СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта по проектно-исследовательской работе с учащимися в 2019-2020 уч.году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта по проектно-исследовательской работе с учащимися в 2019-2020 уч.году»

Развитие универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности.   МБОУ ООШ № 15 им. М.М.Шалжияна МО г.Горячий Ключ Учитель начальных классов Куруджова Галина Васильевна 2019-2020 уч.год

Развитие универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности.

МБОУ ООШ № 15 им. М.М.Шалжияна

МО г.Горячий Ключ

Учитель начальных классов

Куруджова Галина Васильевна

2019-2020 уч.год

 «То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы»    В. А. Сухомлинский

«То, что упущено в детстве, трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы» В. А. Сухомлинский

Проблемы при работе с младшими школьниками  низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неспособность детей внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.

Проблемы при работе с младшими школьниками

  • низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
  • неспособность детей внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.
Формирование коммуникативных умений:   - умение слушать, получать информацию ;  - умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;  - умение управлять голосом ;  - умение адресовать свое высказывание ;  - умение выражать свою точку зрения ;  - умение договариваться, находить компромисс .

Формирование коммуникативных умений: - умение слушать, получать информацию ; - умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией; - умение управлять голосом ; - умение адресовать свое высказывание ; - умение выражать свою точку зрения ; - умение договариваться, находить компромисс .

Формирование специальных проектных умений:   - умение прогнозировать, представлять конечный продукт, итог работы ;  - умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;  - умение составлять план своей работы и следовать ему;  - умение искать необходимую информацию в различных источниках (в т. ч. адресовать информационный запрос к учителю и другим взрослым).

Формирование специальных проектных умений: - умение прогнозировать, представлять конечный продукт, итог работы ; - умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности; - умение составлять план своей работы и следовать ему; - умение искать необходимую информацию в различных источниках (в т. ч. адресовать информационный запрос к учителю и другим взрослым).

Последовательность действий при создании проекта: 1. Определение подтем.  2. Выдвижение гипотез.  3. Поиск информации в литературных источниках, интернете под руководством взрослых для доказательства предположений.  4. Обработка информации.  5. Оформление работы.  6. Представление, защита проекта перед одноклассниками

Последовательность действий

при создании проекта:

1. Определение подтем. 2. Выдвижение гипотез. 3. Поиск информации в литературных источниках, интернете под руководством взрослых для доказательства предположений. 4. Обработка информации. 5. Оформление работы. 6. Представление, защита проекта перед одноклассниками

 К 4-му классу учащиеся должны научиться:   - принимать и сохранять цель познавательной деятельности;  - планировать свои действия в соответствии с целью;  - осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности; осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник, ресурсы библиотеки, сети Интернет;  - сопоставлять информацию, представленную в разных источниках, сравнивать; обобщать;  - строить логическую цепочку рассуждений на основе анализа информационных различных источников;  - установление причинно-следственной связи изменений;  - сравнивать и классифицировать объекты по самостоятельно выбранной или заданной классификации;  - обобщать наблюдения, формулировать выводы;  - систематизировать информацию, уметь публично представить.    Все эти умения возможно сформировать у учащихся, занимаясь с ними проектно-исследовательской деятельностью.

К 4-му классу учащиеся должны научиться: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; - планировать свои действия в соответствии с целью; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности; осуществлять поиск необходимой информации, используя учебник, ресурсы библиотеки, сети Интернет; - сопоставлять информацию, представленную в разных источниках, сравнивать; обобщать; - строить логическую цепочку рассуждений на основе анализа информационных различных источников; - установление причинно-следственной связи изменений; - сравнивать и классифицировать объекты по самостоятельно выбранной или заданной классификации; - обобщать наблюдения, формулировать выводы; - систематизировать информацию, уметь публично представить. Все эти умения возможно сформировать у учащихся, занимаясь с ними проектно-исследовательской деятельностью.

Исследовательская работа «МИР ВОДОЁМОВ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Растительный и животный мир реки Псекупс Авторы: Макуха Богдан, Л « евченко Ангелина,  Куруджов Артём, Ломакина Полина  МБУ ООШ № 15 им М.М.Шалжияна,  МО г.Горячий Ключ, 3 класс Руководитель: Куруджова Галина Васильевна,  учитель начальных классов 14 октября 2019 г.

Исследовательская работа

«МИР ВОДОЁМОВ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Растительный и животный мир

реки Псекупс

Авторы: Макуха Богдан, Л « евченко Ангелина,

Куруджов Артём, Ломакина Полина

МБУ ООШ № 15 им М.М.Шалжияна,

МО г.Горячий Ключ, 3 класс

Руководитель: Куруджова Галина Васильевна,

учитель начальных классов

14 октября 2019 г.

 В процессе участия в долгосрочном проекте учащиеся совместно с родителями изучили побережье реки Псекупс на предмет флоры и фауны. Работали с Красной книгой Краснодарского края, с энциклопедиями и справочниками. Учились оформлять свои первые научные работы.

В процессе участия в долгосрочном проекте учащиеся совместно с родителями изучили побережье реки Псекупс на предмет флоры и фауны. Работали с Красной книгой Краснодарского края, с энциклопедиями и справочниками. Учились оформлять свои первые научные работы.

Долина реки Псекупс принадлежит к водоохранной зоне. Поэтому виды хозяйственной деятельности в её пределах ограничены.

Долина реки Псекупс принадлежит к водоохранной зоне. Поэтому виды хозяйственной деятельности в её пределах ограничены.

Растительный мир рек Псекупс и Чепси очень схож   Самые распространенные представители древесной растительности:   ива плакучая, ива остролистная

Растительный мир рек Псекупс и Чепси очень схож Самые распространенные представители древесной растительности: ива плакучая, ива остролистная

Результат участия в проекте

Результат участия в проекте

27.01.2020г.

27.01.2020г.

 Участники: Макуха Богдан, Ломакина Полина, Куруджов Артем, Левченко Ангелина  Цель  – доказать, что бактерии живые существа, они быстро развиваются и бывают не только вредные, но и полезные.  Задачи: 1 . Изучить необходимый материал с помощью научной литературы. 2. Использовать для исследования Интернет. 3. Использовала метод опроса. 4. Практически изобразила строение бактерии и влияние кислой среды на содержимое кишечника.

Участники: Макуха Богдан, Ломакина Полина, Куруджов Артем, Левченко Ангелина

Цель – доказать, что бактерии живые существа, они быстро развиваются и бывают не только вредные, но и полезные.

Задачи:

1 . Изучить необходимый материал с помощью научной литературы.

2. Использовать для исследования Интернет.

3. Использовала метод опроса.

4. Практически изобразила строение бактерии и влияние кислой среды на содержимое кишечника.

Участие детей в НПК,  проведение опытов      Макет бактерии палочковидной

Участие детей в НПК, проведение опытов Макет бактерии палочковидной

Выдвижение гипотез, проведение опыта: «Влияние кисломолочных продуктов на микрофлору кишечника»   Гипотеза 1: «Предположим, что бактерии вредны» Гипотеза 2: «Предположим, что бактерии бывают полезными»   Уничтожение вредных и рост полезных бактерий при употреблении кисломолочных продуктов Вредные и полезные бактерии кишечника

Выдвижение гипотез, проведение опыта: «Влияние кисломолочных продуктов на микрофлору кишечника»

  • Гипотеза 1: «Предположим, что бактерии вредны»
  • Гипотеза 2: «Предположим, что бактерии бывают полезными»

Уничтожение вредных и рост полезных бактерий при употреблении кисломолочных продуктов

Вредные и полезные бактерии кишечника

Опрос мнений

Опрос мнений

Результат участия в проекте

Результат участия в проекте

Проект  «Экологический мониторинг»:  «Наводнение. Его причины и последствия»   Номинация: «Мы – защитники природы»         Авторский коллектив 3 класса  муниципальное бюджетное образовательное учреждение основной общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Шалжияна Михаила Михайловича села Безымянного МО г.Горячий Ключ Краснодарского края  Руководитель: учитель начальных классов Куруджова Галина Васильевна  Работа выполнена при МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна  Место проведения акции: с.Безымянное и правобережье реки Псекупс в пределах территории села  Сроки работы над проектом: 10.02.2020г. – 24.03.2020г.

Проект «Экологический мониторинг»: «Наводнение. Его причины и последствия» Номинация: «Мы – защитники природы»  

 

Авторский коллектив 3 класса

муниципальное бюджетное образовательное учреждение основной общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Шалжияна Михаила Михайловича села Безымянного МО г.Горячий Ключ Краснодарского края

Руководитель: учитель начальных классов Куруджова Галина Васильевна

Работа выполнена при МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна

Место проведения акции: с.Безымянное и правобережье реки Псекупс в пределах территории села

Сроки работы над проектом: 10.02.2020г. – 24.03.2020г.

 Объект исследования  Объектом наблюдения выбран участок поймы правого берега реки Псекупс, который ежегодно подвергается затоплению по причине весеннего паводка

Объект исследования Объектом наблюдения выбран участок поймы правого берега реки Псекупс, который ежегодно подвергается затоплению по причине весеннего паводка

 Методы проведения мониторинга   При изучении нашего объекта мы изучили исторические изменения уровня воды в реке Псекупс (рис.1) и применили метод наблюдения.           Степень экологического загрязнения  территории бытовым мусором

Методы проведения мониторинга При изучении нашего объекта мы изучили исторические изменения уровня воды в реке Псекупс (рис.1) и применили метод наблюдения. Степень экологического загрязнения территории бытовым мусором

 Агитационные и практические мероприятия по оказанию помощи в решении экологической проблемы  Информация о данных агитационных мероприятиях была размещена на сайте МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна и на страничке школы в Instagram. а листовки – на доске объявлений в селе.

Агитационные и практические мероприятия по оказанию помощи в решении экологической проблемы Информация о данных агитационных мероприятиях была размещена на сайте МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна и на страничке школы в Instagram. а листовки – на доске объявлений в селе.

Практическая помощь в решении экологической проблемы

Практическая помощь в решении экологической проблемы

 В результате участия в акции «Мы – защитники природы», мы пришли к следующим выводам: причиной ежегодных наводнений на территории села Безымянного являются весенние паводки во время проливных дождей; причиной загрязнения правобережья реки Псекупс в пределах территории с.Безымянного является безответственное отношение жителей села и отдыхающих к окружающей природе.  Нам удалось в данный момент практически решить проблему экологического загрязнения наблюдаемого участка. Коллектив учащихся школы призывает к добросовестному отношению к природе и чужому труду! Заключение   Участие в данном проекте принесло пользу окружающей среде, а нам удовлетворение проделанной работой и победу в данном проекте на муниципальном уровне

В результате участия в акции «Мы – защитники природы», мы пришли к следующим выводам:

  • причиной ежегодных наводнений на территории села Безымянного являются весенние паводки во время проливных дождей;
  • причиной загрязнения правобережья реки Псекупс в пределах территории с.Безымянного является безответственное отношение жителей села и отдыхающих к окружающей природе.

Нам удалось в данный момент практически решить проблему экологического загрязнения наблюдаемого участка. Коллектив учащихся школы призывает к добросовестному отношению к природе и чужому труду!

Заключение Участие в данном проекте принесло пользу окружающей среде, а нам удовлетворение проделанной работой и победу в данном проекте на муниципальном уровне

Участие в интернет-конкурсе  «Зеленые ладошки» в рамках социально-образовательного проекта  «Эколята – молодые защитники природы»

Участие в интернет-конкурсе «Зеленые ладошки» в рамках социально-образовательного проекта «Эколята – молодые защитники природы»

Читательский проект  «Почитай-ка»  1-4 классы

Читательский проект «Почитай-ка» 1-4 классы

1 класс  Учим стихи любимых поэтов – прививаем любовь к чтению. Ведём турнирные таблицы и выявляем победителей

1 класс Учим стихи любимых поэтов – прививаем любовь к чтению. Ведём турнирные таблицы и выявляем победителей

2 класс  Читаем по интересам. Учимся вести читатель-ский дневник и награждаем лучшего чтеца

2 класс Читаем по интересам. Учимся вести читатель-ский дневник и награждаем лучшего чтеца

3 класс  Учимся успешному чтению.  Участвуем в читательских конференциях.    СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ»  «Портфель читателя. Учимся успешному чтению».  Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, «Просвещение».     Третий класс – хорошее время читать:  «Лёля и Минька» и другие рассказы Михаила Зощенко «Маугли» Редьярда Киплинга «Три толстяка» Юрия Олеши «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта «Пеппи – Длинный чулок» Астрид Линдгрен «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распе «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т. Гофмана «Принц и нищий» Марка Твена

3 класс Учимся успешному чтению. Участвуем в читательских конференциях. СЕРИЯ «РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ» «Портфель читателя. Учимся успешному чтению». Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, «Просвещение».

Третий класс – хорошее время читать:

  • «Лёля и Минька» и другие рассказы Михаила Зощенко
  • «Маугли» Редьярда Киплинга
  • «Три толстяка» Юрия Олеши
  • «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта
  • «Пеппи – Длинный чулок» Астрид Линдгрен
  • «Приключения барона Мюнхгаузена» Э.Распе
  • «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т. Гофмана
  • «Принц и нищий» Марка Твена
Выступление по прочитанному за неделю на читательской конференции.  Герои эпизода произведения, что заинтересовало, главная мысль и чему учимся. И всё это –  за 3 минуты!

Выступление по прочитанному за неделю на читательской конференции. Герои эпизода произведения, что заинтересовало, главная мысль и чему учимся. И всё это – за 3 минуты!

Участие в школьных конкурсах на развитие читательской активности

Участие в школьных конкурсах на развитие читательской активности

Четвертый класс –  хорошее время читать:   «Судьба барабанщика», Тимур и его команда» Аркадия Гайдара «Динка» Валентины Осеевой «Кортик», «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова «Хроники Нарнии» Клава Стейплза Льюиса «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дэфо «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкина «Бэмби» Феликса Зальтена «Изумрудная рыбка» Н. Назаркина «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна «Приключения Тома Сойера» Марка Твена

Четвертый класс – хорошее время читать:

  • «Судьба барабанщика», Тимур и его команда» Аркадия Гайдара
  • «Динка» Валентины Осеевой
  • «Кортик», «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова
  • «Хроники Нарнии» Клава Стейплза Льюиса
  • «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дэфо
  • «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкина
  • «Бэмби» Феликса Зальтена
  • «Изумрудная рыбка» Н. Назаркина
  • «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна
  • «Приключения Тома Сойера» Марка Твена

Участие в проекте  «Эрудит-Марафон Учащихся»

Участие в проекте «Эрудит-Марафон Учащихся»

Развиваем читательскую активность, расширяем кругозор с «Первоклассной газетой» со 2 класса

Развиваем читательскую активность, расширяем кругозор с «Первоклассной газетой» со 2 класса

Проектно-исследовательская деятельность позволяет обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,  но ради Бога, размышляйте,  и хотя и криво, да сами».   Лессинг

Проектно-исследовательская деятельность позволяет обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Лессинг