Весь день ползу я по дорожке - То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу - Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу - И потому всегда я дома.
Все считают меня злым, Чудищем зовут морским. Говорят, что я опасен, С этим вовсе не согласен! Добродушен я мил, Восемь ног аж отрастил. Не судите меня строго, Рук ведь нет у
Створки раковины открыла, В речке перламутр свой обмыла, Засиял он, заблестел, Как дождинка в ясный день. А когда настала ночь, Створки вновь закрыла прочно
Улитка Осьминог Беззубка
ТУР 1
Установите соответствие
Беззубка Катушка Кальмар Прудовик
Устрица Осьминог Слизень Мидия
Виноградная улитка Каракатица Наутилус Гребешок
Класс Брюхоногие
Класс Двустворчатые
Класс Головоногие
ТУР 2
Верно или неверно
- Имеют спирально – закрученную раковину
- На голове расположены 1или 2 пары щупалец и пара глаз
- Нога превратилась в венец щупалец на голове
- Развит перламутровый слой
- Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков
- Тело моллюска покрыто мантией
- Раковина замыкается мускулами
- Класс в котором имеются моллюски - вредители сельского хозяйства
- Раковина редуцирована
- Как правило отсутствует голова и нога
ТУР 3
Третий лишний
А. По наличию раковины:
1) слизень, прудовик, катушка.
2) осьминог, каракатица, морской гребешок.
Б. По родству:
1) Слизни, устрица, прудовик.
2) осьминог, жемчужница, каракатица.
В. По образу жизни:
1) беззубка, устрица, морской гребешок.
2) рапана, осьминог, морская жемчужница.
А1 – слизень, А2 – морской гребешок.
Б1 – устрица, Б2 – жемчужница.
В1 – устрица, В2 – осьминог.
ТУР 4
Да - Нет
- Тело моллюсков состоит из туловища и ноги
- Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков
- Некоторые моллюски не имеют раковины
- Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками
- Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие
- Кровеносная система замкнутая
- Все моллюски – растительноядные животные
- Органы выделения моллюсков почки
- Все моллюски – гермафродиты
- Щупальца головоногих - это видоизмененная нога
ТУР 5
Я- художник
Пищеварительная система Кровеносная система
Нервная система
ТУР 6
Умники и умницы
1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. К какому учебному предмету вы отнесли бы данное задание.
Появление типа Моллюсков датируют началом кембрийского периода. В мезозойской эре в юрском периоде был расцвет классов Головоногие и Двустворчатые. В палеозое господствовали классы Двустворчатые и Брюхоногие.
2.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?
В средневековье использовались натуральные красители для окрашивания ткани и шерсти. Самым распространенным красителем был пурпур. Его получали из тела моллюсков- иглянок. В зависимости от вида моллюсков и технологии окрашивания ткани получались разных оттенков красного цвета. Такие ткани носила знать, иногда только лица королевской знати или только император.
3.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?
Среди брюхоногих моллюсков, населяющих пресные воды Западной Сибири, широко распространены виды Булиниды и Планорбиды. Эти виды очень разнообразны и широко распространены.
Наибольшее разнообразие видов моллюсков насчитывается в тропических морях. Самые глубоководные моллюски встречаются в Марианской впадине на глубине 11.000 м.
4. Решите задачу. С каким учебным предметом вы видите связь?
Для окрашивания шерсти массой 1 кг нужно 10.000 моллюсков, из которых получают краситель пурпур.
Сколько шерсти можно покрасить, если взять только 1/5 часть моллюсков.
Ответ: 200 г.
Синквейн
1 строка – существительное, название понятия
2 строка - 2 прилагательных, описать понятие
3 строка -3 глагола, определить действие
4 строка - 4 слова, предложение, определяющее отношение к теме
5 строка -1 существительное- синоним, отражающий вывод
Домашнее задание:
Найти интересные факты о представителях типа Моллюски
- Брюхоногие
- Двустворчатые
- Головоногие