СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы в МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании молодой педагог должен максимально адаптироваться в новых условиях педагогической деятельности. Молодые специалисты с первого дня своей работы несут те же обязанности и несут ту же ответственность что и педагоги с многолетним стажем. Кто такой «молодой педагог»? Об опыте работы молодого педагога в этой статье.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы в МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска»

Терентьева Ю.В.

МУДО «ДЮЦ «Максимум»

Г. Магнитогорск

Обобщение опыта работы в МУДО "ДЮЦ "Максимум"

г. Магнитогорска

В современном образовании молодой педагог должен максимально адаптироваться в новых условиях педагогической деятельности. Молодые специалисты с первого дня своей работы несут те же обязанности и несут ту же ответственность что и педагоги с многолетним стажем. Кто такой «молодой педагог»? Молодой педагог – это бывший студент, закончивший высшее учебное заведение, знающий множество методик преподавания, изучивший различные научные дисциплины по своему направлению. Я Терентьева Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования «Детско-юношеского центра «Максимум» города Магнитогорска. Наше учреждение имеет структурные подразделения различных направленностей, одним из которых является Школа графики и дизайна. В этом подразделении на протяжении нескольких лет дети обучаются широкому кругу изобразительных дисциплин. Я веду в данном подразделении такие предметы как композиция, компьютерная графика, история искусств, а также руковожу студией «Цифровая живопись».

Моё знакомство с дополнительным образованием началось в Детской школе искусств города Троицк. Структура обучения в ней была схожа с системой Школы графики и дизайна, а именно, обучение строилось на совокупности предметов разной направленности. Например, в обоих учреждение есть такие предметы как рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств. После окончания школы мне было необходимо задуматься о своём дальнейшем профессиональном будущем. Благодаря тому, что мне дала школа, уже тогда было очевидно, что моя профессия однозначно будет связана с изобразительным искусством. Но вот какое выбрать направление, стоило еще обдумать. В конечном итоге выбор пал на педагогическое направление. Меня привлекали в нём не только возможность получения знания в изобразительной сфере, но и возможность делиться этими знаниями с другими людьми. Будучи вдохновленной работой своего педагога в детской школе искусств, я хотела так же обучать изобразительной деятельности и развивать творческие способности детей.

После окончания одиннадцати классов общеобразовательной школы я поступила в Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова на специальность Педагогическое образование по двум направлениям: изобразительное искусство и дополнительное образование. Что я знала тогда о педагогической деятельности? Только то, что видит ученик, обучаясь в школе. Умений строить занятия и тем более знаний о различных нормативных документах и программах у меня не было. Всему этому предстояло научиться в университете.

Так, обучаясь на факультете академического рисунка и живописи, я не только углубила свои знания в изобразительной деятельности, но и познала азы возрастной анатомии и психологии, изучила методику преподавания, педагогику и многое другое. Но основной вклад в мою дальнейшую профессиональную деятельность безусловно оказала педагогическая практика. Дважды нам доводилось проходить практику в стенах Детско-юношеского центра «Максимум», где уже после первого раза я поняла, что в следующий раз я хотела бы оказаться здесь уже не в роли практиканта, а в качестве педагогического работника. Так и получилось. Тесная связь теории, полученной в университете с практикой, помогла мне почувствовать уверенность в своих действиях и осознать цели выбранной профессии.

Ещё обучаясь в ВУЗе, я активно занялась изучением компьютерной графики. В русском языке терминология весьма посредственная, так как данное направление пришло к нам из-за рубежа, поэтому я в дальнейшем буду называть данный вид рисования цифровой живописью. В данном случае рисование осуществляется не просто с помощью компьютера, а благодаря электронному стилусу и графическому планшету, что позволяет во многом имитировать традиционную живопись. Тщательно изучая это направление, я освоила различные техники и способы создания цифровых изображений, а написание на эту тему дипломной работы стало логическим завершением моего обучения в институте. Именно эта работа определила мою дальнейшую стратегию развития. Моей дипломной работой была разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цифровая живопись», целью которой было формирование основных компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития обучающихся, а также развитие интереса к изобразительной деятельности через цифровое рисование. В ДЮЦ «Максимум» мне предоставили возможность преподавать по данной программе и развивать новое направление в ШГиД.

Дополнительное образование – это уникальный вид обучения, где свои закономерности и порядки. Приступив к работе, мне необходимо было овладеть новыми компьютерными программами, в том числе и теми, которые предполагают 3D-моделирование. Это кардинально другое направление, но у меня было время до начала учебного года, чтобы освоить необходимые программы и подготовиться к занятиям. Мне очень помогла система наставничества в учреждении, которая дала необходимые знания о требованиях учреждения, о методике проведения занятий и структуре образовательных программ. Мне, как молодому специалисту оказывали постоянную поддержку педагог-наставник, руководитель организации и администрация учреждения. Благодаря помощи педагога-наставника, я скорректировала разработанную мною программу «Цифровая живопись» в соответствии с нормативными требованиями учреждения и предъявляемыми нормативными документами к оформлению программы.

В процессе работы в ШГиД, мне пришлось познакомиться ещё со многими вещами. Так, например, до работы педагогом я не знала, что существует такая система, как сетевой город, не знала, как и когда составлять отчёты, вести журналы. Не знала, что такое творческая группа, как проходят методические объединения и педагогические советы. Но в нашем учреждении всегда готовы оказать помощь более опытные педагоги и каждый готов поделиться советом. Совместно с педагогом-наставником мы формируем необходимые для работы навыки и знания, а наблюдение за работой опытных педагогов позволяет выработать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе обучения. Особо хочется отметить мероприятия, проводимые в учреждении, направленные на повышение уровня образования педагогов, такие как методические объединения на темы: «Требования к педагогу дополнительного образования в условиях современного обучения», «Организация работы по программам наставничества» «Современный анализ учебного занятия», индивидуальные консультации на тему «Сетевой город», педагогические мастер-классы и методические совещания. В будущем от своего педагога-наставника я жду большей демонстрации образов, осмысленного вдохновения и дальнейшей поддержки.

На данный момент мы занимаемся написанием программы для ШГиД в соответствии с Федеральными государственными требованиями, которая направлена на предпрофессиональное образование наших обучающихся. В программу войдут следующие дисциплины: рисунок, живопись, беседы об искусстве и история искусств, основы дизайн-проектирования и компьютерная графика. Данная программа рассчитана на 5 лет обучения и направлена на выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, а также работ в области дизайн-проектирования; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. После обучения выпускники получают свидетельство об окончании предпрофессионального учреждения. После получения лицензии мы сможем полноправно обучать детей по новой программе. Однако, надо сказать, что в нашу деятельность постоянно внедряются новшества и невозможно предсказать, как будет строиться работа школы еще через несколько лет.

А на данный момент, в организации ДЮЦ Максимум ведется самая различная деятельность, направленная на развитие организации. Это не только образовательная и воспитательная работа, но и различного рода мероприятия, нацеленные на разные точки нашей большой педагогической системы.

Так, например, у нас организована работа педагогов в творческих группах. Данный вид деятельности представляет собой объединение педагогов в группы для реализации единой, творческой цели, направленной на разработку или обобщение материалов по той или иной теме. Я на данный момент задействована в двух творческих группах. Целью первой является продвижение образовательной программы Школы графики и дизайна посредством ведения YouTube канала. В этом году мы создали канал на YouTube и уже активно публикуем видео с нашими учениками и выпускниками. Вторая же группа в качестве цели имеет разработку образовательной программы для школы, соответствующей ФГТ. Я считаю, и то и другое весьма полезно как для школы, так и для учреждения в целом.

В своей работе мы способствуем поддержке и развитию способностей детей всех возрастов и уровней подготовки. Нам важно не только выявить таланты каждого ребенка, но и помочь детям с их профессиональной ориентацией. Для реализации проекта «Успех каждого ребенка», мы практикуем наставничество между педагогами и учениками, учениками и учениками, чтобы выстроить траекторию развития особо одаренных детей, и помочь социализации или раскрытию способностей обучающихся через определенную систему. Эта деятельность позволяет нам проследить степень развития ребенка и проанализировать насколько правильно была выстроена работа с наставляемыми. На данный момент уже есть достижения среди моих воспитанников. Иванова Евгения заняла первое место в городской выставке детского изобразительного творчества «Для творчества нет преград. Фантазии полет небесный», Чернова Софья получила первое место в региональном конкурсе «Палитра талантов», и второе место получила ученица Ганеева Злата во Всероссийском творческом конкурсе «Летим, плывем и едем».

Таким образом, наше учреждение представляет собой самообучающуюся организацию, в которой сохраняются и передаются знания от педагога к педагогу, что выражается в способности успешно реализовывать полученные знания, в соответствии с требованием времени и новыми тенденциями. Свои профессиональные перспективы я вижу в разработке новых образовательных программ, повышении качества образования, дальнейшем самообучении и повышении квалификации.