СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-викторина "Россия в 1917-1922 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-викторина "Россия в 1917-1922 гг."»

Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе по теме «Россия в 1914 – 1922 гг. Эпоха «великих потрясений.»».

Цель урока:

  • Проверка знаний учащихся по основным разделам темы.

  • Воспитание в учениках чувства гордости за историю своей Родины и чувства ответственности за ее будущее.

  • Развитие в учащихся чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя о роли и значении изучаемой эпохи в истории России, о роли личности в истории.

  3. Викторина “Своя игра”:

    • На экран выводится таблица из 5 основных разделов, в каждом разделе 5 вопросов.

    • Выбирается жюри, которое следит за игрой, отмечая активность играющих. Отмечаются номинации: Самый активный игрок, Самый внимательный игрокпобедители в которых получают оценку “отлично” вне зависимости от победы или поражения своей команды.

    • Играют три команды. Каждая команда имеет своё название (1 команда «Красные» , 2 команда « Белые», 3 команда «Зелёные»). Каждый командир команды приносит своей команде баллы, в зависимости от ответа на вопрос: - Как расшифровывается название команды («Белые». «Красные», «Зелёные»)? Командир ответивший правильно, получает 50 баллов. Красные - сторонники большевиков. Белые - противники большевиков. Зелёные - крестьяне в деревнях и студенты в городах. 

    • Право выбора раздела и цены вопроса определяется бросанием кубиков и от количества суммы двух кубиков. По количеству баллов определяется поочередность игры команд.

    • Первая команда выбирает раздел и цену вопроса, ведущий читает вопрос. Команда, знающая ответ, поднимает руку, после чего озвучивает ответ.

    • В случае, если ответ верен, команде прибавляется сумма, равная цене вопроса. В случае, если ответ неверен, с команды вычитается сумма, равная цене вопроса.

    • Если ответ неверен, право ответа переходит к следующей команде, которая имеет право ответить или не отвечать на него. Если никто не ответил, вопрос может быть задан болельщикам.

    • Вопрос, отмеченный знаком “Кот в мешке”, отдается командой, выбравшей его, своим соперникам по желанию.

    • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Она получает оценки “отлично”, проигравшие команды получают оценки “хорошо”.





Группы вопросов:

I. Даты:

1) Назовите годы Гражданской войны в России. – “Кот в мешке”.

1917-1922 г.

2) Назовите дату начала гражданской войны.

25 октября 1917 г.

3) Назовите дату отречения от престола Николай II.

2 марта 1917 г.

Какой полк вышел первым на площадь? 

– Московский.

4) Назовите дату подписания сепаратного мира с Германией.

– 3 марта 1918 г.

5) Назовите дату издания первой советской Конституции.

– 10 июля 1918 г.

II. События: 1) Каким событиям посвящён данный плакат?

– Запись в ряды Красной армии.

2) Какое событие произошло в этом помещении? – “Кот в мешке”.

– Расстрел Романовых.

3) К каким событиям относится эта картина ?

– Штурм зимнего дворца.

4) Назовите события в истории России, к которому относится данный плакат.  

– Гражданская война.

5) Каким событиям посвящён данный плакат?

–  Подразвёрстка.

III. Персоналии:

1) Какую часть населения высмеивает данный плакат?

– Буржуев.

2) Лидер Белого движения в Сибири. Как его звали?

– А.В. Колчак.

3) Легендарный герой гражданской войны. Как его звали? – “Кот в мешке”.

– В.И. Чапаев.

4) Кто изображён на данной карикатуре?

– Л.Д.Троцкий, первый нарком иностранных дел РСФСР

5) Кто представлен на плакате? Какую роль он сыграл в Великой российской революции? – “Кот в мешке”.

– В.И.Ленин, идеолог революции и свержения монархической власти в России.

IV. Понятия:

1) Как называется мирный договор, подписанный одним из участников военной коалиции без согласия союзников?

– Сепаратный мир.

2) Как называется военный союз, в рамках которого Россия вступила в Первую мировую войну?

– Антанта.

3) Как называется идеология большевиков, стремление к стадии развития общества, при которой наступает полное обобществление собственности, равенство всех граждан?

– Коммунизм.

4) Как называется совет, созданный в столице России в 1917 году после свержения монархии с целью представления интересов рабочего класса?-– “Кот в мешке”.

– Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.

5) Как называется внутригосударственный процесс, произошедший внутри бывшей Российской Империи в период 1917-1921 годы?

– Распад Российской Империи .

V. Лозунги:

1) К какому событию относится лозунг: «Долой царизм!»?

– Февральской революции.

2) К какому событию относится лозунг: «Вся власть советам!»

– Октябрьской революции.

3) К какому событию относится лозунг: «Грамотный –обучи неграмотного!»?

– Ликвидация безграмотности.

4) К какому событию относится лозунг: «Долой войну!»?

– Февральской революции.

5) К какому событию относится лозунг: «Вся власть советам!»?-– “Кот в мешке”.

– Ситуация в стране, как двоевластие.

4. Итоги урока.