СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по теме: Участие в конкурсном движении как одна из форм работы классного руководителя с одаренными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель является посредником между ребенком и обществом, которое его окружает. И основная задача классного руководителя вырастить из ребенка полноправного члена этого общества. Создать условия для развития у младшего школьника активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме: Участие в конкурсном движении как одна из форм работы классного руководителя с одаренными детьми.»

Материал из опыта работы:


«Участие в конкурсном движении как одна из форм работы

классного руководителя с одаренными детьми»


В условиях реализации ФГОС произошла смена специфики воспитательной работы классного руководителя. Появился целый ряд новых прогрессивных педагогических идей в теории и методике воспитания. Классный руководитель является посредником между ребенком и обществом, которое его окружает. И основная задача классного руководителя вырастить из ребенка полноправного члена этого общества. Создать условия для развития у младшего школьника активной жизненной позиции. Совсем недавно это считалось прерогативой классного руководителя, работающего в старших классах. В своем выступлении президент, В.В. Путин отметил: «Конечно же, мы должны учитывать тенденции глобального развития, а это практически взрывное развитие технологий и переход к новому технологическому укладу. И школа тоже должна идти в ногу со временем, а где‑то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить».

Цель: изучение возможностей конкурсного движения как одной из форм работы для выявления и поддержки одаренности младших школьников.

Задачи:

  • изучить литературу по проблеме развития одаренности среди младших школьников;

  • изучить методы и формы работы с одаренными детьми;

  • выявить одаренных детей путем вовлечения в конкурсное движение;

  • обобщить педагогический опыт работы по заявленной теме.

По моему мнению: одной из форм работы в этом направлении является выявление одаренных детей. 

В Российской педагогической энциклопедии дается следующее определение понятия «одаренность» - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности, по сравнению с другими людьми.

Сказать однозначно, что один ребенок одарен, а другой нет невозможно. Так как одаренность выражается в разных направлениях деятельности.

Это может быть интеллектуальное, гражданско-патриотическое, духовно- нравственное, художественно-эстетическое, общественно социальное направление деятельности, в которой ребенок может себя проявить. Классный руководитель - это тот человек, который может ему помочь в определении этого направления, создать условия для проявления своей одаренности.

Одним из таких условий я считаю, является вовлечение в конкурсное движение учащихся. Участие в конкурсном движении позволяет сравнивать свои достижения с успехами других, ощутить дух соревнования, для того чтобы адекватно оценить свои силы и способности. Участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя, но и развить свои таланты.

Достижения моих учащихся в конкурсах являются показателем моей работы, как классного руководителя. Ребята участвовали в индивидуальных конкурсах, здесь проявлялся дух здоровой конкуренции. Совместное участие в конкурсах способствовало сплочению классного коллектива, потому что каждый учащийся вносил свой вклад в результативность общей работы.

Своим учащимся я предлагала разные виды конкурсов: не только интеллектуальные, но и творческие, ведь для участия в таких конкурсах тоже необходимо собрать информацию, изучить новые способы, познакомится с технологией изготовления. Одаренность - это не только развитие интеллекта. Ребенок может отличаться превосходством в других видах деятельности и быть одаренным. Поэтому основная задача классного руководителя- способствовать, направлять, создавать условия для привлечения ребенка к разным видам деятельности. Информацию о прохождении конкурса я стараюсь давать заранее, чтобы было достаточно времени для подготовки. На родительских собраниях большое внимание уделяю этой теме, ведь для младших школьников в решении данного вопроса важную роль играют родители, они должны быть их единомышленниками. Я никогда не принуждаю детей к участию в конкурсах. Их выбор должен быть добровольным. Хочется обратить внимание еще на один важный пункт работы: конкурс в котором принимает участие ребенок должен быть для него посильным, иначе это приведет к обратному результату, ребенок замкнется т.к. утратит веру в свои силы. Что бы утвердить уверенность ученика в своих возможностях, необходимо оценить не только его победу, но и участие, т.к. для слабых учащихся это тоже результат.

В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Само участие в конкурсе, статус победителя, призера отвечают этим потребностям. Результаты проведения данной работы не заставляют себя долго ждать. Портфолио ребят пополняется грамотами, дипломами, сертификатами, а за этим количественным показателем стоит удовлетворение стремления ребенка быть успешным.

Особое внимание хочется обратить на такую сторону моей деятельности как привлечение участия детей в дистанционных конкурсах.

Дистанционные конкурсы - это одна из составляющих работы классного руководителя по выявлению и развитию одаренности с помощью информационно-коммуникативных технологий. Они имеют ряд преимуществ:

  1. Доступность

  2. Низкий уровень стрессогенности

  3. Повышение самооценки

  4. Формирование настойчивости в достижении поставленной цели

Участие в дистанционных конкурсах, повышает уровень и придает значимость, ведь учащиеся школы из глубинки не всегда могут участвовать очно в конкурсах из-за удаленности. Дистанционное участие восполняет этот пробел и позволяет проявить себя на разных уровнях: региональном, всероссийском, международном.

Участие в конкурсном движении порождает новую мотивацию, мотивацию интереса к выбранной деятельности, которая движет ребенком на уровне потребности. В начальной школе такие дети привыкают быть успешными. И в дальнейшем обучении они будут стремиться идти дальше и не останавливаться на достигнутом.