Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Скиданова Ирина Борисовна,
Учитель физической культуры
МБОУ лицей № 3
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Актуальность темы
- Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования
- Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья
- Снижение двигательной активности школьников
- Физическая культура может компенсировать отрицательные явления
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Многофункциональность
урока физической
культуры
Снижение интереса
к урокам физической
культуры
Высокий уровень
требований к физической
подготовленности
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование здоровья
Причины нарушений здоровья
Проблемы
Причины
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушения осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка.
Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- активное участие в процессе самих
учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды в
школе;
- компетентность и грамотность педагогов;
- планомерная работа с родителями;
- взаимодействие с социально-культурной
сферой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Условия здоровьесбережения
Требования к
расписанию
уроков
Освещенность
зала
Воздушно-
тепловой
режим
Гигиенический
режим
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Требования к
спортивному
оборудованию
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
- Гигиенический режим
- Использование оздоровительных сил природы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ ПРИРОДЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
- Гигиенический режим
- Использование оздоровительных сил природы
- Двигательный режим
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Урок физической
культуры
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ РАБОТЫ
- валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
- проведение нетрадиционных уроков;
физического воспитания;
Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Отслеживание изменения
показателей
Ежемесячное тестирование
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Анализ результатов
Итоговое тестирование
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- Повышение успеваемости по предмету.
- Рост физической подготовленности.
- Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
- Повышение динамики состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие
технологии должны, несомненно,
использоваться в процессе
оздоровления школьников.
Библиографический список. 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. : Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.: ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. :
АСТ Арстель , Москва , 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе».: Москва, 2002 г.
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!