Обобщение бросает новый свет на собранные факты, иногда их приходится переоценивать. Обобщающие уроки требуют развития последовательного, логически правильного мышления, умения обосновывать свою мысль убедительными доводами и фактами.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение как один из этапов изучения эпического произведения в 6 классе»
Обобщение как один из этапов изучения эпического произведения
в 6 классе
Н. И. Кудряшёв характеризовал обобщающие уроки литературы следующим образом: «Обобщение бросает новый свет на собранные факты, иногда их приходится переоценивать. Обобщающие уроки требуют развития последовательного, логически правильного мышления, умения обосновывать свою мысль убедительными доводами и фактами.
В ответах учащихся, их сочинениях постоянно встречаются ошибки в обобщениях: широкий вывод на основе частного факта, неумение проанализировать факты, сопоставить их, идти от частных выводов к общим. Поэтому обобщающие уроки важны не только для того, чтобы привести в систему разрозненные наблюдения и выводы, но и для того, чтобы учить мыслить правильно».
По мнению О. Ю. Богдановой, обобщающие уроки «имеют целью не только подведение итогов и формирование обобщений и выводов.
Заключительные занятия ориентируют учащихся на воссоздание целостности произведения». Отметим, что воссоздание целостности и приближает деятельность школьников к деятельности интерпретирующей.
Темы таких занятий, которые могут быть проведены в шестом классе:
1. Владимир Дубровский как «благородный разбойник» и «рыцарь».
2. Народный характер в сказе Н. С. Лескова «Левша».
3. Реальность и фантазия в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
4. «Уроки французского» и жизненные уроки.