СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний о составе слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока: Развивать умение выделять значимые слова, разбирать слова по составу. Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова. Проверить сформированность понятий: состав слова, основа слова, приставка, суффикс, окончание.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о составе слова.»

Ф. И.О. учителя - Федорова Ксения Анатольевна

Предмет: русский язык

Урок: русского языка.

Класс: 3 «А»

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Цель урока: Развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Цели:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова;

- проверить сформированность понятий: состав слова, основа слова, приставка, суффикс, окончание;      

- развивать  умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

- расширение кругозора и обогащение речи;

Воспитательные:

- прививать  интерес к предмету;

- воспитывать  у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

-формирование умения различать значимые части слова;

-разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора слов по составу;

-применять правила проверки изученных орфограмм;

-применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД: 

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.



Познавательные УУД: 

-ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу;

- проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

-искать и выделять необходимую информацию; 

-моделировать информацию;

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.



Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других;

-формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.





Дидактические средства:

-Ресурсы-Ноутбук, интерактивная доска,

для учителя- презентация, фонограмма;

для учащихся- тетрадь, карточки для работы в парах, учебник «Русский язык» для 3 класса, авт. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий,  



Технологии:

- Системно-деятельностная технология;

- Здоровье сберегающая технология;

- ИКТ.

Тип урока: урок  обобщения знаний.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





Организационный момент

Здравствуйте дети. Садитесь.


Цель: Развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.


.Минутка чистописания

Запишите число, классная работа.

Прописываем элементы Соединение ов»



О чем мы с вами говорили на уроках русского языка? Из каких частей состоит слово?



Приведите примеры приставок, суффиксов.




Обратите внимание, мы с вами прописывали «ов». Какой частью слова может выступать «ов» ?








Давайте вспомним: С какой частью слова, мы познакомились на прошлом уроке.

Что такое основа слова? Что заключено в основе слова?

Как найти основу слова?

Дети учатся правильно прописывать элементы

Дети отвечают на вопросы:





- Мы говорили о составе слова.



- Приставка, суффикс, корень, окончание, основа слова.

- Лив, -ов-,-еньк





- Суффикс











( -С основой слова)

( - Часть слова без окончания называется основой слова.)

-Лексическое значение слова

.Нужно отделить окончание



Актуализация знаний:

Разбор слов по составу. ( Мастерица, перышко, дошкольный)

Кто может сказать, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Разбирать слово по составу)

Работа в тетрадях и у доски

Работа по теме урока









Упр.183, стр.97. Устно. Как вы думаете? Что нужно сделать в этом упражнении?


А как мы это будем делать?




Назовите слова которые подходя к первой с



Подобрать слова в порядке расположения схем.




Нужно разобрать слова по составу.









Упр.185, стр. 97

- Прочитайте. Найдите лишнее слова в каждом предложении

( 1. Облачному. 2. Из снега. 3. Осенние.)

- Выполните письменные задания к упражнению.

-Обратите внимание, на последнее слово в этом упражнении. ( Листочки)

-Оно под цифрой 2. Что нужно сделать с этим словом?



Дети читают задание к упражнению. Находят лишнее слово в каждом предложении.

Находят грамматическую основу в каждом предложении.







-Нужно разобрать слово по составу.






Упр.184, стр. 97

- Прочитайте. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно.




-Списать, вставляя пропущенные буквы. Подобрать как можно больше однокоренных слов к одному из этих слов.


Рефлексия







-Оцените свою работу на уроке.



Подведение итогов



- Назовите значимые части слова?



Домашнее задание


Упр.189, стр.98. Прочитаем. Что нужно сделать в этом упражнении.

Откройте дневники и запишите домашнее задание

Дети знакомятся с домашним заданием.

Записывают домашнее задание в дневник.