-
Обобщение и систематизация знаний. | Первое наше испытание: Бухта «Антонимов» (Индивидуальная работа). Напомните. Какие слова называются антонимами? Сперва обведи затем запиши слова, противоположные по смыслу. Укажи число. Какое из слов лишнее? Почему? мелкие – сладкое – нижняя- длинный - высокие - говорить - (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ЗАДАНИЕ №3) -Проверьте правильность написания слов. Какое слово лишнее? Почему? Проверка. Раскрасьте волны. Вывод: что вспомнили про прилагательное? Вспомнили, что в предложении прилагательное подчеркивается волнистой линией. -Молодцы! Вы справились с первым испытанием нашего путешествия, теперь выберите любой понравившийся корабль и приклейте на свои волны. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Второе наше испытание. Распространить предложения с помощью имен прилагательных. (Работа в паре). -Мы с вами добрались до пещеры и вынуждены оставить свой транспорт. -Вот беда, пока мы с вами добирались через пещеру, потерялись слова. Давайте заполним пропуски, распространив предложения прилагательными. -Что значит распространить? Чтобы распространить предложение, необходимо добавить в него второстепенные члены предложения. Давайте, выполним 1 предложение вместе, затем остальные вы сделаете со своим соседом. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. ЗАДАНИЕ №4) -Какую часть речи вам пришлось добавить для связи слов в предложении? Вывод: что вспомнили про прилагательное? Вывод: имена прилагательные нужны для полноты описания, делают речь более образной, интересной и яркой. -Проверяем. Какие Молодцы! Сейчас мы сможем отправится в путь на новом транспортном средстве, лодке. (дети приклеивают ее на раскрашенные волны. Третье испытание. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ЗАДАНИЕ №5) -Мы добрались до водопада, и чтобы пройти дальше, мы оставляем нашу лодку и аккуратно спускаемся по водопаду. Работа самостоятельная с последующей проверкой. Подбери к каждому слову по 3 прилагательных, которые обозначают разные признаки. Обсудите с соседом. Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, умная, красивая и т.д. Яблоко – зеленое, кислое, сладкое, красивое, красное, гнилое, круглое и т.д. Снег – пушистый, белый, холодный, блестящий, чистый, яркий и т.д. Вывод: что вспомнили про прилагательное? Вспомнили что прилагательные помогают описать предмет, указывая на цвет, форму, размер. Молодцы, далее мы продолжим путешествие на катере. Четвертое испытание. Орфографическая минутка. (Индивидуальная работа). (ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ЗАДАНИЕ №6) Необходимо вставить пропущенные буквы и доказать орфограмму (подобрать проверочные слова). Повторили следующие орфограммы: парный согласный звук на конце и в корне слова, написание буквосочетаний жи- ши-, ча-, ща, безударный гласный в корне, проверяемый ударением. Поиск лишнего слова. Фронтальная работа. Мы вынуждены оставить наш катер и выполнить следующее задания, чтобы пройти через камни. Прочитай цепочки слов. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркни лишнее слово. Докажи. Лишнее слово мягкие т.к (мн.ч.) -
Лишнее слово черное (какое?) -
Лишнее слово маленький (не синоним) -
Лишнее слово длинная (какая?) -Выпишите эти слова и подберите к ним подходящее по смыслу имя существительное. Вывод: что вспомнили про прилагательное? Прилагательные отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? и т.д. Прилагательные изменяются по числам (единственное и множественное). Пятое испытание. Фонетический разбор. Определите сколько букв и звуков в словах. Вывод: Повторили звуки, вспомнили правила транскрипции. Поиск среди всех частей речи имен прилагательных. Выпиши прилагательные, которые находятся в единственном числе. Подбери к ним имена существительные. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3. ЗАДАНИЕ № 7) Расскажите мне, чем отличаются прилагательные в ед. числе от прилагательных во множ. числе? Имена прилагательные в ед. числе обозначают признак 1 предмета. Имена прилагательные во множ. числе обозначают признак 2 и более предметов. Число прилагательных зависит от числа? у них меняется…? Вывод: что вспомнили про прилагательное? У прилагательных в разных числах меняется окончание. | Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, выполненных заданий. Лишнее слово говорить- это глагол. Дети называют признаки имен прилагательных, вопросы на которые они отвечают. Варианты детей. Применили знания, о том, что прилагательные делают нашу речь более яркой и интересной. Повторили, что прилагательные помогают описать внешние и внутренние качества предмета. Прилагательные всегда связаны с именами существительными. Могут обозначать разные признаки. Повторили следующие орфограммы: парный согласный звук на конце и в корне слова, написание буквосочетаний жи- ши-, ча-, ща, безударный гласный в корне, проверяемый ударением. Прилагательные отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? и т.д. Прилагательные изменяются по числам (единственное и множественное) Повторение фонетического разбора. Имена прилагательные изменяются по числам. | Способствовать умению строить речевые высказывания. Находить лишнее. Аргументировать свои действия. Действие с учетом выделенных ориентиров Формировать навыки участия в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение). Формировать умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата. Проговаривать последовательность действий на уроке. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. На основе анализа объектов делать выводы. |
-
Рефлексия. Подведение итогов. | -О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили о прилагательном как части речи. -Сейчас мы обобщим наши знания, для этого мы поработаем индивидуально. Выполните тест по изученной теме. Взаимопроверка с последующей проверкой учителем. Какие задачи ставили на урок? А сейчас каждый из вас оценит свою работу. Раскрасьте зеленым цветом парус на корабле если урок прошел хорошо и вам все понятно, желтым некоторые задания Вам непонятны., красным если урок для вас был трудным и многое не понятно. А теперь хочу проверить. Встаньте те, у кого парус зеленый цвет. А теперь встаньте те, у кого парус желтым цветом. Красный парус? - Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные. Океан знаний вам не страшен! Ни одного кораблекрушения не произошло! | Я вспомнил… Я узнал… Я научился… Я применил… Я поделился… Отвечают на вопросы учителя, Оценивают свою работу по маршрутным листам. | Усовершенствовать умения находить прилагательное, определять грамматические признаки прилагательного; Формирование навыков самооценки. Учить систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. |