СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение вебинара на тему: «Веселая грамматика для детей дошкольного возраста: игры с предлогами как средство формирования грамматического строя речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение вебинара на тему: «Веселая грамматика для детей дошкольного возраста: игры с предлогами как средство формирования грамматического строя речи»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны  Тербунского муниципального района Липецкой области   Обобщение вебинара на тему: «Веселая грамматика для детей дошкольного возраста: игры с предлогами как средство формирования грамматического строя речи» Лектор: Скоролупова Оксана Алексеевна -вице-президент ИМОС, федеральный эксперт – член Экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы ФС РФ, почётный работник общего образования РФ, ведущий методист «Просвещение-СОЮЗ» Обобщила вебинар воспитатель:  Болгова Алла Викторовна  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Обобщение вебинара на тему:

«Веселая грамматика для детей дошкольного возраста: игры с предлогами как средство формирования грамматического строя речи»

Лектор: Скоролупова Оксана Алексеевна -вице-президент ИМОС, федеральный эксперт – член Экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы ФС РФ, почётный работник общего образования РФ, ведущий методист «Просвещение-СОЮЗ»

Обобщила вебинар воспитатель:

Болгова Алла Викторовна

 

Развитие речи в дошкольном возрасте  Основная цель: развитие речевого потенциала ребенка как средства свободного общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, овладения опытом и нормами социальной жизнедеятельности, жизни в социуме Направления речевого развития Обогащение словаря детей Воспитание звуковой и интонационной культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие общения и коммуникативной культуры Развитие связной речи (диалогической и монологической) Воспитание любви и интереса к художественному слову Развитие речевого творчества

Развитие речи в дошкольном возрасте Основная цель: развитие речевого потенциала ребенка как средства свободного общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, овладения опытом и нормами социальной жизнедеятельности, жизни в социуме

Направления речевого развития

Обогащение словаря детей

Воспитание звуковой и интонационной культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие общения и коммуникативной культуры

Развитие связной речи (диалогической и монологической)

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Развитие речевого творчества

Грамматика Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Она помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих Грамматика Морфология Синтаксис Словообразование Подраздел грамматики, изучающий построение фраз и предложений, сочетаемость и порядок следования слов Подраздел грамматики, изучающий образование слова на основе другого слова или слов Подраздел грамматики, изучающий строй слова

Грамматика

Грамматика – это наука о строе языка, о его законах. Она помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь организованной и понятной для окружающих

Грамматика

Морфология Синтаксис Словообразование

Подраздел грамматики, изучающий построение фраз и предложений, сочетаемость и порядок следования слов

Подраздел грамматики, изучающий образование слова на основе другого слова или слов

Подраздел грамматики, изучающий строй слова

Грамматика и предлоги  Предлог как узелок – связывает слова в предложении, превращает разрозненные слова в законченную, оформленную в речи, мысль, помогает согласовать слова в предложении (синтаксис) Использование предлогов позволяет изменять слова по падежам (морфология) (у дерева, на дереве, под деревом, между деревьями) Предлоги играют большую роль в словообразовании, существует предложный способ образования слов (расположен рядом с морем, при море – приморский, за морем – заморский; растет под осиной – подосиновик, расположен над бровью – надбровный и т.п.)

Грамматика и предлоги

Предлог как узелок – связывает слова в предложении, превращает разрозненные слова в законченную, оформленную в речи, мысль, помогает согласовать слова в предложении (синтаксис)

Использование предлогов позволяет изменять слова по падежам (морфология) (у дерева, на дереве, под деревом, между деревьями)

Предлоги играют большую роль в словообразовании, существует предложный способ образования слов (расположен рядом с морем, при море – приморский, за морем – заморский; растет под осиной – подосиновик, расположен над бровью – надбровный и т.п.)

Предлоги и развитие речи ребенка Предлоги многозначны – каждый предлог может нести разные значения, употребляться в разных смыслах (связь грамматики с лексикой, и связной речью – умением строить высказывания разных типов) Предлог «У»  1) принадлежность кому-то – у меня, у Светы, у мальчика  2) местоположение – у дома, у реки (синонимично предлогу «около») Предлог «НА» 1)расположение на поверхности чего-то – на столе, на комоде 2) более широкое обозначение местоположения – на стене, на площади, на даче (ответ на вопрос «где»?)  3) событийность, обозначение какого-то события – на уроке, на выставке  4) прикладное значение, свидетельство функциональности – поедем на поезде, полетим на самолете

Предлоги и развитие речи ребенка

Предлоги многозначны – каждый предлог может нести разные значения, употребляться в разных смыслах (связь грамматики с лексикой, и связной речью – умением строить высказывания разных типов)

Предлог «У»

1) принадлежность кому-то – у меня, у Светы, у мальчика

2) местоположение – у дома, у реки (синонимично предлогу «около»)

Предлог «НА»

1)расположение на поверхности чего-то – на столе, на комоде

2) более широкое обозначение местоположения – на стене, на площади, на даче (ответ на вопрос «где»?)

3) событийность, обозначение какого-то события – на уроке, на выставке

4) прикладное значение, свидетельство функциональности – поедем на поезде, полетим на самолете

Предлоги и развитие речи ребенка  Предлог  «С»   1) общность, сотрудничество – пришел с мамой, дружу с Сережей  2) детализация и принадлежность – платье с кармашками, дом с колоннами, бутерброд с сыром, пирог с капустой  3) изменение местонахождения, движение – упал с ветки, спустился с горы  4) обозначение отношения – с радостью, с удовольствием, со страхом Предлог «ОТ»  1) направление движения – отплыл от берега, убегает от лисы 2) направление изменений – от плохого к хорошему, от дождя к засухе 3) обозначение эмоционального состояния – смеюсь от счастья, плачу от горя, закрыл глаза от страха  4) обозначение отказа от чего-то

Предлоги и развитие речи ребенка

Предлог «С» 1) общность, сотрудничество – пришел с мамой, дружу с Сережей 2) детализация и принадлежность – платье с кармашками, дом с колоннами, бутерброд с сыром, пирог с капустой 3) изменение местонахождения, движение – упал с ветки, спустился с горы 4) обозначение отношения – с радостью, с удовольствием, со страхом

Предлог «ОТ»

1) направление движения – отплыл от берега, убегает от лисы

2) направление изменений – от плохого к хорошему, от дождя к засухе

3) обозначение эмоционального состояния – смеюсь от счастья, плачу от горя, закрыл глаза от страха

4) обозначение отказа от чего-то

Как помочь ребенку освоить предложные конструкции   ✓ Используем системный подход: занимаемся не от случая к случаю, а системно и последовательно отрабатываем предложные конструкции, позволяя ребенку их использовать в практике речевого общения ✓ Соблюдаем принцип «от простого к сложному»: начинаем работу с простыми, наиболее часто используемыми в речи предлогами, переходя ко все более сложным и многозначным ✓ Включаем в разнообразные виды деятельности: в подвижные игры, наблюдения, сюжетную игру, продуктивную деятельность ✓ Активно отрабатываем предлоги в развитии пространственновременных представлений ✓ Интегрируем со всеми направлениями речевого развития, в том числе лексико-грамматического ✓ Дополняем развитием графомоторных навыков ✓ Учитываем специфику личностного развития, используем навыки сотрудничества – со сверстниками, со взрослым

Как помочь ребенку освоить предложные конструкции

✓ Используем системный подход: занимаемся не от случая к случаю, а системно и последовательно отрабатываем предложные конструкции, позволяя ребенку их использовать в практике речевого общения

✓ Соблюдаем принцип «от простого к сложному»: начинаем работу с простыми, наиболее часто используемыми в речи предлогами, переходя ко все более сложным и многозначным

✓ Включаем в разнообразные виды деятельности: в подвижные игры, наблюдения, сюжетную игру, продуктивную деятельность

✓ Активно отрабатываем предлоги в развитии пространственновременных представлений

✓ Интегрируем со всеми направлениями речевого развития, в том числе лексико-грамматического

✓ Дополняем развитием графомоторных навыков

✓ Учитываем специфику личностного развития, используем навыки сотрудничества – со сверстниками, со взрослым

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!