СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад 

Просмотр содержимого документа
«Доклад учителя английского языка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»

Г.ДОЛИНСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Пионерская, 1А, тел./факс 20918

e-mail.ru: [email protected]


От 29 октября 2021 г.

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ

Ким Александры Васильевны

учителя английского языка

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 г. Долинска Сахалинской области


Тема:

«Создание условий для познавательной деятельности на уроках английского языка посредством использования интернет ресурсов»



«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Фр. писатель Анатоль Франс





Долинск

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Сведения об авторе.

2. Технология педагогического опыта. Внедрение ИКТ в процессе обучения

английского языка.

2.1. Готовые разработки интернет-ресурсов.

2.1.1 Развитие аудитивных навыков.

2.1.2. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

2.2. Обучающие и познавательные программы, используемые в педагогической деятельности Ким Александры Васильевны, для взаимодействия учителя и учащихся.

3. Результативность педагогического опыта.

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ
















  1. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

ФИО: Ким Александра Васильевна

Дата рождения: 18 января 1982 года

Образование: высшее, 2007 год, Пятигорский государственный

Лингвистический университет (ПГЛУ)

Специальность: английский язык, русский язык и литература

Квалификация: учитель русского языка и литературы, преподаватель английского языка (высшей школы)

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Долинска Сахалинской области

Стаж работы: 13 лет

Квалификационная первая, 2017

категория:

Повышение 2019-2020 гг.

квалификации: первая, 2017

Награды: см. в прил.



ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Представленный опыт может быть использован педагогами, работающими на средней и старшей ступенях обучения, при проведении семинаров, педагогических советов, конференций, мастер-классов по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Внедрение ИКТ в процессе обучения английского языка.

Мы живем в XXI веке, веке высоких компьютерных технологий. На сегодняшний день трудно представить школьный класс без компьютера или интерактивной доски. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам. 
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационно-коммуникационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Ведь современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много  общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка Ким А.В. являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания Александры Васильевны на уроках английского языка с помощью ИКТ:

  •  формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;

  •  расширение активного и пассивного словарей;

  •   приобретение культурологических знаний;

  •   формирование культуры общения;

  •  формирование элементов глобального мышления;

  • формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

  •   формирование навыков работы в группе.


На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Это стало возможным с компьютеризацией процесса обучения и появлением возможности выхода в Интернет.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения на качественно-новый уровень: на уроках появилась возможность моделировать ситуации реального общения.

Метапредметные умения, эффективное формирование которых обусловлено интеграцией ресурсов сети Интернет в учебный процесс:


  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • умение целеполагания ;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условии и средств их достижения;

  • умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • умение нестандартно мыслить (Critical and creative thinking);

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество;

  • умение работать в группе – владение навыками самопрезентации;

  • формирование внутреннего умственного плана действий;

  • умение адекватно использовать речевые средства;

  • формирование ИКТ-компетентности;

  • развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

Виды ЭОР

(электронные образовательные ресурсы)













Электронные учебные материалы на электронных носителях



Ресурсы сети Интернет










Рассмотрим основные направления использования ИКТ, которые можно увидеть на уроках:

1. Наиболее распространённое направление на уроках учителя –это использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Учитель практикует упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку. Данная часть программы также использоваться учителем в качестве дополнительной работы на уроке.

2. Создание собственных мультимедийных презентаций. Презентации, создаваемые учителем, позволяют быстро и эффективно осваивать подобранный материал к уроку. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Вставленная анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на них.

3. Использование ИКТ во внеклассной работе. Ким А.В. ИКТ внедряет не только в традиционные уроки, но и все чаще использует при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.  В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов.                                          

    4. Использование ресурсов сети Интернет. Работа с электронной почтой, поисковыми системами. Несмотря на быстрое развитие русскоязычного Интернета, довольно большое количество информации представлено в сети на английском языке. С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения.

На уроках учителя применение ИКТ не самоцель, а эффективный инструмент развития умений и навыков. Она применяет информационно-коммуникативные технологии не на каждом уроке, а при введении новой темы или ее завершении, при повторении пройденного материала, подготовке дидактических материалов, использовании мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности.

В процессе работы Александра Васильевна использует нестандартные методы обучения:

  • ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы», круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и их социально активную позицию;

  • творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма;

  • тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками, тренажеры, проектную деятельность, тематические презентации, применяющиеся для развития самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в приготовлении которых учащиеся пользуются таблицами, плакатами и другим иллюстративным материалом;

  • интернет.

На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподавателям иностранных языков. Например: http://www.english-love.ru/master-klass/page-4 , http://www.englishteachers.ru/, www.englishforkids.ru и др. На таких сайтах Ким А.В. находит готовые уроки преподавателей иностранного языка, газетные статьи, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги, презентации, которые перерабатывает и использует в своей работе. А также Александра Васильевна имеет свой собственный учительский сайт, где выкладывает свои разработки уроков, тестов, контрольных работ, презентаций, внеклассных мероприятий, тем самым делясь своим опытом работы с коллегами. (https://multiurok.ru/englishkim/files, https://nsportal.ru/kim-aleksandra-vasilevna, https://infourok.ru/user/kim-aleksandra-vasilevna1, https://xn----7sbjacfebyblk2cj1abkgb2b0e.xn--p1ai/id323181?section=documents, https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13217)


2.1 Готовые разработки интернет-ресурсов.

Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных текстов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием в формате ГИА и ЕГЭ. Эти ресурсы являются хорошим дополнением к УМК в учебном процессе.

Ориентированы на формирование следующих метапредметных умений:

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

2.1.1 Сайты, позволяющие развивать аудитивные навыки.

1. https://www.theypronounce.com/search/Magnificent%20
Ссылка на видео от слова

2. https://vk.com/englishdvizh 
Презентации к спотлайт

3. https://youglish.com/pronounce/Magnificent%20/english?
Ссылка видео из слова все диалекты

4. https://lyricstraining.com/play/whitney-houston-enrique-iglesias/could-i-have-this-kiss-forever/HQjK5of1YQ#b7w
Караоке с заданиями на аудирование

5. http://tubequizard.com/quiz.php?id=199
Задания под видео по уровням
6. https://www.google.com/maps/@51.5262505,-0.1368784,0a,97.3y,292.58h,90t/data=!3m4!1e1!3m2!1s-dYW8gXgxNcAAAQvxR9_HA!2e0?source=apiv3

Комната 3 д

7. https://youtu.be/MdUkC7Vz3rg

English Speaking Success





2.2. Обучающие и познавательные программы.

Несомненным преимуществом использования ИКТ является поисковая и творческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально активной личности.

На своих уроках английского языка Александра Васильевна использует обучающие и познавательные программы.
Использование мультимедиа приложений формирует коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении на английском языке, повышение мотивации, развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.  

Чаще всего Ким А.В. использует программу Microsoft PowerPoint. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе. Для учителя особое значение приобретает простота использования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, Александра Васильевна объединяет в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом.   

Создавая презентации, учитель помнит, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

  • простота (управления);

  • умеренное эстетическое оформление слайда;

  • соответствующий стиль подачи материала;

      Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но зато, они могут отвечать самым разнообразным запросам. Именно здесь проявляться индивидуальность учителя, его видение материала. Александра Васильевна создаёт презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, степень обученности, таким образом, осуществляется личностно-ориентированное обучение.

Применение мультимедийных презентаций на уроке, созданных при помощи этой программы, позволяют ей:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;

  • эффективнее использовать время на уроке;

  • создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

С Power Point учителем создаются презентации для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания, а также для  актуализации, первичного закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Например, в 4, 5 классах при изучении темы «Дом» учитель использует компьютерную презентацию «Дом. Комната» для ввода лексических единиц и активизации их в речи учащихся. (3д комната при помощи сервисов гугл карты).

 При изучении грамматики, возможно, анимировано выделять наиболее сложную и важную информации. При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления, а также воспользоваться тренажерами.  Наиболее продуктивными зарекомендовали себя мультимедийные презентации, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.  

 

  При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, т.к., например, знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их изображениями.


Также на своих уроках учитель старается максимально призывать учащихся включаться в творческий подход к обучению. По окончании работы  по определенной теме просит ребят на компьютере приготовить творческую работу, используя программы “Power Point”, “Excel” или просто “Word”. Предлагает учащимся различную тематику для проектов, но при этом исходит из практической значимости этой темы для самих учащихся. Вот только некоторые из тем: «Мой дом», «Великобритания», «Загрязнение воздуха» и др. Так учащиеся предоставляют свои брошюры, буклеты, фильмы, презентации или просто рефераты и проекты, которые  представляют на уроках.


Пожалуй, самым важным и главным в обучении любому предмету является здоровьесбережение обучающихся. Проведение физминуток обязательно присутствуют на уроках учителя. По данному направлению ею разработана собственная методика их использования, которая была продемонстрирована своим коллегам на МО.



Для проверки и контроля полученных знаний Александрой Васильевной разрабатываются тесты, а также неоценимую помощь оказывают электронные сервисы и платформы (учи.ру, якласс…).

В своей работе Ким А.В. использует следующую схему планирования урока с использованием ИКТ, состоящую из 4 этапов:

1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения и т.д. Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. В соответствии с аргументами выбираются необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые, имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые и т.д.

2. Технологический этап. На основе вышеуказанного выбирается форма урока иностранного языка (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса. На этом этапе учитель определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства).

3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся и т.д.) и их функциональные взаимосвязи.  На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности, форма промежуточного контроля и т.д.

4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа – перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе средств ИКТ требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая (задача управления познавательной деятельностью учащихся) – в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знаний за заданное время. На этом этапе урока, связанным с использование средств информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

3. Результативность педагогического опыта.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на   старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:

  • 90 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;  

  • 67% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;

  • 82% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций;

Как уже было отмечено выше, в практике учителя после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла, а также повысилась эффективность обучения.

Положительными результатами использования данного опыта можно


2019-2020

2020-2021

2021-2022

1 четв.

% успеваемости

100%

100%

100%

Качество знаний



70,2%

считать следующее:

    1. На протяжении 3-х лет наблюдается положительная динамика  показателей успеваемости и качества обучения учеников по иностранному языку;

    1. положительное отношение учащихся к использованию мультимедийных и интерактивных способов обучения (по итогам опроса учащихся)



Вопрос/ ответ

да

(в  %)

отчасти

(в %)

нет

(в  %)

1.

Делают ли мультимедийные и интерактивные технологии  обучение интереснее  и познавательнее?

100



2.

Помогают ли Вам  мультимедийные и интерактивные технологии лучше понять грамматику английского языка?

100



3.

Помогают ли Вам мультимедийные и интерактивные технологии лучше понять и запомнить учебный материал?

100



4.

Помогают ли Вам  мультимедийные и интерактивные технологии  при повторении ранее изученного учебного материала?

100




Количество учеников, принимающих участие в различных проектах и внеклассных мероприятиях, постоянно увеличивается. Растет мотивация к изучению английского языка и интерес к предмету. Необходимо отметить еще один положительный эффект от использования ИКТ во внеклассной работе. Привлекая учеников, не отличающихся примерным поведением, к реализации подобных проектов, возможны положительные сдвиги в их поведении, появившийся интерес к предмету. Возрастает количество обучающихся в участии в предметной неделе, в конкурсах (Британский Бульдог, всероссийских олимпиадах).

Для оценивания учебных достижений накоплено достаточное количество контрольно-измерительных материалов: тестовые задания, разноуровневые контрольные работы.

Результатом работы с использованием ИКТ можно считать то, что дети перестают смотреть на компьютер как на дорогую игрушку,  а видят в нем средство, позволяющее решать собственные конкретные задачи, будь то работа с электронным учебником, отбор информации в сети Интернет, создание реферата, модели или проекта. А это значит, развивается творческая личность, которая не потеряется в современном информационном мире.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что посредством применения мультимедийных продуктов Ким А.В. удается добиваться от учащихся воспроизведения информации не на репродуктивном, а на осмысленном, и даже творческом уровне. Результатом обучения становится креативно - мыслящий творческой направленности человек, способный решать любые поставленные перед ним задачи, что важно не только для конкретной личности, но и для страны в целом.

Необходимо подчеркнуть, что внедрение  в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование новых технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках Александры Васильевны, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,

  • индивидуализировать учебный процесс.

Что касается результативности, использование ИКТ способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний обучающимися. Обучающиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Исходя из выше анализированного можно сказать, что использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день. Учитель интересен для своих учеников, идёт в ногу со временем, повышает свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.





Список литературы и интернет источников:

  1. Е.И. Булин-Соколова, В.В. Вержбицкий «Использование ИКТ в образовании»

  2. Кульневич С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина - М.: Изд. "Учитель", 2006. - 254 с

  3. Поташник, М. М. Требования к современному уроку: методическое пособие. / М.М. Поташник. - М.: - Центр педагогического образования, 2007. - 272 с.

  4. Учебно-методический журнал Английский язык в школе.

  5. http://school.iot.ru/ - каталог мультимедийных ресурсов сайта Интернет- обучения.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(www.standart.edu.ru)

  7. Gavin Dudeney. The Internet and the Language Classroom. Cambridge University Press.-2007.-171 p.

  8. https://www.theypronounce.com/search/Magnificent%20 Ссылка на видео от слова

  9. https://vk.com/englishdvizh Презентации к спотлайт

  10. https://youglish.com/pronounce/Magnificent%20/english? Ссылка видео из слова все диалекты

  11. https://lyricstraining.com/play/whitney-houston-enrique-iglesias/could-i-have-this-kiss-forever/HQjK5of1YQ#b7w Караоке с заданиями на аудирование

  12. http://tubequizard.com/quiz.php?id=199 Задания под видео по уровням

  13. https://www.google.com/maps/@51.5262505,-0.1368784,0a,97.3y,292.58h,90t/data=!3m4!1e1!3m2!1s-dYW8gXgxNcAAAQvxR9_HA!2e0?source=apiv3 Комната 3 д

  14. https://youtu.be/MdUkC7Vz3rg English Speaking Success

  15. http://lenabum1.ucoz.ru/index/primernye_programmy_po_uchebnym_predmetam_inostrannyj_jazyk_5_9_klassy/0-12

  16. http://festival.1september.ru

  17. www.britishcouncil.org

  18. http://do.gendocs.ru

  19. http://www.englishteachers.ru/

  20. http://anglyaz.ru

  21. www.englishforkids.ru

  22. www.schoolenglish.ru

  23. www.native_english.ru

  24. www.exams.ru