СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Фонетический разбор слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал направлен на обобщение знаний учащихся по теме. Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах, в выполнении звукобуквенного разбора слов.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Фонетический разбор слов.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова.

ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, выполнять звукобуквенный разбор слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах, выполнении звукобуквенного разбора слов.

Оборудование: учебник

Ход урока

I. Организационная часть урока

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Словарь: вдруг, завод, сапог

3. Задание. Выписать слова в два столбика: в первый столбик — слова, в которых букв больше, чем звуков, во второй столбик — слова, в которых букв меньше, чем звуков.

В тундре живёт олень. Он ест мох. Он любит соль. А вот заяц.

  • Олень, соль,

  • Ест, заяц.

Физминутка



III. Формирование новых знаний, умений, навыков

  • Запись на доске:

Прорубь, пальто, ямка, перья.

— Прочитайте слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите правильность своего ответа. Устно.

  • Выполнение фонетического анализа слова.

Ямка - / й* а м к а /

я - / й* / - согласный, звонкий, непарный, мягкий

/ а / - гласный, ударный.

м - / м / - согласный, звонкий, непарный, твёрдый

к - / к / - согласный, глухой, парный, твёрдый

а - / а / - гласный, безударный

4 буквы, 4 звука, 2 слога


Соль - / с о л* /

с - / с / - согласный, глухой, парный. твёрдый

о - / о / - гласный, ударный.

л - / л* / - согласный, звонкий, непарный, мягкий

ь –

4 буквы, 3 звука, 1 слог


IV Обобщение изучаемого на уроке

  • Самостоятельная работа

    сладкий

    д

    находка

    д

    халат

    т

    плитка

    т

    йод

    д

    бородка

    д

    улитка

    т

    привет

    т

    наседка

    д

    очередь

    д

    прятки

    т

    решётка

    т

    накидка

    д

    незабудка

    д

    щётка

    т

    заплатка

    т



    2. Самоконтроль.

    V. Домашнее задание



    VI. Итог урока. Рефлексия

  • — Что такое орфограмма?

  • Как проверить написание парной согласной в корне слова? На конце слова?

  • Как проверить написание безударной гласной в корне слова?