I. Организационный момент | Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Настраиваются на рабочую атмосферу. | | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи | | Беседа. Постановка цели на урок. Ребята, как называется раздел, который мы изучаем? - Сегодня у нас заключительный урок по этому разделу. Как вы думаете, что мы должны будем сделать в течении урока. Для того, чтобы нам было интересно работать, я предлагаю вам объединится в группы по рядам. Мы будем с вами играть уже в знакомую вам игру «Своя игра». Для начала вспомним правила работы в группе. Объясняю правила игры: на игровом поле 4 темы, каждая из групп выберет себе только одну тему и отвечать будет только на вопросы своей темы. Но это не значит, что остальные группы будут просто сидеть, если вдруг команда дала не верный ответ, или у нее нет вариантов ответов, право ответа переходит к другой команде. Не забывайте, что ответы на каждый вопрос должны обсуждаться в группе, решение вы должны принимать все вместе. Если группа ответила верно, вы зарабатываете букву. У кого больше бук тот и победил. Но играть мы будем не весь урок. Поэтому работать нужно слажено и дружно. | Отвечают на вопросы, ставят цель.. - Жили-были буквы - Закрепить полученные знания, вспомнить все произведения которые мы изучали, представить свою азбуку. Вспоминают правила работы в группе. Работаем вместе и дружно. Не ссоримся, выслушиваем каждого . Работает каждый. Говорим только по делу. Не мешаем другим группам. | Регулятивные: умение ставить цель; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. | Устные ответы |
III. Проверка и закрепление знаний и способов действий | «Своя игра» | Работа по презентации. 1.Почемучки - Почему буква «А» Жаловалась Али? - Почему главный герой стихотворения «Про медведя» не смог прочитать письмо? - Почему буквы отправились на маскарад? 2. Мой любимый автор - Кто втор произведения «Аля, Кляксич и буква «А»? - Кто автор произведения «Про Медведя»? - Этот автор начал писать свои первые произведения в 4 года. 3. Так все начиналось (узнать произведение по первым строчкам) - Из какого произведения эти строчки «..» - Из какого произведения эти строчки «..» - Из какого произведения эти строчки «..»- 4. Загадочные картинки. - Какая буква отправилась на маскарад? - К какому произведению подходит изображение? - Из какого стихотворения эти герои? Физминутка Подведение итогов игры. Вашим домашним задание было подготовить страницу для Азбуки профессий. Со многими профессиями мы познакомились на уроках окружающего мира. Сейчас я предлагаю вам, пообщаться в группах, и выбрать на ваш взгляд самую интересную профессию, о которой вы бы хотели узнать больше, а так же выбрать профессию которая на ваш взгляд встречается очень редко. На работу вам 2 минуты. Выслушивает группы. Ребята, теперь нам нужно собрать нашу азбуку. Обложку и вступительное слово для азбуки я уже приготовила. Ваша задача в алфавитном порядке, выходить к доске, называть букву и профессию, затем прикрепить страницу вашей азбуке к доске. | Отвечают на вопросы педагога. Зарабатывают буквы. Ученики сами читают вопросы. - Ее выгнал Кляксич - Он не умел читать - Им надоело сидеть в книжках - И. Токмакова - Г.Сапгир - С.Маршак. - «Загадочные буквы» - Кто как кричит - Живая азбука - Н - Аля, Клякчис и буква «А» -Живая азбука Обсуждают в группах, выбирают профессии. Каждый ученик выходит к доске, представляет результат свое работы. | Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёров, умение работать в группе, вырабатывая общую позицию, Предметные: умение выразительно читать, отвечать на вопросы используя соответствующую лексику, умение анализировать и сравнивать произведение одного раздела, умение демонстрировать результаты самостоятельной работы. | Устные ответы Наблюдение учителя |
IV. Подведение итогов. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Рассматриваю работы - Скажите, все ли буквы мы использовали? Почему? - Где нам пригодиться азбука профессий? Достигли ли мы цели урока? | Отвечаю на вопросы - Нет, на буквы Ы,Ъ,Ь,Й,Ё нет профессий. - Она поможет нам узнавать профессии, выбирать профессию для себя в будущем. Подводят итог. Отвечают на вопросы. Оценивают | Личностные: умение оценивать свои поступки и знания. | Устные ответы |