Ф. И.О. учителя - Федорова Ксения Анатольевна
Предмет: русский язык
Урок: русского языка.
Класс: 3 «А»
Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.
Цель урока: Развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.
Цели:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова;
- проверить сформированность понятий: состав слова, основа слова, приставка, суффикс, окончание;
- развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления)
-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)
- расширение кругозора и обогащение речи;
Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
-формирование умения различать значимые части слова;
-разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу;
-применять правила проверки изученных орфограмм;
-применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу;
- проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение;
-искать и выделять необходимую информацию;
-моделировать информацию;
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;
-формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Дидактические средства:
-Ресурсы-Ноутбук, интерактивная доска,
для учителя- презентация, фонограмма;
для учащихся- тетрадь, карточки для работы в парах, учебник «Русский язык» для 3 класса, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,
Технологии:
- Системно-деятельностная технология;
- Здоровье сберегающая технология;
- ИКТ.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте дети. Садитесь. | |
Цель: Развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу. | .Минутка чистописания Запишите число, классная работа. Прописываем элементы Соединение ов» О чем мы с вами говорили на уроках русского языка? Из каких частей состоит слово? Приведите примеры приставок, суффиксов. Обратите внимание, мы с вами прописывали «ов». Какой частью слова может выступать «ов» ? Давайте вспомним: С какой частью слова, мы познакомились на прошлом уроке. Что такое основа слова? Что заключено в основе слова? Как найти основу слова? | Дети учатся правильно прописывать элементы Дети отвечают на вопросы: - Мы говорили о составе слова. - Приставка, суффикс, корень, окончание, основа слова. - Лив, -ов-,-еньк - Суффикс ( -С основой слова) ( - Часть слова без окончания называется основой слова.) -Лексическое значение слова .Нужно отделить окончание |
| | |
Актуализация знаний: | Разбор слов по составу. ( Мастерица, перышко, дошкольный) Кто может сказать, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Разбирать слово по составу) | Работа в тетрадях и у доски |
Работа по теме урока | Упр.183, стр.97. Устно. Как вы думаете? Что нужно сделать в этом упражнении? А как мы это будем делать? Назовите слова которые подходя к первой с | Подобрать слова в порядке расположения схем. Нужно разобрать слова по составу. |
| Упр.185, стр. 97 - Прочитайте. Найдите лишнее слова в каждом предложении ( 1. Облачному. 2. Из снега. 3. Осенние.) - Выполните письменные задания к упражнению. -Обратите внимание, на последнее слово в этом упражнении. ( Листочки) -Оно под цифрой 2. Что нужно сделать с этим словом? | Дети читают задание к упражнению. Находят лишнее слово в каждом предложении. Находят грамматическую основу в каждом предложении. -Нужно разобрать слово по составу. |
| Упр.184, стр. 97 - Прочитайте. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно. | -Списать, вставляя пропущенные буквы. Подобрать как можно больше однокоренных слов к одному из этих слов. |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. | |
Подведение итогов | - Назовите значимые части слова? | |
Домашнее задание | Упр.189, стр.98. Прочитаем. Что нужно сделать в этом упражнении. Откройте дневники и запишите домашнее задание | Дети знакомятся с домашним заданием. Записывают домашнее задание в дневник. |