СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы "Формы воспитательной работы, используемые педагогами детского дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен обобщенный опыт по теме: "Формы воспитательной работы в условиях детского дома"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы "Формы воспитательной работы, используемые педагогами детского дома"»

Традиционные формы воспитательной работы,

используемые педагогами детского дома.



Воспитательный час (в школе - классный час) - одна из основных форм организации воспитатель­ной деятельности, общения воспитателя группы с коллективом воспитанников.

Праздники - это массовые мероприятия, посвящённые делам и событиям общенародного, регионального, об­ще детдомовского или группового значения. Праздник может быть традиционным, а может быть по­свящён какой-то дате, которая ещё не приобрела традиционного характера. Торже­ственный праздник требует очень серьёзной подготовки. Для подготовки и проведения празд­ника разрабатывается сцена­рий. Торжественный праздник включает в себя:

- торжественную часть (поздравление, приветствие, вручение чего-нибудь);

- концерт, спектакль, игры, аттракционы;

В финале праздника может быть праздничное чаепитие.

Экскурсии - это совместное посещение достопримечательностей, памятных мест. Экскурсии могут носить учебный и культурно-просветительский характер. К экскурсии воспитанников необхо­димо серьёзно готовить. Для этого необходимо предварительно познакомиться с ин­тересными мате­риалами, касающимися будущей экскурсии, подготовить вопросы или другие виды возможных зада­ний, необходимых для проведения экскурсии. Перед экскурсией нужно провести инструктаж по технике безопасности.

Игры - занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования; это одна из эф­фективных форм организации детского досуга и воспитания. Различают игры интеллекту­ального и познавательного характера, игры-аттракционы, подвижные игры, игры-эстафеты, игровые поединки, ролевые и деловые игры, игры-шутки, игры-пятиминутки, шумовые игры и многие другие.

Викторины. Викторина - это познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей науки, техники, литературы и искусства. Викторины имеют большое значение для расширения кругозора воспитанников.

Конкурсы. Конкурс - соревнование, целью которого является выделить лучшего участника или лучшие работы.

Дискотека - форма проведения массового досуга, в основе которой заложено единство эстети­ческих и технических компонентов, развлекательного и познавательного материала. Поэто­му её орга­низация требует специальной подготовки. Для начала необходимо определить вид и тему дискотеки, написать её сценарий (сценарный план), определить состав аудитории и профессиональную готов­ность ведущего. Виды дискотек: танцевально-развлекательная, те­матическая, диско-театр.

Тренинг - форма специально организованной деятельности общения, обучающее и развиваю­щее воздействие которого основано на активных методах групповой работы. Тре­нинг даёт:

- получение психологических знаний;

- овладение навыками понимания окружающих;

- развитие навыков рефлексии;

- приобретение опыта общения с окружающими;

- личностный рост.

Одним из основных средств воспитания, эффективным средством развития детского коллектива является коллективная творческая деятельность (КТД). Этот термин ввёл И.П. Иванов, профессор, создатель методики коллективной деятельности.

Структура КТД:

1 этап - предварительная работа коллектива (определить конкретные воспитательные задачи, наме­тить исходные направляющие действия, увлечь воспитанников радостной перспективой интересного и полезного досуга).

2 этап - коллективное планирование (сбор-старт, работа в микро группах).

3 этап - коллективная подготовка КТД.

4 этап - коллективное проведение КТД (участвуют все члены коллектива).

5 этап - коллективное подведение итогов КТД (что было хорошо? что не получилось? почему? как сделать, чтобы было лучше?).

6 этап - стадия ближайшего последствия КТД (реализация выводов и предложений при подведении итогов проделанной работы; часто является стартом нового КТД). На этом этапе определяется эффект работы, её полезность.

Все традиционные формы воспитательной работы при соблюдении перечисленных 6 этапов становятся КТД.