Обобщающий урок по теме «Государства Азии»
Познавательная игра «Путешествие по странам Азии».
Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся о государствах Азии, их традициях и культуре.
Форма урока: познавательная игра
Оборудование: доска,магниты, презентация, карточки,шаблоны кораблей, ручки, учебник, контурная карта, карта стран Азии, конверты.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я рада, что мы с вами здесь собрались, надеюсь, что у всех хороший настрой на работу!
Вступительная часть.
Слово учителя.
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по странам одной из частей света.Вы узнаете её название, разгадав анаграмму
ЗИАЯ (получают в конверте зашифрованное слово).
Слайд 1 «Путешествие по странам Азии»
- Молодцы! Итак, мы с вами отправимся в путешествие по самой большой из частей света - Азии,вспомним, какие страны мы изучали в этом разделе, их традиции и культуру.
Основная часть.
Слайд 2,3 «Географическая справка»
- Ребята, а начнём мы наше путешествие с небольшой географической справки об Азии.
- Итак, освежили в памяти основные сведения по странам Азии и теперь можем отправляться в путешествие.
В ходе нашего путешествия я предлагаю вам выполнить интересные задания.
Задание 1 « О какой стане идёт речь ?». Ваша задача отгадать название страны по описанию.Даю подсказку, речь пойдёт о странах Центральной Азии,которые входят в состав СНГ, а до 1991года входили в состав СССР.
Слайд 4. Туркмения
Слайд 5.Ответ
Слайд 6.Узбекистан
Слайд 7. Ответ
Слайд 8. Таджикистан
Слайд 9. Ответ
Слайд 10.Киргизия
Слайд 11.Ответ
Слайд 12.Казахстан.
Слайд 13. Ответ
- Молодцы! Вспомнили с вами государства Центральной Азии.
Задание 2 «Ребусы».
- Ребята, я выдам вам листы,на которых в виде ребуса зашифровано либо название государства Азии, либо город.Ваша задача их разгадать.
(Индия, Япония, Грузия,Ирак,Китай, Тбилиси, Бомбей).Проверим
-Верно. Молодцы!
Задание 3. « Соотнеси страну с понятием». На доске карточки с названиями стран и слова, которые относятся к этой стране, соотнести их, постарайтесь их объяснить(Турция,Индия, Япония, Китай, Монголия,Корея).
Слова: Фудзияма - самая высокая гора в Японии,Икебана - искусство составления букетов; Индия - Ганг -крупнейшая реке страны, сари - одежда индийских женщин из куска ткани;Турция -Стамбул - самый большой город Турции; Храм Св.Софии; Китай - Великий Канал, соединял север и юг страны, начли строить более 2500 лет назад,Шанхай - один из крупнейших городов мира; Монголия - пустыня Гоби, Улан - Батор - столица Монголии, что в переводе означает «Красный богатырь», Республика Корея( южная Корея) - Сеул - столица Кореи, Женьшень- лекарственное растение, которое широко используют корейцы.
Физкультминутка.
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы
спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс, Одной, другой - это кроль. Пошагаем мы на месте
Раз - два, раз - два, В путь, друзья, уже пора!
Слайд 14,15, 16, 17,18.19.
Задание 4. « Отгадайте название страны по народному костюму».
(Узбекистан, Грузия,Япония, Китай, Индия,Турция,)
Задание 5. «Соотнесите государство с его столицей». На доске карточки с названиями государств, необходимо соотнести их с их столицами.( Узбекистан - столица Ташкент, Грузия - Тбилиси, Япония - Токио, Китай - Пекин, Тайланд - Бангкок, Вьетнам - Ханой, Индонезия - Джакарта).
Задание 6. « Составь название государств Азии из слогов».
Заключительная часть.
Слайд 20.
Просмотр видео фрагмента.
-Итак, мои отважные путешественники, наша игра подошла к концу, но я предлагаю вам сейчас посмотреть видео фрагмент, в котором главными героями стали ребята нашей школы.
Рефлексия.
- Ребята, перед вами лежат шаблоны кораблей 3 цветов - синий(всё понравилось), красный( понравилось, но не всё) и чёрный(вообще не понравилось).Выберите тот из них,который показывает, как вам было интересно на нашей игре, понравилась ли вам сегодняшняя атмосфера на уроке.
-Спасибо за игру!