карточках с изображением минералов.

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать?

Объясните, для примера

Что такое литосфера?

Чем же сложена она?

Вам коллекция дана.

Назовите что известно.

Ученики определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождение. Уместо спросить, в чем разница между минералом и горной породой.



На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних папоротников, цветов.

Отпечатаны листочки

На породах древних лет.

Рождаются здесь строчки

Кто напишет их? Кто поэт?

Проверяется « пробы пера» - опережающие задания.

Ученические варианты

Далекое время

Застыло на камне,

А мы прикоснулись к нему,

Попала к нам в руки

Великая тайна,

Мы сбросим веков пелену.

4.Учитель, показывая на карту говорит:

Неровная поверхность

Нашей планеты:

А здесь – впадина дети.

А формы рельефа в основе одни.

Какие виды имеют они?

Ученики говорят, что на материках и в Мировом океане есть равнины и горы.

(Вывешиваются картины гор)

Посмотрите на картины горы это иль равнины?

А какие суперсилы

Их в движенье приводили?



5.С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту?

С помощью карты ученики называют горы, объясняют, как пользоваться шкалой высот, и называют принцип деления гор по высоте.

6.А теперь, друзья, сравним

По высотам вид равнин:

Ну, какой они окраски?

Покажите, вот указка.

Называются основные низменности, возвышенности и плоскогорья.

7.И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то,

Может, верное решенье

Нам подскажет их строенье.

(По цветным фотографиям ученики определяют, что это за вулканы и рассказывают о строении вулканических гор.)

А бывают ли вулканы

Не в горах, а в океане?

А какой рельеф там дна?

Вам минуточка дана.

Кто на дне «бывал не раз»,

Дайте образный рассказ.



8.Я даю координаты.

Поищите-ка, ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках.

62 с.ш., 150 з.д. (Мак-Кинли) ;

31 ю.ш., 70 з.д. (Аконкагуа);

3 ю.ш., 38 в.д. ( Килимаджаро)

29 с.ш., 87 в.д.( Джомолунгма)

77 ю.ш., 170 в.д. (Эребус)



9.А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.



*От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

А зовут его? (Овраг)



*Чтоб узнать глубины вод,

Что применим? (Эхолот)



*По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка. (Барханы)



*Взлетает пыль и куча пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы Этна? Гекла? –

Еще вопрос вам от меня. (Вулканы)





*Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан тот известен? (Гейзер)



*Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца. (Гранит)



10.Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия. Определить лишнее слово.

*Ядро, мантия, впадина, земная кора.

*Вершина, дюны, барханы, овраг.

*Подошва, склон, вершина, отмель.

*Низменность, перевал, гребень, хребет.



11.Игра-соревнование « Восхождение»

На двух склонах гор показаны остановки. Два ученика получают карточки с пятью вопросами. Если ответы верные, ученик продвигает свой флажок к вершине. Выигрывает тот, кто первый водрузит флажок на вершине. ( Ответы дают попеременно. В случае неверного ответа на следующий пункт продвигаться нельзя).

Восхождение на гору

Только тем ребятам впору,

Кто объект найдет на карте.

В путь!

Счастливого вам старта!

Таким образом проверяется знание карты. (Амазонская низменность, Мертвое море, г. Анды, Среднерусская возвышенность, г. Карпаты, г. Альпы, Западно-Сибирская низменность, г. Кавказ, влк. Гекла, влк. Этна)



Подводятся итоги урока, выставляются оценки.