Обобщение по произведению Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
1.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Определи жанр данного произведения. Закрась вариант правильного ответа.
Сказка | Стихотворение | Рассказ | Басня |
2.Раскрась слова, которые характеризуют бабушку Вани.
Приветливая | злая | умная | глупая |
угрюмая | добрая | весёлая | мудрая |
3. Расположи события по порядку
Þ Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.
Þ Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.
Þ Минька с тяжелым мешком падет в канаву.
Þ Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.
Þ Дети останавливаются на привал, и Миньку кусает оса.
Þ Дети идут в обратный путь, и Степка удивляется знакомым местам.
4. Восстанови пословицы.
Работа любит не молодца наберёшь кузовок
Глаза страшатся, а незалежливого
Собирай по ягодке - руки делают.
5. Выбери верный ответ.
*Где работала мама Афони,?
в поле; на заготовке сена; на молочной ферме
*Где находился отец Афони?
работал на тракторе; был на войне; уехал в другую деревню
*С кем остался дома маленький Афоня?
был один; со старшим братом; с дедушкой Титом
*Почему Афоня думал, что жить на свете скучно?
Потому что он тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни
Потому что никто, включая дедушку, не обращал на него внимания
Потому что он не знал, чем заняться
Потому что он чувствовал себя одиноким
*От чего, по мнению дедушки, выцвели его глаза?
от света; от темноты; от испуга
*Про что хотел Афоня услышать рассказ деда?
про Родину; про старину; про всё; про самое важное дело
6. Объясни словосочетания
Тараторила без конца –
Сидела, как на иголках –
Желала загладить
происшествие -
7. Какие слова папа посоветовал золотыми буквами записать в своём сердце?
8. Раскрась, какой цвет дерева не использовал в своей работе Митя.
Красный | Коричневый | чёрный | жёлтый |
9. Вычеркните предложения, событий которых не было в рассказе.
*Он прослушал песню до конца, но так и
не узнал, как портной справился со своей задачей
*Он потёр обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше
*Он выключил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу
*Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошёл к своему другу Сорокину
*Федя внимательно прочитал задачу ещё раз и решил её самостоятельно
*Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.
10. Представь, что ты мастер – паркетчик. Раскрась узор.