СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме: "Виды изображений земной поверхности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 5 классе, к нему презентация и технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Виды изображений земной поверхности"»

Технологическая карта



Малышева Лидия Петровна, учитель географии, МКОУ СОШ №1 с.Дивное

Предмет: География.

5 класс

Тема урока «Обобщение по теме « Виды изображений земной поверхности».

Учебник «География. Начальный курс». Авторы: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. ООО «Дрофа», 2012

Цель: обобщить и проверить усвоения учениками знаний, умений и навыков по теме «Виды изображений земной поверхности»

Планируемые результаты:

- личностные: проявление учебно – познавательного интереса к географической науке и окружающему нас миру;

-метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, атласом для выполнения разнообразных заданий;

- предметные: знать виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок, уметь определять направления сторон горизонта, уметь работать с условными знаками плана местности, контурными картами, картой полушарий, Физической картой России.


Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: использовать виды изображений земной поверхности для выполнения различных заданий, выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов, анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы; составлять характеристику различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Тип урока: урок обобщения знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.



Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, контурные карты, карта полушарий, учебник, раздаточный материал ,оценочные листы атласы.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

(2мин)








Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

стихотворение

Подготовка класса к работе




Дети слушают учителя.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



2. Актуализация субъектного опыта учащихся (3мин)


















Ребята, помогите мне перечислить какие темы мы с вами изучили?




Ответы детей.









Коммуникативные:

Умение отвечать и слушать ответы других.

3.Этап целеполагания (3мин)


Сегодня нам предстоит огромный труд, обобщить все, что мы знаем и умеем.

-Как вы сформулируете тему нашего урока?

Давайте назовём цель нашего урока?

Работа с оценочным листом



Ребята ставят цель урока


.







Ребята формулируют тему и цель урока

Познавательные :

-. формирование умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:


-умение слушать других людей.


4. Повторение и обобщение темы

(20 мин)

Путешествие по станциям:

1. «Угадай-ка»

2. «Горизонт»

3. «Спортивная»

4. «Топографическая»


Ответы учащихся.

Работа по карточкам.

Работа на контурных картах.






Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать речь других людей.

- формирование умения самостоятельно выполнять задание.

5. Динамическая пауза(физкультминутка) (2мин)

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз, вперёд смотри – это три

Руки в стороны по шире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.








.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать речь других людей.

- формирование умения самостоятельно выполнять задание

6.Повторение и обобщение темы

(10 мин)

Путешествие по станциям:

5. «контурная»

6. «Родина Россия»


Ответы учащихся.

Работа на контурных картах.


Коммуникативные:

- формировать умение слушать и понимать речь других людей.


7.Итоговый этап. (3мин.)

Мы достигли поставленной цели?

Оценивание учащихся.

Ответы учащихся

Личностные:

-умение сформулировать кратко свою мысль

8.Рефлексия (2мин.)


Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

-Вам понравилась игра?

- Задания были трудными? И т.д.

В конце урока учитель раздаёт «пятёрки-сувениры» и читает шуточное стихотворение


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

самооценивание