Обобщение опыта работы
коллектива детского сада
по направлению народное искусство
и не материальное
культурное наследие народов
России через
дидактические игры и другие формы работы.
Подготовила старший воспитатель МБДОУ№19
Ващишина С.А.
Без прошлого нет будущего»
народная пословица
В законе РФ «Об образовании» в центр поставлен гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей
На современном этапе в России возрождается идеология
Актуальность:
В конвенции о правах ребенка сказано: «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает»
Погружение воспитанников в мир культурного наследие в нашем учреждении на протяжении года происходило через :
- Организацию предметно- развивающей среды;
- Создание мини-музеев;
- Подбор видеотек по темам посвященным народной культуре и традициям;
- Создание методического инструментария.
1. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа: в каждой игровой зоне были добавлены элементы, знакомящие детей с народными традициями.
В уголок ряжания добавлены элементы народных костюмов
В строительные центры – схемы для постройки русской народной избы
В спортивные центры картотеки народных игр
2 Работа по созданию мини-музеев .Мини музеи были созданы в каждой группе. Важная особенность при создании наших мини-музеев —это участие детей и родителей.
Мини-музей «Чудо-дерево»
Мини- музей «Народные промыслы»
Мини-музей «ракушек»
Мини-музей «Птичек Свистулек»
Музей «Волшебная ниточка»
Тематика мини-музеев, может быть
абсолютно различной. Так же как и формы работы
Самостоятельное рассматривание экспонатов.
Музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций
Экскурсии для детей
Мастер-классы по самостоятельному изготовлению экспонатов для мини-музеев
3 направление это современные технологии нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствуют формированию интереса детей к народному творчеству, расширяют представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности. В группах подобраны целые видеотеки с материалами посвященными народной культуре и традициям.
4 направление: создание методического инструментария
В группах детского сада собраны картотеки фольклорно- тематических занятий, демонстрационного материала.
собраны папки по росписям и народным промыслам в каждой из папок не просто образцы росписей, но и история возникновения промысла, подобран литературный материал по каждому из промыслов
в группах детского сада созданы банки дидактических материалов по ознакомлению с историей русского народа, различные интерактивные пособия.
Благодаря проводимой работе наши воспитанники :
- проявляют интерес к историческому прошлому родного края
- имеют представления о ценности и своеобразии народной культуры;
- используют в активной речи потешки, считалки, загадки, поговорки;
- умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки ;
- имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в других произведениях изобразительного искусства.
Таким образом, у детей отмечается активный интерес к культуре собственного народа и его культурным традициям.
Данная система работы позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.
Спасибо за внимание!