СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщенно-личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Обобщенно-личные предложения»

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения

Обобщённо-личные предложения не имеют своей специфической формы выражения. По форме – определённо-личные или неопределённо-личные. Выделяются по значению два основных типа значения: а) действие может быть отнесено ко всякому лицу; б) действие конкретного лица (говорящего) является привычным, повторяющимся.
  • Обобщённо-личные предложения не имеют своей специфической формы выражения. По форме – определённо-личные или неопределённо-личные. Выделяются по значению два основных типа значения:
  • а) действие может быть отнесено ко всякому лицу;
  • б) действие конкретного лица (говорящего) является привычным, повторяющимся.
Обобщенно- личные предложения: Являются односоставными предложениями; Имеют один главный член – сказуемое, выраженное личными глаголами в форме 2 лица ед. и мн. числа, 3 лица мн. числа. Важно, к кому обращена речь: всем, каждому, т. е. обобщенному лицу.
  • Обобщенно- личные предложения:
  • Являются односоставными предложениями;
  • Имеют один главный член – сказуемое, выраженное личными глаголами в форме 2 лица ед. и мн. числа, 3 лица мн. числа.
  • Важно, к кому обращена речь: всем, каждому, т. е. обобщенному лицу.
Обобщенно-личные предложения являются удобной форма выражения советов, инструкций. Жанровая принадлежность предложений – пословицы, афоризмы, художественное слово. Вывод: обобщенно-личные предложения – самостоятельный вид односоставных предложений.
  • Обобщенно-личные предложения являются удобной форма выражения советов, инструкций.
  • Жанровая принадлежность предложений – пословицы, афоризмы, художественное слово.
  • Вывод: обобщенно-личные предложения – самостоятельный вид односоставных предложений.
Определить тип односоставных предложений и форму их выражения. По одежке встречают, по уму провожают. Друга за деньги не купишь. Никогда не бросай друга в несчастье. Ведут к нему коня. Ложь всегда губит настоящую дружбу. В семье его баловали. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Три дня все поиски по нём напрасны были. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь. Выхожу из дома рано утром. Проверь все электроприборы, если уходишь из дома. Блины пекут на молоке.
  • Определить тип односоставных предложений и форму их выражения.
  • По одежке встречают, по уму провожают.
  • Друга за деньги не купишь.
  • Никогда не бросай друга в несчастье.
  • Ведут к нему коня.
  • Ложь всегда губит настоящую дружбу.
  • В семье его баловали.
  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.
  • Три дня все поиски по нём напрасны были.
  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  • Выхожу из дома рано утром.
  • Проверь все электроприборы, если уходишь из дома.
  • Блины пекут на молоке.
Ко мне должны прийти.  Из-за неуплаты нас перестанут финансировать. К кому-то принесли от мастера ларец. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Не рой яму другому, сам в неё попадешь. Не зная броду, не суйся в воду.
  • Ко мне должны прийти. 
  • Из-за неуплаты нас перестанут финансировать.
  • К кому-то принесли от мастера ларец.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
  • Не рой яму другому, сам в неё попадешь.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
Восстановить пословицы -Смоделировать народные высказывания, подобрав их продолжение из другой колонки. 1. Не поспоришь - а) не теряй старого. 2. Знал дружка в радости, б) помогай в беде. 3.Из-за нового приятеля в) не оставляй в горести. 4. Без беды г) друга не узнаешь. 5.Назвался другом - д) не подружишь.
  • Восстановить пословицы
  • -Смоделировать народные высказывания, подобрав их продолжение из другой колонки.
  • 1. Не поспоришь - а) не теряй старого.
  • 2. Знал дружка в радости, б) помогай в беде.
  • 3.Из-за нового приятеля в) не оставляй в горести.
  • 4. Без беды г) друга не узнаешь.
  • 5.Назвался другом - д) не подружишь.
Итог урока Эти предложения являются одним из ярких изобразительных средств языка. Писатели и поэты часто прибегают к таким предложениям там, где личному надо придать значение общего. От этого живее воспринимается рассказ, совет, рекомендация.

Итог урока

  • Эти предложения являются одним из ярких изобразительных средств языка. Писатели и поэты часто прибегают к таким предложениям там, где личному надо придать значение общего. От этого живее воспринимается рассказ, совет, рекомендация.