СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы воспитателя МКДОУ д/с №1 «Дюймовочка» г. Дигора Казбековой Залины Викторовны по ПДД в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощение опыта работы воспитателя МКДОУ д/с №1 «Дюймовочка» г. Дигора

Казбековой Залины Викторовны по ПДД в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы воспитателя МКДОУ д/с №1 «Дюймовочка» г. Дигора Казбековой Залины Викторовны по ПДД в старшей группе»

Опыт работы воспитателя МКДОУ д/с №1 «Дюймовочка» г. Дигора

Казбековой Залины Викторовны по ПДД в старшей группе


Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Цель моей работы: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Для достижения данной цели у нас в группе создан уголок безопасности, где есть плакаты «Советы Светофорчика», «Правила дорожного движения», есть альбом «Виды транспорта», макет «Перекресток», наглядный материал, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

В своей работе с детьми провожу беседы на темы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

Также использую дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Сложи знак», «Назови, о чем расскажу», «Узнай знак по загадке», «Сложи светофор», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации». С их помощью учу детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила дорожного движения. Во время игровой деятельности дети учатся составлять рассказы о дорожных ситуациях. Для этого использую иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций, тематические альбомы. В группе созданы условия для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы».

Также в своей работе использую художественное слово: использую для чтения такие произведения как: А. Усачев «Правила дорожного движения», О. Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», П. Синявский «Жили-были автомобили», а также сказка «Волшебный мяч». Проезжая часть улицы не место для игр. Предлагаю детям загадки, читаю стихи по теме, что обогащает речь детей. Использую словесные игры, например ‒ «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: в игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.

Во время художественной деятельности дети рисуют и раскрашивают картинки с изображением различных видов транспорта.

На прогулке мы провожу различные подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Тише едешь – дальше будешь». Провожу наблюдения за автотранспортом: знакомлю с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку, видами транспорта, частями автомобиля.

Для родителей мной были подготовлены следующие онлайн-консультации: «Безопасное поведение дошкольника», «Памятка для родителей старших дошкольников по ПДД», «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».