СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение. Уравнения сложной структуры. Театр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение. Уравнения сложной структуры. Театр.»

Предмет: математика

Урок:

Школа – лицей №27

Дата: ________


Класс 3 «В»


Ф.И.О. учителя – практиканта : Орлова М.А.

Количество присутствующих :____

Количество отсутствующих: ______

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление

Тема урока:

Обобщение. Уравнения сложной структуры. Театр.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х:(17·2)=2; k+124 : 4 = 465

3.1.2.9 - применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 10


Цели урока:


Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0 – 5 мин

Мотивация

Беседа о театре и его видах.

Театр (греч. θέατρον – основное значение – место для

зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) –

зрелищный вид искусства, представляющий собой

синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение

действительности, конфликтов, характеров, а также их

трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей

происходит посредством драматического действия,

главным носителем которого является актер.Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный,

театр пантомимы и др. Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в

создании спектакля, помимо актеров и режиссера (дирижера, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримеры, рабочие сцены, осветители. Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе еще не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель. Он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей. На ранних стадиях развития театра – в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы

Дети приведствуют учителя.


Слушают лекцию

ФО

Фрагменты

театральных

спектаклей

разных видов.

Ролик-виды

театра.

Середина урока

5 – 30 мин

Актуализация.

Педагог предлагает выполнить задание №1, в котором

нужно найти значения выражений и узнать, какие

виды спектаклей нравятся каждому из детей.


Его нужно обязательно прочитать, используя

название компонентов.

Названия компонентов и правила чтения выражений

можно повесить на доске или повторить, используя

презентации.

Математический диктант.

Результаты вычислений запишите в строку:

 1. Произведение чисел 16 и 5 равно ... .

 2. Частное чисел 96 и 6 равно ....

 3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84?

 4. Увеличьте число 27 в 3 раза.

 5. Уменьшите число 85 в 5 раз.

 6. Во сколько раз число 77 больше числа 11?

 7. Какое число в 2 раза больше 41?

 8. Насколько произведение чисел 20 и 3 больше

произведения чисел 21 и 2?

 9. На какое число надо умножить 12, чтобы

получить 96?

Решение:

 80, 16, 6, 81, 17, 7, 82, 18, 8

Постановка цели (проблемная ситуация).

Педагог предлагает учащимся сформулировать цель

урока.

Подготовиться к суммативной работе, повторить

пройденные темы, выяснить какие пробелы в знаниях

есть у каждого учащегося, провести их коррекцию

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить задания №2, 3.

Это уравнения и внетабличное умножение и деление.

Предлагает образец для самопроверки.

Каждый учащийся должен самостоятельно выявить

свои затруднения.

Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения.

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений

в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей

деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил

затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем алгоритм исправления ошибок.

– Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Работа над ранее изученным

Педагог дает задания индивидуально, в зависимости от уровня продвижения ребенка.

Задания №4-8 позволят организовать работу по

подготовке к суммативной работе, повторению

пройденного материала.

Предлагает выполнить следующие задания:

Вычислите, разложив число на сумму:

390:6 =

750:5 =

630:6 =

23·2 =

230·2 =

19·5 =

Некоторые дети могут предложить разные варианты

разложения числа на сумму. Это вполне допустимо.

Главное, чтобы они могли доказать рациональность

своего приема.

Соедините дроби и рисунки. Сравните дроби,

используя рисунки. Запишите их в порядке

возрастания.

Я могу:

 выполнить устно умножение, применяя правило

умножения суммы на число;

 выполнить устно деление, применяя правило

деления суммы на число.

Задание №9 логического характера.

В вычислениях в начальной школе редко встречается

сочетательной свойство сложения. Однако именно оно

позволяет рационально вычислять.

Например:

(25∙5) ∙4=(25∙4) ∙5=100∙4=400

(20∙8)∙5=(20∙5) ∙8=100∙8=800

Так дети быстро запоминают, например, в каких

случаях получится число 100.

Составь вопросы по теме урока.

В каждом уроке нового или закрепления учащиеся

составляют вопросы. Это позволит помочь провести

рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными

в учебнике надо составить вопросы.

Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума.

Дети выполняют задание №1






Учащиеся находят значение выражения в несколько

действий.











Дети записывают ответы в тетрадь.





























Дети в месте с учителем формируют цели урока.











Самостоятельная работа.













Дети отвечают на вопросы.































Выполнение заданий № 4 – 8


ФО

Учебник


Тетрадь


Кубик Блума.

Конец урока

30 – 40 мин

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом

индивидуальных трудностей детей.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале

урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Дети в месте с учителем подводят итиги урока и отвечают на поставленные вопросы.

ФО Самооценивание


Подпись:

Классного руководителя:__________________ Студента практиканта:______________

Методиста:_______________________________