СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Древний Рим» (урок-головоломка)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок применяется после полного изучения раздела "Древний Рим". Он позволит ученикам обобщить и ситематезировать знания. Урок проводится в нетрадиционной форме - это урок-головоломка. Здесь учащиеся вспомнят термины, даты, известных римлян. Лучше всего класс разделить на две группы.Это поможет еще формирования коллектива, взаимопомощи и умению совместно принимать решения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Древний Рим» (урок-головоломка)»

Обобщающий урок по теме «Древний Рим»

(урок-головоломка)


Цели : Систематизировать знания о Древнем Риме, о выдающихся личностях, событиях; закрепить знания учащихся по историческим понятиям; формировать навыки работы с различными головоломками, учить составлять творческие работы; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах.


Оборудование: ребусы, кроссворды, карточки с заданиями.


Ход урока


  1. Организационный момент

Учитель говорит о целях и задачах урока, делит класс на группы.


  1. Работа в группах


  1. Игра «Узнай слово»

Вставить буквы в слово и объяснить значение этих понятий.


А _ _ _ _ _ _ _р (Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр)

Ф _ _ _ м (Форум – главная площадь города Рима)

Т _ _ _ы (Термы – римские бани)

В _ _ _ _ _ _ _ _ д (Водопровод – арочный мост, по которому поступала вода в город)

К _ _ _ _ _ й (Колизей – самый большой амфитеатр Рима)

М _ _ _ _ _ о п _ _ е (Марсово поле – широкая равнина за городской стеной, где собирались граждане Рима)

П _ _ _ _ _ н (Пантеон – «храм всех богов»)

К _ _ _ _ _ а Т _ _ _ _ а (Колона Траяна - колона, воздвигнутая в честь победы императора на Дунае)


  1. Игра «Перевертыши»

Собрать из букв имя римского бога (одна буква лишняя) и рассказать, что вы о нем знаете.


НУРТИСА (Сатурн – бог земледелия)

ТИРАПЮЕ (Юпитер – бог неба, грозы)

АРКЕНЕВ (Венера – богиня садов, любви и красоты)

РЕСМА ( Марс – бог войны)

НАСЮНО (Юнона – богиня материнства, женщин)

СУВАТЕ (Веста – богиня домашнего очага)

УТЕПНИН (Нептун – бог моря, воды)

КУРЕМИЙРА (Меркурий – бог торговли)




  1. Игра «Логическая цепочка»

Объяснить, по какому принципу слова собраны в одну цепочку и какое слово лишнее.


Трибун, югер, Гракхи, закон, земледельцы, Брут.

( Лишнее слово – Брут – сенатор, убивший Цезаря, а все остальное относится к земельному закону братьев Гракхов)


Карфаген, Пирр, легион, Ганнибал, Средиземноморье, По.

(Лишнее слово – Пирр – это полководец, воевавший с галлами, все остальные слова относятся к войне Рима с Карфагеном)


Капуи, Везувий, колоны, Спартак, Красс, гладиаторы.

(Лишнее слово – колоны – это земледельцы, бравшие землю для обработки, а все остальные слова относятся к восстанию Спартака)


Бренн, Сципион, галлы, гуси, золото, Катиполий.

(Лишнее слово – Сципион – это полководец, который воевал с Ганнибалом, а все остальные слова относятся к нашествию галлов на Рим)


Константин, Византий, Нерон, император, епископ, церковь (Лишнее слово Нерон – это зловещий император I века н.э., а остальные слова относятся к правлению императора Константина (IV век н.э.)


  1. Игра «Ковчег знаменитостей»

Соединить между собой высказывание и автора.


1

«Горе побежденным!»

А

Аларих

2

«Так да погибнет всякий, нарушавший границы города!»

Б

Пирр

3

«Благодарите богов, что они завлекли сюда римлян»

В

Сенека

4

«Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

Г

Ромул

5

«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и сета»

Д

Тиберий Гракх

6

«Чем гуще трава, тем легче косить»

Е

Бренн

7

«Жребий брошен!»

Ж

Ганнибал

8

«… После стольких убийств ему только и остается , что умертвить воспитателя»

З

Нерон

9

«Какой великий артист погибает!»

И

Цезарь


1 -Е, 2- Г, 3- Ж, 4 – Б, 5- Д, 6 – А, 7 – И, 8 – В, 9 – З








  1. Кейворд «Крылатое выражение»

По номеру буквы в алфавите впишите имена известных римлян, затем подставив буквы в выражение, прочитайте предложение. Каких двух букв не было в именах?


17

10

18

18

п

и

р

р


4

1

15

15

10

2

1

13

г

а

н

н

и

б

а

л


24

6

9

1

18

30

ц

е

з

а

р

ь


15

6

18

16

15

н

е

р

о

н


16

12

20

1

3

10

1

15


1

3

4

21

19

20

о

к

т

а

в

и

а

н

а

в

г

у

с

т



3

19

6


5

16

18

16

4

10


3

6

5

21

20


3


18

10

14

в

с

е

д

о

р

о

г

и

в

е

д

у

т

в

р

и

м


  1. Кроссворд «Лабиринт»

Отгадайте кроссворд.


и

ф

м

3 а

к

и

л

б

т

р

е

6н

о

и

г

у

е

о

н


е

п

а

т

4 р

о

м

у

5 л

с

1 д

и

к

т

а

т

о

2 р

е


  1. Правитель, обладающий неограниченной властью. 2. Форма правления, при которой управление становится «общественным делом». 3. Специальное сооружение для гладиаторских игр. 4. Один из легендарных основателей Рима. 5. Римское войско. 6. Зловещий император I века н.э.


  1. Подведение итогов урока.