СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме "Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по теме "Моллюски"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме "Моллюски"»

Весь день ползу я по дорожке -  То выпущу, то спрячу рожки.  Спешить домой я не спешу -  Зачем спешить мне по-пустому?  Свой дом всегда с собой ношу -  И потому всегда я дома.

Весь день ползу я по дорожке - То выпущу, то спрячу рожки. Спешить домой я не спешу - Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом всегда с собой ношу - И потому всегда я дома.

Все считают меня злым,  Чудищем зовут морским.  Говорят, что я опасен,  С этим вовсе не согласен!  Добродушен я мил,  Восемь ног аж отрастил.  Не судите меня строго,  Рук ведь нет у

Все считают меня злым, Чудищем зовут морским. Говорят, что я опасен, С этим вовсе не согласен! Добродушен я мил, Восемь ног аж отрастил. Не судите меня строго, Рук ведь нет у

Створки раковины открыла,  В речке перламутр свой обмыла,  Засиял он, заблестел,  Как дождинка в ясный день.  А когда настала ночь,  Створки вновь закрыла прочно

Створки раковины открыла, В речке перламутр свой обмыла, Засиял он, заблестел, Как дождинка в ясный день. А когда настала ночь, Створки вновь закрыла прочно

Улитка Осьминог Беззубка

Улитка Осьминог Беззубка

ТУР 1 Установите соответствие

ТУР 1

Установите соответствие

Беззубка Катушка Кальмар Прудовик Устрица Осьминог Слизень Мидия Виноградная улитка Каракатица Наутилус Гребешок

Беззубка Катушка Кальмар Прудовик

Устрица Осьминог Слизень Мидия

Виноградная улитка Каракатица Наутилус Гребешок

Класс Брюхоногие

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Класс Головоногие

ТУР 2  Верно или неверно

ТУР 2

Верно или неверно

Имеют спирально – закрученную раковину  На голове расположены 1или 2 пары щупалец и пара глаз Нога превратилась в венец щупалец на голове Развит перламутровый слой Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков Тело моллюска покрыто мантией Раковина замыкается мускулами Класс в котором имеются моллюски - вредители сельского хозяйства Раковина редуцирована Как правило отсутствует голова и нога
  • Имеют спирально – закрученную раковину
  • На голове расположены 1или 2 пары щупалец и пара глаз
  • Нога превратилась в венец щупалец на голове
  • Развит перламутровый слой
  • Класс наиболее высокоорганизованных моллюсков
  • Тело моллюска покрыто мантией
  • Раковина замыкается мускулами
  • Класс в котором имеются моллюски - вредители сельского хозяйства
  • Раковина редуцирована
  • Как правило отсутствует голова и нога
ТУР 3 Третий лишний

ТУР 3

Третий лишний

А. По наличию раковины: 1) слизень, прудовик, катушка. 2) осьминог, каракатица, морской гребешок. Б. По родству: 1) Слизни, устрица, прудовик. 2) осьминог, жемчужница, каракатица. В. По образу жизни: 1) беззубка, устрица, морской гребешок. 2) рапана, осьминог, морская жемчужница.

А. По наличию раковины:

1) слизень, прудовик, катушка.

2) осьминог, каракатица, морской гребешок.

Б. По родству:

1) Слизни, устрица, прудовик.

2) осьминог, жемчужница, каракатица.

В. По образу жизни:

1) беззубка, устрица, морской гребешок.

2) рапана, осьминог, морская жемчужница.

А1 – слизень, А2 – морской гребешок. Б1 – устрица, Б2 – жемчужница. В1 – устрица, В2 – осьминог.

А1 – слизень, А2 – морской гребешок.

Б1 – устрица, Б2 – жемчужница.

В1 – устрица, В2 – осьминог.

ТУР 4 Да - Нет

ТУР 4

Да - Нет

Тело моллюсков состоит из туловища и ноги Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков Некоторые моллюски не имеют раковины Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие Кровеносная система замкнутая Все моллюски – растительноядные животные Органы выделения моллюсков почки Все моллюски – гермафродиты Щупальца головоногих - это видоизмененная нога
  • Тело моллюсков состоит из туловища и ноги
  • Раковина служит защитой мягкому телу моллюсков
  • Некоторые моллюски не имеют раковины
  • Нервная система моллюсков образована нервными стволами, соединенными перемычками
  • Органы дыхания – жабры, у наземных представителей – легкие
  • Кровеносная система замкнутая
  • Все моллюски – растительноядные животные
  • Органы выделения моллюсков почки
  • Все моллюски – гермафродиты
  • Щупальца головоногих - это видоизмененная нога
ТУР 5 Я- художник

ТУР 5

Я- художник

Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система

Пищеварительная система Кровеносная система

Нервная система

ТУР 6 Умники и умницы

ТУР 6

Умники и умницы

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. К какому учебному предмету вы отнесли бы данное задание. Появление типа Моллюсков датируют началом кембрийского периода. В мезозойской эре в юрском периоде был расцвет классов Головоногие и Двустворчатые. В палеозое господствовали классы Двустворчатые и Брюхоногие.

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. К какому учебному предмету вы отнесли бы данное задание.

Появление типа Моллюсков датируют началом кембрийского периода. В мезозойской эре в юрском периоде был расцвет классов Головоногие и Двустворчатые. В палеозое господствовали классы Двустворчатые и Брюхоногие.

2.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему? В средневековье использовались натуральные красители для окрашивания ткани и шерсти. Самым распространенным красителем был  пурпур.  Его получали из тела моллюсков- иглянок. В зависимости от вида моллюсков и технологии окрашивания ткани получались разных оттенков красного цвета. Такие ткани носила знать, иногда только лица королевской знати или только император.

2.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?

В средневековье использовались натуральные красители для окрашивания ткани и шерсти. Самым распространенным красителем был  пурпур.  Его получали из тела моллюсков- иглянок. В зависимости от вида моллюсков и технологии окрашивания ткани получались разных оттенков красного цвета. Такие ткани носила знать, иногда только лица королевской знати или только император.

3.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему? Среди брюхоногих моллюсков, населяющих пресные воды Западной Сибири, широко распространены виды Булиниды и Планорбиды. Эти виды очень разнообразны и широко распространены. Наибольшее разнообразие видов моллюсков насчитывается в тропических морях. Самые глубоководные моллюски встречаются в Марианской впадине на глубине 11.000 м.

3.Прочитайте текст. К какому учебному предмету вы отнесли бы его. Почему?

Среди брюхоногих моллюсков, населяющих пресные воды Западной Сибири, широко распространены виды Булиниды и Планорбиды. Эти виды очень разнообразны и широко распространены.

Наибольшее разнообразие видов моллюсков насчитывается в тропических морях. Самые глубоководные моллюски встречаются в Марианской впадине на глубине 11.000 м.

4. Решите задачу. С каким учебным предметом вы видите связь? Для окрашивания шерсти массой 1 кг нужно 10.000 моллюсков, из которых получают краситель пурпур. Сколько шерсти можно покрасить, если взять только 1/5 часть моллюсков. Ответ: 200 г.

4. Решите задачу. С каким учебным предметом вы видите связь?

Для окрашивания шерсти массой 1 кг нужно 10.000 моллюсков, из которых получают краситель пурпур.

Сколько шерсти можно покрасить, если взять только 1/5 часть моллюсков.

Ответ: 200 г.

Синквейн 1 строка – существительное, название понятия 2 строка - 2 прилагательных, описать понятие 3 строка -3 глагола, определить действие 4 строка - 4 слова, предложение, определяющее отношение к теме 5 строка -1 существительное- синоним, отражающий вывод

Синквейн

1 строка – существительное, название понятия

2 строка - 2 прилагательных, описать понятие

3 строка -3 глагола, определить действие

4 строка - 4 слова, предложение, определяющее отношение к теме

5 строка -1 существительное- синоним, отражающий вывод

Домашнее задание:  Найти интересные факты о представителях типа Моллюски Брюхоногие Двустворчатые Головоногие

Домашнее задание:

Найти интересные факты о представителях типа Моллюски

  • Брюхоногие
  • Двустворчатые
  • Головоногие