СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме " Глагол". Морфологический разбор глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме " Глагол". Морфологический разбор глагола»

Тема: Обобщение по теме «Глагол» Морфологический разбор глагола

Дата:19.05.21

Класс 4-а

Цель: развивать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Какие слова называют сложными? (Те, которые состоят из двух или более корней.)

— Какое правило необходимо вспомнить, чтобы написать эти слова правильно? (В сложных словах пишутся соединитель­ные гласные о и е.)

— Запишите слова под диктовку, подчеркните соединитель­ные гласные.

Овощевод, баснописец, коневодство, сороконожка, змеевидный, великодушный, чужестранец, полководец, пешеход.

(Взаимопроверка, самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.

Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [к]. Вторая буква — глагольный суффикс прошедшего времени. Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запо­минаем в слове картина.

Четвёртую букву пишем на конце слова плуг.

Пятая буква — окончание глагола прошедшего времени в среднем роде.

Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук.

Ответ: глагол.

— Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Обобщению из­ученного по теме «Глагол».)

— Какие орфограммы мы будем повторять, какие умения за­креплять?

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 243 (с. 115).

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Определите его главную мысль. (Главная мысль заключена в последнем предложении.)

— Какое это предложение по интонации и цели высказыва­ния? (Восклицательное по интонации, побудительное по цели высказывания.)

— Найдите в тесте глаголы. Поставьте к ним вопросы.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.Самооценка) 1 ученик у доски

— Как вы написали глаголы с частицей не? (Раздельно.)

— Какие ещё орфограммы встретились в глаголах?

Упр. 244 (с. 115).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) 1 ученик у доски

— Какие глаголы вы записали в первую группу? (Глаголы в не­определённой форме.)

— Назовите их. (Почитать и почитать.)

— Что вы можете сказать об этих глаголах? (Они одинаково пи­шутся и произносятся, но имеют разное значение.)

— Объясните, что означают эти слова.

— Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В настоя­щем и будущем времени.)

— Назовите их. (Получает — настоящее время.)

— Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам? (В прошедшем времени.)

— Назовите их. (Привыкла - женский род.)

— Разберите первое предложение по членам. (Один ученик работает у доски.)

Упр. 245 (с. 116).

— Рассмотрите первую схему.

— Что вы можете сказать об этом глаголе? (Это глагол Спря­жения, настоящего или будущего времени, 3-го лица, мно­жественного числа.)

(Остальные схемы разбираются по аналогии. Далее учащиеся самостоятельно подбирают слова к каждой схеме и записывают их. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в группах

3 группы

Заадние 1 группе

Заполни таблицу

1.Что такое глагол.

Запиши определение

Глагол-

2.Начальная форма глагола

!

3.Морфологические признаки


2 группа

Заполни таблицу

  1. Постоянные признаки глагола



3 группа

2.Непостоянные признаки





Представление группами результатов своей работы

Вывод:

-Для чего повторяли?

Морфологический разбор глагола

Работа по памятке (1 ученик у доски)

Закрепление

1в: видели

2в: кричат

2 ученика у доски(самопроверка, самооценка)

VII. Рефлексия Работа по учебнику

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Что показалось вам трудным?

— С чем вы легко справились?

Домашнее задание

Стр. 118 упр. 252(рассказ по картинке)