СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология - наука о живом мире»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивающего контроля, с использованием технологий здоровьясбережения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология - наука о живом мире»»

Урок 8. Великие естествоиспытатели.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология - наука о живом мире»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Формируемые УУД: к. — самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

р. — составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

п. — выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

л. — формировать научное мировоззрение и мотивацию к дальнейшему изучению биологии.

Планируемые результаты: научиться оценивать свои достижения.

Ход урока

Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

Работа по теме урока

1. Великие естествоиспытатели

Самостоятельная работа с текстом учебника, читаем, выполняем задания в р.т.

2. КВН

Конкурс «Блицопрос»

Как называется наука, которая изучает живые организмы? (Биология.)



Перечислите основные признаки живого. (Обмен веществ, движение, рост, развитие, размножение, раздражимость.)



Какие методы изучения живой природы вы знаете? (Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование.)



Какие приборы используют для изучения клеток? (Лупу, микроскоп.)



Какова роль белков в организме? (Строительная, транспортная, двигательная.)

Что такое клетка? (Основная структурная единица живого организма, которая способна воспроизводить новые клетки путем деления надвое.)



Перечислите типы тканей животных. (Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.)



Перечислите типы тканей растений. (Образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая.)



Что изучает наука микология? (Грибы.)



Где находится объектив микроскопа? (На нижнем конце тубуса.)



Из каких веществ состоят тела живых организмов? (Из органических и неорганических.)



Какие вещества относятся к неорганическим? (Вода и минеральные соли.)



Какие вещества относятся к органическим? (Углеводы, белки, жиры.)



Конкурс «Определения»

[мембрана), (ядро), (цитоплазма), (вакуоль).



Конкурс «Строение микроскопа»

Конкурс «Вещества и явления в Окружающем мире»

Вопросы из тетради для закреплений

Рефлексия

(Подведение итогов игры, выставление оценок.