СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме " Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме "Обыкновенные дроби.Правильные и неправильные"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме " Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные"»

Повторение по теме:  « Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

Повторение по теме:

« Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.   Р. Декарт

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Р. Декарт

Цели урока:  закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче; обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей; формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части; подготовка к контрольной работе; совершенствование вычислительных навыков; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие операций мышления, памяти, внимания, речи; воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

Цели урока:

  • закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;
  • обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;
  • формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;
  • подготовка к контрольной работе;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;
  • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Устный счет 4 3 1 2 5

Устный счет

4

3

1

2

5

На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные.

На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные.

Дайте определение правильных дробей,  неправильных дробей.

Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока. Урок повторение  5/16, 1/16, 2/16, 22/16, 7/16,  П, У, Р, Е, О, 9/16, ½, 3/16, 10/16, 20/16, 25/16, Т, В, О, О, Р, Е,  23/16, 24/16, 4/16.  Н, И, К.

Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

Урок повторение

5/16, 1/16, 2/16, 22/16, 7/16,

П, У, Р, Е, О,

9/16, ½, 3/16, 10/16, 20/16, 25/16,

Т, В, О, О, Р, Е,

23/16, 24/16, 4/16.

Н, И, К.

Повторение Работа в тетрадях. 1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем. 2. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.

Повторение

Работа в тетрадях.

  • 1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.
  • 2. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.
Сравните а) 7/13 и 5/13, 8/9 и 3/9, 15/24 и 20/24; б) 5/9 и 5/12, 1 и 5/6, 1 и 13/11; в) 7/4 и 4/7, 3/13 и 9/5, 13/13 и 78/78.

Сравните

  • а) 7/13 и 5/13, 8/9 и 3/9, 15/24 и 20/24;
  • б) 5/9 и 5/12, 1 и 5/6, 1 и 13/11;
  • в) 7/4 и 4/7, 3/13 и 9/5, 13/13 и 78/78.
Какую часть составляют:   а) 23 дм 3 от кубического метра? б) 13 копеек от 15 рублей? в) 3 м 2 от ара? г) 15 см от 9 м?

Какую часть составляют:

  • а) 23 дм 3 от кубического метра?
  • б) 13 копеек от 15 рублей?
  • в) 3 м 2 от ара?
  • г) 15 см от 9 м?
Задача 1. В книге два рассказа. Первый рассказ занимает 2/3 страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?

Задача 1.

В книге два рассказа. Первый рассказ занимает 2/3 страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?

Решение 240 : 2 × 3 =360(стр) Ответ: 360 страниц.

Решение

240 : 2 × 3 =360(стр)

Ответ: 360 страниц.

Задача 2.   Длина прямоугольника  72 дм. Ширина составляет 5/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.

Задача 2.

Длина прямоугольника

72 дм. Ширина составляет 5/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.

Решение 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.

Решение

72 : 8 × 5 = 45(дм)

Ответ: 45 дм.

 Запишите пять дробей, которые меньше 1/3 .

Запишите пять дробей, которые меньше 1/3 .

Домашнее задание Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.

Домашнее задание

  • Повторить п23 – 25,
  • № 1001 стр154,
  • № 931 стр145.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!