Обобщающий урок по теме «Пропорции»
(6-й класс)
.
Тема: Обобщающий урок по теме: «Пропорции»
Цель: образовательные:
- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»,
- формирование умений составлять умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила,
- учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами
- проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы;
развивающие:
- развиватие логическое мышление, умение обобщать, систематизировать полученные знания по теме «Пропорция»,
- расширение кругозора учащихся;
воспитательные:
-учить трудолюбию, аккуратности, воспитывать познавательный интерес, взаимопонимание, дружелюбие, формировать правильную самооценку.
Знать/понимать понятия: что такое пропорция, определение пропорции, основное свойство пропорции.
Уметь: находить неизвестный член пропорции, применяя определение пропорции и основное свойство пропорции, анализировать условие задач, уметь применять полученные знания на других уроках.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Оборудование: учебник, дидактический материал, интерактивная доска
Ход урока:
I .Организационный момент
Приветствие учителя.
При выполнении заданий предлагаю самостоятельно определить тему урока и сформулировать цели, которых мы должны достичь к концу урока.
II. Актуализация опорных знаний. (сл1)
Дети говорят тему урока
Учитель: Тема нашего урока , обобщающий урок по теме «Пропорции». (Ребята записывают тему урока в тетрадь).
Учитель: Тема «Пропорции» рассматривается только в 6 классе, но данный материал используется и в старших классах. Пропорции способны объединить между собой движение транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, вычерчивание карт и рассматривание микробов под микроскопом.
Тогда как будет звучать цель нашего обобщающего урока ? (Ребята формулируют цели урока. Учитель старается подвести ребят к тому, что основной целью урока является показать практическую значимость пропорции в жизни человека). Сл(2)
И сегодня на уроке мы увидим, как математика помогает нам в этом, а так же узнаем, где применяется пропорция.
Учитель: но прежде, давайте посмотрим на доску (сл 3) , обоснуйте свои ответы
Докажите , что оставшиеся выражения являются пропорциями. (дети доказывают опираясь на основное свойство пропорции) после этого 4 слайд
Решение пропорций https://learningapps.org/2445810
Учитель: А теперь проверим ваше внимание.
Задача№1: Найди ошибку сл 5
Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн.
«Составим отношение 50 : 5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона».
Верно ли, ребята? (Ребята высказывают свое мнение).
- Какое основное условие составления отношений? (Отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения).
Учитель: Молодцы ребята. А теперь давайте применим ваши знания на практике.
Задания на учи.ру
Учитель: А сейчас мы с вами не упустим минутку, чтобы дать отдохнуть нашим глазам.
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки
Вспомните все, что повторяли,
Без моей подсказки.
Учитель: Молодцы ребята! С таким багажом знаний вы можете смело путешествовать по дорогам жизни.
III. Применение знаний, умений и навыков в решении задач.
Квест - игра
Слайд 6 итог
V. Инструктаж домашнего задания
Учитель: Наш урок подходит к концу, но вы дома самостоятельно можете его продолжить и решить задачи на применение пропорции.
Домашнее задание: сл 7
№622
Составьте и решите три задачи на применение пропорции в жизни человека.
VI. Подведение итогов урока, рефлексия.
И в завершении нашего урока, я хочу, чтобы каждый из вас дал оценку своей работе на уроке. Нарисуйте у себя в тетради того человечка, который соответствует вашему восприятию урока.
Сл 8