СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Государства Азии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Государства Азии"»


Обобщающий урок по теме «Государства Азии»


Познавательная игра «Путешествие по странам Азии».



Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся о государствах Азии, их традициях и культуре.


Форма урока: познавательная игра


Оборудование: доска,магниты, презентация, карточки,шаблоны кораблей, ручки, учебник, контурная карта, карта стран Азии, конверты.

































Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я рада, что мы с вами здесь собрались, надеюсь, что у всех хороший настрой на работу!

  1. Вступительная часть.

Слово учителя.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по странам одной из частей света.Вы узнаете её название, разгадав анаграмму

ЗИАЯ (получают в конверте зашифрованное слово).

Слайд 1 «Путешествие по странам Азии»

- Молодцы! Итак, мы с вами отправимся в путешествие по самой большой из частей света - Азии,вспомним, какие страны мы изучали в этом разделе, их традиции и культуру.

  1. Основная часть.

Слайд 2,3 «Географическая справка»

- Ребята, а начнём мы наше путешествие с небольшой географической справки об Азии.

- Итак, освежили в памяти основные сведения по странам Азии и теперь можем отправляться в путешествие.

В ходе нашего путешествия я предлагаю вам выполнить интересные задания.

Задание 1 « О какой стане идёт речь ?». Ваша задача отгадать название страны по описанию.Даю подсказку, речь пойдёт о странах Центральной Азии,которые входят в состав СНГ, а до 1991года входили в состав СССР.

Слайд 4. Туркмения

Слайд 5.Ответ

Слайд 6.Узбекистан

Слайд 7. Ответ

Слайд 8. Таджикистан

Слайд 9. Ответ

Слайд 10.Киргизия

Слайд 11.Ответ

Слайд 12.Казахстан.

Слайд 13. Ответ

- Молодцы! Вспомнили с вами государства Центральной Азии.

Задание 2 «Ребусы».

- Ребята, я выдам вам листы,на которых в виде ребуса зашифровано либо название государства Азии, либо город.Ваша задача их разгадать.

(Индия, Япония, Грузия,Ирак,Китай, Тбилиси, Бомбей).Проверим

-Верно. Молодцы!

Задание 3. « Соотнеси страну с понятием». На доске карточки с названиями стран и слова, которые относятся к этой стране, соотнести их, постарайтесь их объяснить(Турция,Индия, Япония, Китай, Монголия,Корея).

Слова: Фудзияма - самая высокая гора в Японии,Икебана - искусство составления букетов; Индия - Ганг -крупнейшая реке страны, сари - одежда индийских женщин из куска ткани;Турция -Стамбул - самый большой город Турции; Храм Св.Софии; Китай - Великий Канал, соединял север и юг страны, начли строить более 2500 лет назад,Шанхай - один из крупнейших городов мира; Монголия - пустыня Гоби, Улан - Батор - столица Монголии, что в переводе означает «Красный богатырь», Республика Корея( южная Корея) - Сеул - столица Кореи, Женьшень- лекарственное растение, которое широко используют корейцы.

Физкультминутка.

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы

спустились

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс, Одной, другой - это кроль. Пошагаем мы на месте

Раз - два, раз - два, В путь, друзья, уже пора!

Слайд 14,15, 16, 17,18.19.

Задание 4. « Отгадайте название страны по народному костюму».

(Узбекистан, Грузия,Япония, Китай, Индия,Турция,)

Задание 5. «Соотнесите государство с его столицей». На доске карточки с названиями государств, необходимо соотнести их с их столицами.( Узбекистан - столица Ташкент, Грузия - Тбилиси, Япония - Токио, Китай - Пекин, Тайланд - Бангкок, Вьетнам - Ханой, Индонезия - Джакарта).

Задание 6. « Составь название государств Азии из слогов».

  1. Заключительная часть.

Слайд 20.

Просмотр видео фрагмента.

-Итак, мои отважные путешественники, наша игра подошла к концу, но я предлагаю вам сейчас посмотреть видео фрагмент, в котором главными героями стали ребята нашей школы.

  1. Рефлексия.

- Ребята, перед вами лежат шаблоны кораблей 3 цветов - синий(всё понравилось), красный( понравилось, но не всё) и чёрный(вообще не понравилось).Выберите тот из них,который показывает, как вам было интересно на нашей игре, понравилась ли вам сегодняшняя атмосфера на уроке.

-Спасибо за игру!