СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы . Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы школы на районном уровне.

Просмотр содержимого документа
«vystuplenie (1)»

2




Выступление

Сл №1 Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и не обучаемых, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети.

Сл №2 Согласно Национальной образовательной инициативе (2010г) «Наша новая школа» Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Сл.№ 3 Понятие инклюзивное образование по закону Об образовании (по слайду).

Сл.№ 4 Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Сл № 5 Модель инклюзивного образования

Создание такой новой школы ставит перед профессиональным педагогическим сообществом задачу изменения привычных, складывавшихся десятки лет представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, которые испытывали трудности при освоении общеобразовательной программы или имели особые образовательные потребности, были в школе всегда.

Сл № 6 Дети с ОВЗ

В нашем образовательном учреждении созданы предпосылки для реализации инклюзивного образования. Для определения индивидуального образовательного маршрута дети с ОВЗ направляются на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Для организации сопровождения детей с отклонениями в развитии непосредственно в условиях образовательного учреждения создан психолого-педагогический консилиум (ППк). В школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Два педагога имеют высшее дефектологическое образование. Все прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию.

Представление программы семинара





















Просмотр содержимого документа
«буклет»


Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.


633448,

Новосибирская область,

Тогучинский

район,

улица

Центральная,83

телефон:

8-383-40-41-343

E-mail:

borzovo83@ngs.ru








МКОУ Тогучинского района

«Борцовская средняя школа»

Районный методический семинар учителей, работающих по адаптированным программам с детьми с ОВЗ



« Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей»



Октябрь 2018





Задачи инклюзивного образования:

-создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;

- освоение обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ.


Программа семинара

10.00-10.10- Встреча участников семинара. Регистрация.

10.10-10.30-Из опыта работы. Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОО. (Картавцева Н.В., зам.директора по УВР , руководитель высшей кв.категории)

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

10.35-11.15

  • Урок русского языка,8 класс

Тема «Главные члены предложения. Подлежащее» (Головочёва Н.М., учитель первой кв.категории)

  • Урок биологии , 5 класс

Тема «Увеличительные приборы. Правила работы с ними» (Савенкова И.Г., учитель высшей кв.категории)

  • Урок окружающего мира , 4 класс

Тема «Природные зоны» (Дортман К.В., учитель первой кв.категории)


  • Мастер-класс

«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»

(Рубцова Е.В.,учитель технологии и ИЗО первой кв.категории, логопед)

  • Внеклассное мероприятие 4 кл. Квест –игра

«В гостях у литературных героев Н.Носова»

(Михайлова И.И. социальный педагог первой кв.категории, педагог-библиотекарь)

12.10- 12.30

Рефлексия

13.00-13.30 Обед, отъезд участников





Просмотр содержимого документа
«стики»

  • Урок русского языка,8 класс

Тема «Главные члены предложения. Подлежащее»

(Головочёва Н.М., учитель первой кв.категории)

  • Внеклассное мероприятие 4 кл. Квест –игра

«В гостях у литературных героев Н.Носова»

(Михайлова И.И. социальный педагог первой кв.категории, педагог-библиотекарь)





  • Урок биологии , 5 класс

Тема «Увеличительные приборы. Правила работы с ними»

(Савенкова И.Г., учитель высшей кв.категории)

  • Внеклассное мероприятие 4 кл. Квест –игра

«В гостях у литературных героев Н.Носова»

(Михайлова И.И. социальный педагог первой кв.категории, педагог-библиотекарь)





  • Урок окружающего мира , 4 класс

Тема «Природные зоны»

(Дортман К.В., учитель первой кв.категории)

  • Мастер-класс

«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»

(Рубцова Е.В.,учитель технологии и ИЗО первой кв.категории, логопед)



  • Урок биологии , 5 класс

Тема «Увеличительные приборы. Правила работы с ними»

(Савенкова И.Г., учитель высшей кв.категории)

  • Мастер-класс

«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»

(Рубцова Е.В.,учитель технологии и ИЗО первой кв.категории, логопед)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

МКОУ Тогучинского района «Борцовская средняя школа»        Районный методический семинар  «Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ»   с.Борцово  октябрь 2018

МКОУ Тогучинского района

«Борцовская средняя школа»

Районный методический семинар «Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» с.Борцово октябрь 2018

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(2010г.)  Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»(2010г.) Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Инклюзивное образование ( фр.   I nclusif  - включающий в себя,  лат.
  • Инклюзивное образование ( фр.   I nclusif  - включающий в себя,  лат.   include -заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех , в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база

  • Положение об инклюзивном образовании
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте
  • Положение об индивидуальном учебном плане
  • Положение о адаптированной образовательной программе
  • Положение о адаптированной рабочей программе
  • Положение о дневнике динамических наблюдений
  • Положение о коррекционном дневнике
  • Положение об организации питания
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Деятельность Школьного ПП к Цель- обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании ,в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития Состав: Председатель –Картавцева Н.В. зам.директора по УВР; Педагог-психолог- Горбунова В.Н. Учитель –логопед- Рубцова Е.В. Социальный педагог- Михайлова И.И. Воспитатель – Коновалова Е.А. Педагог- Дортман К.В.

Деятельность Школьного ПП к

Цель- обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании ,в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития

Состав:

Председатель –Картавцева Н.В. зам.директора по УВР;

Педагог-психолог- Горбунова В.Н.

Учитель –логопед- Рубцова Е.В.

Социальный педагог- Михайлова И.И.

Воспитатель – Коновалова Е.А.

Педагог- Дортман К.В.