СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по произведению Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по произведению Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».»

Обобщение по произведению Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Определи жанр данного произведения. Закрась вариант правильного ответа.


Сказка

Стихотворение

Рассказ

Басня



2.Раскрась слова, которые характеризуют бабушку Вани.

Приветливая

злая

умная

глупая

угрюмая

добрая

весёлая

мудрая



3. Расположи события по порядку

Þ Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.

Þ Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.

Þ Минька с тяжелым мешком падет в канаву.

Þ Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.

Þ Дети останавливаются на привал, и Миньку кусает оса.

Þ Дети идут в обратный путь, и Степка удивляется знакомым местам.



4. Восстанови пословицы.
Работа любит не молодца наберёшь кузовок

Глаза страшатся, а незалежливого

Собирай по ягодке - руки делают.





5. Выбери верный ответ.

*Где работала мама Афони,?

в поле; на заготовке сена; на молочной ферме

*Где находился отец Афони?

работал на тракторе; был на войне; уехал в другую деревню

*С кем остался дома маленький Афоня?

был один; со старшим братом; с дедушкой Титом

*Почему Афоня думал, что жить на свете скучно?

Потому что он тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни

Потому что никто, включая дедушку, не обращал на него внимания

Потому что он не знал, чем заняться

Потому что он чувствовал себя одиноким

*От чего, по мнению дедушки, выцвели его глаза?

от света; от темноты; от испуга

 *Про что хотел Афоня услышать рассказ деда?

про Родину; про старину; про всё; про самое важное дело




6. Объясни словосочетания

Тараторила без конца –

Сидела, как на иголках –

Желала загладить

происшествие -


7. Какие слова папа посоветовал золотыми буквами записать в своём сердце?




8. Раскрась, какой цвет дерева не использовал в своей работе Митя.

Красный

Коричневый

чёрный

жёлтый


9. Вычеркните предложения, событий которых не было в рассказе.

*Он прослушал песню до конца, но так и

не узнал, как портной справился со своей задачей

*Он потёр обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше

*Он выключил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу

*Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину

*Федя внимательно прочитал задачу ещё раз и решил её самостоятельно

*Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.



10. Представь, что ты мастер – паркетчик. Раскрась узор.