СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта по технологии.Рабочая программа для 5 класса.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по технологии.Рабочая программа для 5 класса.»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по технологии (5класс)























Рабочая программа по технологий для 5-го неделимого класса составлена на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), Технология : программа : 5-8 (9) классы / Н.В. Синица, П.С. Самородский — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112с.,федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана и требований к ре­зультатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основ­ного общего образования.


1.Планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе осознанного ориен­тирования в мире профессий и профессиональных предпоч­тений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности, планирование обра­зовательной и профессиональной карьеры, осознание необ­ходимости общественно полезного труда как условия безо­пасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоя­тельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуни­кативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и коор­динация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение об­щих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств уст­ранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологи­ческой культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, ин формации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение яв­лений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследова­ний;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предме­там естественно-математического цикла в процессе подго­товки и осуществления технологических процессов для обо­снования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организаци­онных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической куль­туре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательно­сти операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связан­ных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору будущей профессии;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы пол нении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего мести с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом по­зиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой об­щения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное со­трудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекст­ных высказываний; публичная презентация и защита проек­та изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с по­мощью машин и механизмов; достижение необходимой точ­ности движений при выполнении различных технологиче­ских операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, приклады­ваемых к инструментам, с учётом технологических требова­ний, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


2.Структура и содержание предмета «технология».


Содержание тем учебного курса


1

Проектная деятельность

13ч

2

Технологии домашнего хозяйства

3

Кулинария

10ч

4

Создание изделий из текстильного материала

21ч

5

Технологии обработки конструкционных материалов

19ч

6

Вводный урок. Подведение итогов.


Итог

68


Проектная деятельность


Теоретические сведения.Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составляющие комплексного годового проекта пятиклассников. Этапы творческого проекта:

1.Поисковый (подготовитель­ный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия; формулирование требований к проектномуизделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

2.Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор мате­риалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление.

3. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Варианты проектов:«Моя кухня», «Изделие из текстильных материалов», «Завтрак», «Изготовление изделия из древесины и древесных материалов»


Технологии домашнего хозяйства

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требова­ния к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эс­тетические.Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно­стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планиров­ка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабо­чая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Варианты пла­нировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерь­ере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компь­ютере. Общие сведения о видах, принципах действия и правил эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи.



Лабораторно-практические работы.

№ 1: «Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне»

Практические работы.

№ 1: «Планировка кухни»



Кулинария

Теоретические сведения. Понятия «санитария» и «гигиена», правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе ножом, с кипящими жидкостями и приспособлениями. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, Йодов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в продуктах.Продукты, используемые для приготовления бутер­бродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформлении открытых бутер­бродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.Пищевая (питательная)ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов. Минеральных веществ, солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей.Общие правила измельчения овощей, наиболее распространённые виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).Значение и вилы тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества, недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из отваренных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача варёных яиц. Технология приготовления омлет и подача готовых блюд. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывание салфеток. Салфеточный этикет.Профессия повар.


Лабораторно-практические работы

№ 14: «Приготовление чая»

№13: «Хранение продуктов в холодильнике»

№ 15 «Исследование фруктов»

№ 16: «Способы приготовления блюд из овощей»

№ 17: «Различные способы приготовления яиц»

№ 18: «Время приёма пищи в семье»

Практические работы.

№20: «Приготовление бутербродов и горячих напитков (чай, кофе, какао)».

№ 22: «Приготовление винегрета»

Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.


Создание изделий из текстильного материала

Теоретические сведения Классификация текстильных волокон. Натураль­ные растительные волокна. Изготовление нитей и тка­ней в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и попереч­ная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобу­мажных и льняных тканей.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготов­ления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Рас­положение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Осо­бенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование гото­вой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: на чало работы, поворот строчки под углом, закрепление машин ной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Непо­ладки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переклю­чателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и ме­чом, прямыми стежками.Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соедине­ние деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строч­ной и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; машинное закрепление подогнутого края — застрачивание с открытым и закрытым срезами). Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Привила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.Классификация машинных швов: соединительные (стачной вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётан­ным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке). Профессии закройщик, портной.Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания шва крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом.



Лабораторно-практические работы

№ 9: «Определение направления долевой нити в ткани»

№ 10: « Определение лицевойи изнаночной сторон ткани»

№ 11: «Изучение свойств тканей из хлопка и льна»

№ 12: «Исследование режимов работы швейной машины»

Практические работы

№ 13: «Снятие мерок и изготовление выкроек»

№ 14: «Раскрой швейного изделия»

№ 15: «Изготовление образцов ручных работ»

№ 16: «Изготовление образцов машинных работ»

№ 17: «Проведение влажно-тепловых работ»

№ 18: «Обработка проектного изделия»

№ 19: «Создание схемы вышивки крестом и выполнение образца вышивки»


Технологии обработки конструкционных материалов

Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий. Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карты.

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.Разметка плоского изделия на заготовке: Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Основные технологические операции и приёмы ручной об­работки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием, Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правили безопасного труда.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для вы­пиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком. Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы, нанесение рисунка, приемы работы. Орга­низация рабочего места.

Рабочее место для ручной обра­ботки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы. Основные технологические операции и приёмы ручнойобработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусст­венных материалов. Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками. Правила безопасной работы.


Лабораторно-практические работы

№ 3: «Разметка изделия»

№ 4: «Характеристика пиломатериалов и древесных материалов»

№ 8: «Изготовление шаблона. Разметка деталей»

Практические работы

№ 3: «Чтение графического изображения изделия»

№ 2: «Оборудование рабочего места и закрепление заготовок на верстаке»

№ 5: «Выпиливание заготовок»

№ 7: «Сверление отверстий в заготовках из древесины»

№ 8: «Соединение деталей из древесины гвоздями»

№ 9: «Выжигание и зачистка древесины»

№ 10: «Ознакомление с проволокой»





Формы организации образовательного процесса.


Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность. В тече­ние учебного года школьник выполняет четыре небольших проек­та, соответствующих четырём разделам программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Создание изделий из текстильных материа­лов» и «Кулинария». Содержание раздела «Электротехника» изу­чается совместно с разделом «Технологии домашнего хозяйства»).На вводном занятии обучающиеся знакомятся с содержани­ем проектной деятельности, примерами индивидуальных и кол­лективных творческих проектов, выбирают тему проекта.В процессе изучения каждого раздела школьники знакомят­ся с основными теоретическими сведениями, учатся выполнять необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проекты.К концу учебного года каждый школьник выполнит ком­плексный творческий проект, состоящий из четырёх мини-проектов, предусмотренных в каждом разделе. На заключительном занятии он представит проект в виде портфолио и электронной презентации


Основная форма обучения — учебно-прак­тическая деятельность. Приоритетными методами являются уп­ражнения, лабораторно-практические, практические работы.Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.


Для усвоения основных знаний применяются следующие виды деятельности и методы обучения:

виды обучения учащихся на уроке: бригадная, групповая, парная, индивидуальная;

методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, диалог);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (решение теоретических и практических задач).

  5. Метод проблемного обучения (метод проекта)

В соответствии с федеральным базисным планом предмет «Технология» изучается с 5 по 8 класс.На курс «Технология» в 5 классе отводится 68часов
























3. Тематическое планирование

Наименование раздела/Тема урока

ч


Дата проведения


Примечание

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

А,Б 05.09



В 03.09



2

Понятие о творческих проектах. Этапы выполнения проекта.

1

А,Б 06.09



В 03.09


«Технологии домашнего хозяйства»,

Проектная деятельность

3


3

3

Проект: «Моя кухня» .

Интерьер кухни.

1

А,Б 12.09



В 10.09



4

Планировка кухни.

1

А, Б 13.09



В 10.09



5

План кухни.

1

А, Б 19.09



В 17.09



6

Бытовые электроприборы на кухне.

1

А, Б 20.09



В 17.09



7

Подготовка к защите проекта.

1

А, Б 26.09



В 24.09



8

Защита проекта.

1

А, Б 27.09



В 24.09



«Создание изделий из текстильных материа­лов»

Проектная деятельность


21

2

9

Текстильные материалы. Проект: «Изделие из текстильных материалов».

1

А, Б 03.10



В 01.10



10

Технология изготовления ткани.

1

А, Б 04.10



В 01.10



11

Свойства текстильных материалов.

1

А, Б 10.10



В 08.10



12

Определение размеров швейного изделия.


1

А, Б 11.10



В 08.10



13

Основы графической грамоты.

1

А, Б 17.10



В 15.10



14

Изготовление выкроек швейного изделия.

1

А, Б 18.10



В 15.10



15

Подготовка выкройки к раскрою.

1

А, Б 24.10



В 22.10



16

Последовательность изготовления швейных изделий

1

А, Б 25.10



В 22.10



17

Раскрой швейного изделия.

1

А,Б 07.11



В 12.11



18

Ручные швейные работы.

1

А, Б 08.11



В 12.11



19

Способы переноса линий на изделии.


1

А, Б 14.11



В 19.11



20

Инструктаж. Швейная машина.

1

А, Б 15.11




В 19.11



21

Приемы работы на швейной машине.

1

А, Б 21.11



В 26.11



22

Машинные швы. Влажно-тепловая обработка ткани.

1

А, Б 22.11



В 26.11



23

Технология обработки боковых срезов фартука.

1

А, Б 28.11




В 03.12



24

Обработка боковых срезов фартука.

1

А, Б 29.11



В 03.12



25

Обработка нижнего среза фартука

1

А, Б 05.12




В 10.12



26

Обработка пояса-кулиски.

1

А, Б 06.12




В 10.12



27

Обработка пояса завязки.

1

А, Б 12.12



В 17.12



28

Отделка швейных изделий вышивкой.

1

А, Б 13.12



В 17.12



29

Вышивание швом крест.

1

А, Б 19.12



В 24.12



30

Подготовка к защите проекта.

1

А, Б 20.12



В 24.12



31

Защита проекта.

1

А, Б 26.12



В 14.01



Кулинария.

Проектная деятельность

10

2

32

Санитарияи гигиенана кухне. Инструктаж.

1

А, Б 27.12



В 14.01



33

Здоровое питание.


1

А, Б 10.01



В 21.01



34

Блюда из овощей и фруктов. Первичная кулинарная обработка.

1

А, Б 16.01



В 21.01



35

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

А, Б 17.01



В 28.01



36

Приготовление блюд из овощей и фруктов.

1

А, Б 23.01



В 28.01



37

Сервировка стола.

Проект: «Завтрак».


1

А, Б 24.01



В 04.02



38

Горячие напитки.

1

А, Б 30.01



В 04.02



39

Бутерброды.

1

А, Б 31.01



В 11.02



40

Блюда из яиц.

1

А, Б 06.02



В 11.02



41

Приготовление завтрака.

1

А, Б 07.02



В 18.02



42

Подготовка к защите проекта.

1

А, Б 13.02



В 18.02



43

Защита проекта.

1

А, Б 14.02



В 25.02



«Технологии обработки конструкцион­ных материалов»

Проектная деятельность

19


3

44

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины. Инструктаж.

1

А, Б 20.02



В 25.02



45

Древесина.

1

А, Б 21.02



В 04.03



46

Проект: «Изготовление изделия из древесины и древесных материалов» Древесные материалы.

1

А, Б 27.02



В 04.03



47

Графическое изображение изделия.

1

А, Б 28.02



В 11.03



48

Основы графической грамоты.

1

А, Б 06.03



В 11.03



49

Конструкторская документация к проектному изделию.

1

А, Б 07.03



В 18.03



50

Технологическая документация к проектному изделию.

1

А, Б 13.03



В 18.03



51

Инструктаж. Разметка на заготовке.

1

А, Б 14.03



В 08.04



52

Операции и приемы строгания древесины при изготовлении изделия.

1

А, Б 20.03



В 08.04



53

Инструктаж. Операции и приемы пиления древесины при изготовлении изделия.

1

А, Б 21.03




В 15.04



54

Инструктаж. Операции и приемы сверления древесины при изготовлении изделия.

1

А. Б 03.04



В 15.04



55

Соединение деталей гвоздями, шурупами и клеем.

1

А, Б 04.04



В 22.04



56

Отделка изделий: выжигание и выпиливание лобзиком.

1

А, Б 10.04



В 22.04



57

Выжигание.

1

А. Б 11.04



В 29.04



58

Зачистка и лакирование.

1

А, Б 17.04



В 29.04



59

Подготовка к защите проекта.

1

А, Б 18.04



В 06.05



60

Защита проекта.

1

А, Б 24.04



В 06.05



61

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс.

1

А, Б 25.04



В 13.05



62

Операции и приемы ручной обработки металлических листов.

1

А, Б 08.05



В 13.05



63

Операции и приемы ручной обработки пластмасс.

1

А, Б 15.05



В 13.05



64

Операции и приемы ручной обработки проволоки.

1

А, Б 16.05



В 20.05



65

Окончательная отделка изделий из металла, проволоки и пластмасс.

1

А, Б 22.05



В 20.05



Проектная деятельность

Итоги

2

1

66

Итоговый проект.

1

А, Б 23.05



В 20.05



67

Портфолио работ.

1

А, Б 29.05



В 27.05



68

Подведение итогов.

1

А, Б 30.05



В 27.05

















































3. Тематическое планирование

Наименование раздела/Тема урока

ч


Дата проведения


Примечание

план

факт

1

Вводное занятие

1



Технология правила поведения

Вводный контроль-анкетирование


«Технологии домашнего хозяйства»,

Проектная деятельность

3


3


2

Кухня. Интерьер кухни.

1


Д.з. найти информацию о стилях

Кухня в доме оформление и цвет в кухне

Проект: потребность в тетради

3

Планировка кухни.

1


Д. з измерить иописать свою кухню

Планировка теория и рекомендации

проект: цели и задачи в тетради

4

Проект: «Моя кухня.»

1


Д.з нарисовать эскиз в цвете и описать стиль

Практическая работа по планировки

5

Бытовые электроприборы на кухне.

1


Д.з составить список

техники

Классификация по инструм. ит.д. посудомоечная и микроволновка

6

Подготовка к защите проекта

1



Оформление бланка

Знакомство с критериями оформления и защиты

7

Защита проекта

1





«Создание изделий из текстильных материа­лов»

Проектная деятельность

21


2




8

Проект: «Изделие из текстильных материалов». Текстильные материалы

1



Лен и хлопок от растения до готовой ткани, этапы

9

Технология изготовления ткани

1


Д.з принести образцы ткани

Ткачество переплетения

Изготовление коврика

10

Свойства текстильных материалов

1



Горение

коллекция

11

Определение размеров швейного изделия

1



Измерение фигуры и

12

Основы графической грамоты

1



Линии в черчении

13

Изготовление выкроек швейного изделия

1



Построение чертежа в масштабе и моделирование

14

Готовая выкройка и подготовка выкройки к раскрою

1



Выкройка из журнала чертеж в натуральную величину подготовка к раскрою

15

Последовательность изготовления швейных изделий

1



Алгоритм изготовления фартука правила подготовки ткани

16

Раскрой швейного изделия

1



Правила т. б

17

Ручные швейные работы.

1



Строчка понятия , терминология

правила т. Б.

Перенос линий

Выполнение на образце Прямых и копировальных

18

Способы переноса линий на изделии

1



Терминология

Перенос линий

Прямыми стежками или с помощью булавок

19

Швейная машина.

1



Знакомство правила т. Б. работа без нитей на бумаге

20

Приемы работы на швейной машине

1



Заправка нитей

Неполадки при неправ. заправке прокладывание прямой строчки и требования

21

Машинные швы. Влажно-тепловая обработка ткани.

1



Стачной и взаутюжку и разутюжку выполнение на образце.терминология

22

Технология обработки боковых срезов фартука

1



Теория и практика

23

Обработка боковых срезов фартука

1



практика

24

Обработка нижнего среза фартука

1




25

Обработка пояса-кулиски

1




26

Обработка пояса завязки

1




27

Отделка швейных изделий вышивкой

1




28

Вышивание швом крест

1




29

Подготовка к защите проекта

1



Оформление бланка

30

Защита проекта

1





Кулинария.

Проектная деятельность

10

2


31

Санитарияи гигиенана кухне.

1



Правила гигиены и мытье посуды

32

Здоровое питание

1



Физиология и принципы здорового питания

33

Блюда из овощей и фруктов. Первичная кулинарная обработка .

1



Витамины и овощи

Первичная обр. правила т.б.

34

Тепловая кулинарная обработка овощей

1



Виды тепл. Обр.

Правила т.б.

35

Приготовление блюд из овощей и фруктов

1



практика

36

Проект : «Завтрак». Сервировка стола.

1



Меню и сервировка, калории

37

Горячие напитки

1



Повторить правила т. Б. теория, показ заваривания

38

Бутерброды

1



Повторить правила т. Б. теория, отрезание хлеба

39

Блюда из яиц

1



Повторить правила т. Б. теория, варка яйца

40

Приготовление завтрака

1

Конкурс с фото практич ч. По проекту


Повторить правила т. Б. практика и сервировка фото

41

Подготовка к защите проекта

1



Оформление бланка

42

Защита проекта

1





«Технологии обработки конструкцион­ных материалов»

Проектная деятельность

21



2


43

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины

1



Мастерская правила т. Б.классификация инструментов

Алгоритм изготовления изделия: конструктор. Технологич. Документация , изготовление

44

Древесина

1



Знакомство с текстурой лабор работа 4

45

Проект: «Изготовление изделия из древесины и древесных материалов» Древесные материалы.

1



Лабораторно-практич работа № 4 знакомство и определение

46

Графическое изображение изделия

1



Эскиз, чертеж выполнение эскиза нашего изделия

47

Основы графической грамоты

1



Черчение и чертеж рамка

48

Конструкторская документация к проектному изделию

1



Чертеж проектного изделия

выполнение

49

Технологическая документация к проектному изделию.

1



Технол. –алгоритм изготовления

Технологич и операционная карта

Практич р.- разменка по шаблону

50

Разметка на заготовке

1



инструменты

51

Операции и приемы строгания древесины при изготовлении изделия

1



Технологич карта(отработка навыков составления)

52

Операции и приемы пиления древесины при изготовлении изделия

1


Д. з. технологич карта

Технологич карта Пиление правила т.б.

53

Операции и приемы сверления древесины при изготовлении изделия

1


Д. з. технологич карта

сверление

54

Соединение деталей гвоздями, шурупами и клеем




Зачистка наждачкой изготовление приспособления

55

Отделка изделий: выжигание и выпиливание лобзиком.

1


Подобрать рисунок

Приемы выжи6гания на практике

56

Выжигание

1



практикум

57

Зачистка и лакирование.

1



Выжигание и продолжить на кружке теория лакирования

58

Подготовка к защите проекта

1




59

Защита проекта

1




60

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс.

1



Профессия

Знакомство с металлом

Знакомство, отличие от столярной мастерской,


слесарные инструменты

61

Операции и приемы ручной обработки металлических листов. Фальцевой шов

1



Показать на примере проволоки

62

Операции и приемы ручной обработки пластмасс

1




63

Операции и приемы ручной обработки проволоки

1




64

Работа с проволокой

1



практикум

65

Окончательная отделка изделий из металла, проволоки и пластмасс

1





Проектная деятельность

Итоги

4

1


66

Комплексный проект

1



оформление

67

Подготовка к защите

1



портфолио

68-69

Защита проекта

2




70

Подведение итогов

1