СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта"Интеграция в обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта"Интеграция в обучение" по предметам:математические представления и технология для обучающихся ТМНР (коррекционная школа)

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта"Интеграция в обучение"»

Обобщение опыта «Интегрирование в обучении» по предметам: математические представления и технология.

В свей работе интегрирую занятия по математическому представлению и технологии. Такая интеграция создает условия для осуществления органического единства мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся во всем многообразии из взаимодействия и взаимовлияния: абстрактные математические знания и мыслительная деятельность детей служат базой, а специальным образом организованная на этой основе конструкторско-практическая деятельность обучающегося дает возможность формировать и совершенствовать у него трудовые и конструкторские навыки, элементы конструкторского мышления, более осознанно и эффективно выполнять практические работы.

Цель: дать начальные геометрические, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, научить обучающегося анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собирать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств или назначения на доступном для обучающегося материале.

Интеграция математических представлений и технологии дает возможность дополнить учебный предмет «математические представления» практической конструкторской деятельностью обучающегося, предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности обучающегося во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим, определяет и своеобразие методики его изучения, форм и приемов организации уроков. Одновременно с изучением арифметического и геометрического материала и в единстве с ним выстраивается система задач и заданий конструкторского характера, расположенных в порядке нарастания трудностей и постепенного обогащения новыми элементами по моделированию и конструированию, основой освоения которых является практическая деятельность обучающегося; предполагается поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения заданий, включающих в себя не только воспроизведения, но и выполнение самостоятельно некоторых элементов, а также включение элементов творческого характера; создаются условия для формирования навыков контроля и самоконтроля в ходе выполнения заданий.

Изучение геометрического материала идет на уровне представлений, а за основу изложения учебного материала берется наглядность и практическая деятельность обучающегося. В зависимости от вида урока центр тяжести может быть сосредоточен в первом случае на изучении математического материала при непременном наличии элементов конструкторско-практического материала, во втором – на конструкторско-практической деятельности обучающегося, в ходе которой активно используются ранее приобретенные знания и умения.


ЗАДАНИЕ:

1.Рассмотри схему.

2.Из каких геометрических фигур состоит схема?

3. Из каких частей состоит птица (машина)?

4. В какой последовательности будет составлять птицу (машину)?






Проводятся беседы: « Зимующие птицы», «Помоги птицам зимой»,

«Виды транспорта».















Формируются трудовые умения и навыки работы с различными материалами, в том числе с бумагой, картоном, а также формируются элементы технических умений и техническое мышление.

В ходе данных работ обеспечивается развитие пространственных представлений и воображений обучающегося и включающей в себя на уровне практических действий изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой основе базы и элементов конструкторского мышления и конструкторских умений.

Интеграция курса обеспечивает формирование новых умений и знаний, важных для нового курса.

Обучающийся учиться изображать на бумаге сконструированную модель и, наоборот, по чертежу собрать объект, изменить его в соответствии с изменениями, внесенными в чертеж,- все это призвано обеспечить графическую грамотность обучающего ТМНР.

Осуществляется профессиональная ориентация направленная на воспитание любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, развитие интереса к профессиям. Обучающиеся анализируют образец, составляют план предстоящей работы, подбирают материалы и выбирают инструменты, организуют рабочее место, экономно используют материалы, учатся сгибанию, складыванию, проглаживанию линий сгиба, разметки сгибанием, на просвет, по шаблону, резание ножницами по прямолинейному и криволинейному контуру, креплению деталей клеем. Обращают внимание на виды бумаги: писчая, рисовальная, калька, газетная, оберточная; бумага белая и цветная; назначение ее и основные свойства: прочность, отношение к влаге. Обучающиеся узнают правила культуры труда; название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, работать только исправными инструментами и приспособлениями.





Участие в выставках, конкурсах раскрывают для обучающихся значимость их труда, формируют положительные мотивы к труду.