СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления" (конспект урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления"

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления" (конспект урока"»

Тема урока: Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления

Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида

Задачи:

Образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления , умения решать задачи изученных видов, повторит способы нахождения неизвестных компонентов в уравнении;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики

УУД

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.



Ход урока

  1. Орг. начало урока

  2. Самоопределение к деятельности

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Остров ошибок» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?

- Как вы думаете, чем займемся на уроке? Какая тема?

- Посмотрим, верно ли вы определили тему? Слайд

- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд

- У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы сами или ваши товарищи будут ставить вам балы. Одно задание – 1 бал. Таким образом, чтобы получить оценку «5» на уроке нужно набрать 5 балов, 4 – 4 бала, 3 – три бала

  1. Работа по теме урока

3.1. Беседа

- У вас на столах лежат большие листы. Переверните их и посмотрите, что это?

- Для чего нужен календарь?

- Что вы заметили в тех календарях, которые у вас? (напротив каждого месяца есть окошки)

- Сегодня мы составим необычный календарь. В нем будут отражены дни рождения ваших одноклассников. А чтобы узнать, кто в каком месяце родился, вам нужно выполнить мои задания.

- Какой месяц начинает год? А какое это время года?

-Сколько зимних месяцев в году?

-А сколько дней длится зима? Как узнали?

-Какое выражение мы составим?

-Можно ли заменить умножением все выражение? Тогда какое выражение получится?

3.2. Работа в парах

-Итак, начнем составлять календарь .

- У вас на столах лежат фигуры синего цвета. Составьте круговые примеры в парах

Проверим. Поднимите руку те пары, у кого выражения были записаны на овалах.

- Если цепочка составлена верно, узнаем кто родился в декабре.

- Прочитайте. Слайд

- Переверните, какие имена у вас получились.

- А теперь узнаем, кто родился в январе. Это задание на квадратах. Зачитайте. Слайд

- В феврале - на треугольниках . Слайд

- Заполните графу взаимооценка, оцените товарища по парте.

- А теперь вклеим фотографии в календарь. Слайд

Декабрь: Исаев, Петроченко, Храмкова

Январь: Мартыненко, Машоха

Февраль: Будаев, Харитонов

3.2. Решение задачи ( 4 мин)

- А теперь узнаем, кто родился весной

Март: Глушенков, Тришин

Апрель : Парфенов

Май : Дашичев

-Возьмите карточки и прочитайте задачу №1

  1. Реши задачу

  1. На новогоднюю елку повесили 10 шаров, а фонариков в 2 раза больше. Сколько фонариков повесили на елку? 10*2=20

  2. На новогодней елке 12 шаров, фонариков в 2 раза меньше чем шаров, а хлопушек на 2 меньше чем фонариков. Сколько хлопушек на новогодней елке? (12:2)-2=4

  3. Для украшения 3-х одинаковых елок необходимо 9 игрушек. Сколько игрушек понадобится, чтобы украсить 4 елки? (9:3)*4=12

  4. На новогоднюю елку повесили 4 хлопушки, 4 шара, а фонариков в 2 раза больше чем шаров. Сколько всего игрушек было на новогодней елке? 4+4+(4*2)=16

  5. Для украшения трех новогодних елок необходимо 24 гирлянды. Сколько гирлянд понадобится для украшения одной такой елки?

-Решите ее самостоятельно.

-Проверим. На доске числа. Какое из этих является ответом к задаче на карточке №1, №2, №3, №4, №5. (4, 8, 16, 20, 24)

- Оцените себя

- Запишите числа в тетрадь числа в порядке возрастания. У доски числа расставит … .

-Какую закономерность вы заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 4, значения и таблицы умножения на 4)

Продолжите цепочку.

Итак , если перевернем, то узнаем, кто родился в марте. Заполните пропуски в календаре.

3.3. Физкультминутка

-Какое следующее время года?

- Выполним задание №2 на карточке и узнаем именинников

- Два человека будут работать на откидной доске

- Вы справились, внимание на экран. Слайд

Июнь: нет

Июль: Дьяченко, Федина

Август: Чиганов

- Заполните окошки в календаре

3.4. Работа в группе

- Ну и осталось узнать, у кого же день рождения осенью.

Сентябрь: Ананченко, Деханова, Дроздов

Октябрь: Кузнецов, Маслова, Самолыго, Секацкий

Ноябрь: Зайченко, Матросова, Калмыкова

- Поработаем в группах. Задания для группы лежит в конверте (1, 2, 3 группа – составить равенства из предложенных чисел, 4, 5 группа составить неравенства из выражений со скобками)

Если прозвучит правильный ответ, то вы увидите имя именинника на слайде

- Оцените работу товарищей в группе

- Ну вот мы и составили календарь. Осталось в него только вписать числа. Попросите своих одноклассников заполнить даты дней рождений.

4. Самостоятельная работа

- У вас в листе самооценки не заполнена одна колонка – «оценка учителя», выполним самостоятельную работу, чтобы я могла вас оценить.

- У вас на столах задания на цветных карточках. Если вы считаете, что вы усвоили тему на высоком уровне – зеленая карточка, если вы сомневаетесь, то желтая каточка, если испытываете трудности – красная. Выполните задание.

5. Итог урока

- Какие задания вам показались трудными?

- За что вы можете похвалить себя?

Д.З. в учебнике