СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта «Формы и методы гражданского, духовно-патриотического воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: распространение опыта в рамках гражданско-патриотического воспитания детей старшей группы детского сада среди коллег.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта «Формы и методы гражданского, духовно-патриотического воспитания»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 24 «Солнышко»

города Рубцовска Алтайского края

658206, г. Рубцовск ул. Путевая, 15 ; телефон: (838557) 4-02-33

E-mail: [email protected]Сайт:www.detsad24.rubtsovsk.ru

















Тема:

«Формы и методы гражданского,

духовно-патриотического воспитания»










Подготовила воспитатель:

Волегова Ю.А.
















г. Рубцовск, 2023 год


«Духовно-нравственное, патриотическое

и культурное воспитание подрастающего поколения

в современных условиях – это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, в связи со сложившимися реалиями».


Послание Президента Федеральном собранию



Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современном мире является одним из актуальных вопросов государства и общества.

Патриотизм – это любовь к Родине, а любовь нельзя ни купить, не заставить любить по принуждению. Можно только создать для ее существования благоприятные условия.

Первичным институтом гражданского и духовно-патриотического воспитания, конечно же является семья. Все начинается с нее. В дальнейшем ребенок переходит в дошкольную образовательную организацию, в которой должна соблюдаться преемственность относительно данного вопроса.

Именно поэтому перед воспитателем стоит следующая задача – учесть то, что уже было заложено в семье, дополнить новыми знаниями и умениями, и усовершенствовать в дальнейшем, на протяжении всего пребывания ребенка в ДОО.

Для более эффективного усвоения информации детям дошкольного возраста недостаточно одного лишь устного знакомства. Необходимо использовать различные формы и методы, позволяющие сформировать знания и умения в комплексе. Гражданское и духовно-патриотическое воспитание не являются исключением.


Согласно ФОП:


      1. Задачи и содержание образования по образовательным областям


        1. Социально-коммуникативное развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предусматривает:

усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,

принятых в российском обществе;

развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;

развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

формирование позитивных установок к различным видам деятельности, труда и творчества.


Содержание образовательной деятельности


В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

Педагогический работник воспитывает любовь и уважение к нашей Родине — России. Формирует у детей представления о государственных символах России — гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия — большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины.

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Воспитывать уважение к защитникам героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.

Педагогический работник обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей начала социальной активности: участие в значимых событиях, переживание эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).


Формы и методы, благодаря которым достигается гражданское, духовно-патриотическое воспитание


Формы

Методы

С детьми:

  • ООД

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Дидактическая игра

  • Рассматривание книжных иллюстраций, развивающих альбомов

  • Викторина

  • Выставки, конкурсы, праздники и развлечения в ДОУ

С родителями:

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Выставки, конкурсы, праздники и развлечения в ДОУ

С педагогами:

Обмен опытом через:

  • Выступление на педагогическом совете

  • Мастер-класс

  • Практикум

  • Выставка

  • Круглый стол

  • Конференция

Наглядные:

Демонстрация наглядного, дидактического материала

Просмотр видео (ролики, м/ф, презентации)

Словесные

Воспитывающие ситуации в режимных моментах

Рассказ, беседа (в том числе - индивидуальная)

Чтение учебной и художественной литературы (устное народное творчество)

Практические

Игра

Соревнование

Методы стимулирования

Поощрение (награждение за поведение, за успеваемость, хорошие поступки в индивидуальных блокнотах)


То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.