Дзвинка Людмила Владимировна
учитель географии
МБОУ «Тюменевская ООШ»
Тюменево
2017
Актуальность
* Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий , обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
* Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
Познавательные универсальные учебные действия:
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:
Работа с карто й
Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.
Тема: Что такое широта и долгота? 6 класс
Задача: Каждая из двух подруг провёла лето на берегу моря: Даша – 45° с.ш., 35° в.д.; Поля – 65° с.ш., 40° в.д.
Даша всё время купалась, Поля купалась иногда при хорошей погоде. Кто на каком море побывал?
«Георазминка» (знание номенклатуры, легенды карты)
Работа в контурных картах
1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.
- 1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию.
2. Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память.
3. Формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.
- 2. Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память. 3. Формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой профессионального становления.
6 класс,
Егорченко Настя
7 класс,
Старцева Диана
5 класс, Шрамкова Надя
5 класс, Шрамкова Надя
8 класс,
Арсанов Борис
9 класс, Воронина Олеся
Метод сравнительных диаграмм, 6 класс
Диаграмма количества осадков по многолетним данным для разных пунктов
В результате использования разнообразных видов практических работ,
формируется навык составления и распознавания диаграмм, построения графиков и схем
Метод наблюдения, «Календарь погоды», 6 класс
Томберг Алёна
Томберг Алёна
Графический метод, 6 класс
График изменения t воздуха в
с. Тюменево с 07.10.15 по 13.10.15
«Роза ветров», состояние облачности в с. Тюменево, февраль 2016
Луковская Лиза, 6 класс
Метод «фишбоун», 9 класс
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция и др. ) проблемного содержания и схема Fishbone («Рыбная кость, скелет рыбы») для систематизации этого материала.
«Голова» записывается формулировка проблемы, а на нижней «косточке» - факты, подтверждающие, что данная проблема существует, на верхней "косточке" записываются причины, «хвост» – выводы .
Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Установление причинно-следственных связей.
Синквейн — пятистрочная стихотворная
Метод «синквейн», 6 класс
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного багажа учащихся.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ:
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
Пятая строка – одно слово, связанное с первым, отражающее сущность темы.
Презентации учащихся
Формируют умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.