СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта: "Формирование познавательных УУД на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.

 

 Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта: "Формирование познавательных УУД на уроках географии"»

Дзвинка Людмила Владимировна учитель географии МБОУ «Тюменевская ООШ» Тюменево 2017

Дзвинка Людмила Владимировна

учитель географии

МБОУ «Тюменевская ООШ»

Тюменево

2017

Актуальность * Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. * Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Актуальность

* Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.

* Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

 Познавательные универсальные учебные действия: включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:  Работа с карто й  Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Познавательные универсальные учебные действия:

включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:

Работа с карто й

Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

Тема: Что такое широта и долгота? 6 класс Задача: Каждая из двух подруг провёла лето на берегу моря: Даша – 45° с.ш., 35° в.д.; Поля – 65° с.ш., 40° в.д. Даша всё время купалась, Поля купалась иногда при хорошей погоде. Кто на каком море побывал?

Тема: Что такое широта и долгота? 6 класс

Задача: Каждая из двух подруг провёла лето на берегу моря: Даша – 45° с.ш., 35° в.д.; Поля – 65° с.ш., 40° в.д.

Даша всё время купалась, Поля купалась иногда при хорошей погоде. Кто на каком море побывал?

«Георазминка» (знание номенклатуры, легенды карты)

«Георазминка» (знание номенклатуры, легенды карты)

Работа в контурных картах

  1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.

  •   1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.

2.      Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.

3.      Формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.

  • 2.      Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память. 3.      Формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.
6 класс,  Егорченко Настя 7 класс, Старцева Диана 5 класс, Шрамкова Надя 5 класс, Шрамкова Надя 8 класс, Арсанов Борис 9 класс, Воронина Олеся

6 класс,

Егорченко Настя

7 класс,

Старцева Диана

5 класс, Шрамкова Надя

5 класс, Шрамкова Надя

8 класс,

Арсанов Борис

9 класс, Воронина Олеся

Метод сравнительных диаграмм, 6 класс Диаграмма количества осадков по многолетним данным для разных пунктов В результате использования разнообразных видов практических работ, формируется навык составления и распознавания диаграмм, построения графиков и схем

Метод сравнительных диаграмм, 6 класс

Диаграмма количества осадков по многолетним данным для разных пунктов

В результате использования разнообразных видов практических работ,

формируется навык составления и распознавания диаграмм, построения графиков и схем

Метод наблюдения, «Календарь погоды», 6 класс Томберг Алёна Томберг Алёна

Метод наблюдения, «Календарь погоды», 6 класс

Томберг Алёна

Томберг Алёна

Графический метод, 6 класс  График изменения t воздуха в с. Тюменево с 07.10.15 по 13.10.15 «Роза ветров», состояние облачности в с. Тюменево, февраль 2016 Луковская Лиза, 6 класс

Графический метод, 6 класс

График изменения t воздуха в

с. Тюменево с 07.10.15 по 13.10.15

«Роза ветров», состояние облачности в с. Тюменево, февраль 2016

Луковская Лиза, 6 класс

 Метод «фишбоун», 9 класс  Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция и др. ) проблемного содержания и схема Fishbone («Рыбная кость, скелет рыбы») для систематизации этого материала.   «Голова» записывается формулировка проблемы, а на нижней «косточке» - факты, подтверждающие, что данная проблема существует, на верхней

Метод «фишбоун», 9 класс

Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция и др. ) проблемного содержания и схема Fishbone («Рыбная кость, скелет рыбы») для систематизации этого материала.

  «Голова» записывается формулировка проблемы, а на нижней «косточке» - факты, подтверждающие, что данная проблема существует, на верхней "косточке" записываются причины, «хвост» – выводы .

Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Установление причинно-следственных связей.

Синквейн  — пятистрочная стихотворная Метод «синквейн», 6 класс    Синквейн  — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного багажа учащихся. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ: Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – одно слово, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Синквейн  — пятистрочная стихотворная

Метод «синквейн», 6 класс

Синквейн  — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного багажа учащихся.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ:

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

Пятая строка – одно слово, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Презентации учащихся Формируют умение презентовать  подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Презентации учащихся

Формируют умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.