Областной конкурс «Педагог года-2017» направление «Воспитать человека»
Обобщение опыта работы по теме «Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при реализации ОП НОО»
АННОТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ
Моя позиция в воспитании:
«Не для детей, а вместе с детьми,
Не для семьи, а вместе с семьей»..
Тема опыта:
«Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при реализации ОП НОО»
Сведения об авторе:
Озорнова Юлия Вениаминовна, учитель начальных классов МОУ СШ №1 г.Фурманова
Условия возникновения, становления опыта:
В 2013-2014 учебном году приняла класс первоклассников и стала обучать их по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО. Безусловно, этому предшествовала серьезная подготовка, мы все прошли обучение. Но одно дело смотреть и знакомиться, другое, когда на практике начинаешь привычный процесс по-новому. В период подготовки много внимания уделялось тому, как построить учебный процесс, а когда пришло время появилось осознание, что и воспитательную систему так же необходимо обновлять.
Проанализировав требования к личностным результатам, предъявляемые ФГОС НОО, понимаешь социальном заказе российского общества 21 века: воспитание духовно богатой личности с высокоразвитым чувством гражданского долга, патриотизма, пониманием собственной ответственности перед семьей, обществом, государством. В концепции ФГОС акцент делается на усиление воспитательной составляющей учебного процесса, достижение личностных результатов образования, а также заявлены новые позиции учителя (классного руководителя): «наставник», «фасилитатор», «консультант», которые относятся к управленческим функциям. Все это ставит классного руководителя перед необходимостью работать в режиме развития, осваивать новые подходы и технологии в работе с детским коллективом и каждым учащимся в отдельности.
В новых условиях я стала осваивать проектно-рефлексивную технологию, так как в трудах педагогов новаторов она заявлена как особенно эффективная в условиях ввода нового вида продуктов (услуг) и управления изменениями.
Проектное управление – это тип управления, при котором посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов развития и освоения новшеств наращивается образовательный потенциал, повышается уровень его использования и, как следствие, улучшается качество его работы.
Проектное управление предполагает подход к любой задаче как к проекту. Движущая сила реализации проектных направлений – команда, объединяющая учителя, учащихся и их родителей.
Основным инструментом проектного управления классного руководителя становится воспитательная система, построенная на основе разработанных проектов. Свою воспитательную систему я назвала «Шаги в будущее» (приложение №1).
4. Актуальность опыта:
Актуальность представленного опыта заключается в необходимости поиска новых подходов в деятельности учителя (классного руководителя), с целью обеспечения условий для реализации требований ФГОС НОО.
5. Ведущая педагогическая идея опыта:
Цель опыта: изучить и адаптировать к построению воспитательной системы в начальных классах наиболее эффективные и оптимальные элементы проектно-рефлексивной технологии.
Поставленные задачи: разработать воспитательную систему на основе проектно-рефлексивной технологии, которая обеспечит целенаправленное построение и развитие системы руководства многоплановой деятельностью каждого ребенка, включающей построение межличностных отношений, выбор форм общественного поведения, формирование побуждающих мотивов, как потребности действовать в соответствии с нравственными образцами.
Опыт представляет собой авторскую позицию в использовании элементов проектно-рефлексивной технологии к построению воспитательной системы класса и ее реализации, построенную на обобщении теоретических положений и современной педагогической практики.
6. Длительность работы над опытом: 4 года
7. Диапазон опыта: Данный опыт представляет учителю начальных классов возможность эффективно спланировать воспитательный процесс в классе и добиваться высокого уровня достижения личностных результатов в освоении каждым учащимся образовательной программы начального общего образования школы.
8. Теоретическая база опыта:
Воспитательная система построена с использованием теорий воспитательных систем Л.И. Новикова, В.А. Караковский и Н.Л. Селиванова; технологического арсенала личностно-ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская); положений рефлексивно-деятельностной педагогики (Н.Г.Алексеев, В.В.Давыдов, Ю.В.Громыко, И.С.Ладенко, В.В.Рубцов, И.Н.Семенов, Г.П.Щедровицкий и др.).
Методологическим основанием деятельности по реализации воспитательной системы являются технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат.
9. Технология опыта:
Технологическими аспектами представляемого опыта являются ниже изложенные положения.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.
Объекты систематизации и проектирования:
1. воспитательный процесс, как педагогически обоснованное взаимодействие детей и взрослых, целесообразное их взаимоотношение, направленное на реализацию воспитания и развития его субъектов в определенном микросоциуме;
2. воспитательное пространство как совокупность предметов и объектов педагогически ориентированной социальной реальности, способствующей формированию отношений.
Результат: воспитательная система класса, представляющая собой специально организованное условие жизнедеятельности детей и взрослых с целью их самоактуализации.
Алгоритм деятельности по разработке и реализации воспитательной системы, с использованием основных положений проектно-рефлексивной технологии включает в себя Проектировочный (подготовительный) этап, этап реализации (становления и функционирования), рефлексивный этап.
I. Проектировочный этап (апрель 2013 г. – сентябрь 2014 г.):
Анализ ситуации, определение проблем и перспектив жизнедеятельности классного коллектива;
Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения:
Перевод ситуации в комплекс организационных задач,
Выработка и отбор идей, позволяющих изменить ситуацию и достичь поставленных целей в конкретных условиях;
Структуризация цели, определение ключевых показателей достижения результата;
Определение системообразующего вида деятельности;
Разработка единичных проектов;
Разработка плана по воплощению и реализации идей (реализации единичных проектов).
II. Этап реализации (октябрь 2014 г. - март 2017 г.)
Реализация единичных проектов.
Оперативная рефлексия процесса и результатов деятельности, в том числе коллективная с участием родителей.
Отслеживание результативности воспитательного процесса в целом,
Внесение корректирующих изменений.
III. Рефлексивно-обобщающий этап (апрель-май 2017 г.).
Диагностика и итоговая оценка достижения учащимися личностных результатов в освоении ОП НОО.
Внешняя экспертиза воспитательной практики и жизнедеятельности класса
Определение перспектив развития воспитательной системы.
Обобщение и презентация опыта и результата воспитательной деятельности.
Целеполагание определяется общими задачами воспитания, систематизированными по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников представлены в ОП НОО:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Единичные проекты разработаны на основе восьми высших ценностей - понятий, определяющих направленность и содержание педагогического процесса выделенных В.А. Краковсковским (приложение №2).
Базовыми условиями для реализации воспитательной системы являются:
многогранность личности педагога;
конструктивное содружество с семьей;
индивидуальная педагогическая поддержка каждого ребенка;
интеграция возможностей общего и дополнительного образования, районного социума;
оперативная диагностика изменений ситуации развития ребенка включающая в себя рефлексивные технологии (приложение №3);
уровневый подход к определению воспитательных результатов:
1 уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия;
каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма (приложение 4).
системный подход в изучении эффективности воспитательного процесса в целом.
Принципами построения воспитательной системы класса являются:
Принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);
Принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);
Принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);
Принцип деятельностного подхода (в деятельности изменяются, укрепляются взаимоотношения);
Принцип личностно – ориентированного подхода (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).
10. Результативность опыта.
В качестве результативности опыта я рассматриваю достижение высокого уровня эффективности функционирования воспитательной системы. На настоящий момент достигнуты показатели эффективности:
Воспитанность учащихся: на низком уровне: 0%; на среднем - 42%;; высокий уровень: 58%.
Защищённость и комфортность ребёнка в классе: чувствуют себя защищенными и удовлетворены комфортностью в классе: 100% обучающихся.
100% учащихся и их родителей удовлетворены жизнедеятельностью в классе;
Классный коллектив сформирован и проявляет индивидуальность («лица») классной общности;
Класс имеет положительную репутацию в школе;
11. Использованная литература и информационные ресурсы сети Интернет:
Методика воспитательной работы: учебник для студенческих учреждений СПО/ под ред. В.П.Сергеевой.- 6-е издание доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2015 г., 384 стр.;
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. — М.: Новая школа, 1996.
Словарь-справочник по теории воспитательных систем /Сост. П.В. Степанов. — М.: Педагогическое общество России, 2002
Приложения:
Приложение №1. Воспитательная система «Шаги в будущее» (автор Озорнова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СШ №1;
Приложение №2. Обобщенный перечень единичных проектов, входящих в воспитательную систему «Шаги в будущее»;
Приложение №3 Обобщение форм достижения уровневого воспитательного результата в рамках воспитательной системы «Шаги в будущее».
Приложение №4 Сценарий мероприятия «Новогодний звездопад» в рамках ежегодного итогового мероприятия «Восхождение на олимп» (проект «Факел»).
Приложение №5 Буклет для учителей начальных классов «Рефлексия обогащает действие» (рекомендации для учителей начальных классов по использованию педагогической технологии «рефлексивные круги» в начальной школе).
Приложение №2
Обобщенный перечень единичных проектов, входящих в воспитательную систему «Шаги в будущее»
(автор Озорнова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СШ №1 г.Фурманова).
Название проекта | Ценности | Планируемый результат | Итоговое мероприятие (КТД) |
«Наследники» | Земля Отечество | идентифицирует свою принадлежность к народу, стране, государству; проявляет интерес и ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; имеет элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; имеет первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; имеет первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России; проявляет уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины. | День России |
«Факел» | Труд Знание | сформирована внутренняя позиция обучающегося; сформирована адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение; выражает положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; имеет первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности; имеет элементарные навыки учебно-исследовательской работы; имеет первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности; имеет элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности. имеет ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; имеет ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека; имеет первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознаёт приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового; получил первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; выражает потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; осознаёт важность самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности; имеет элементарные представления о различных профессиях. | «Восхождение на Олимп» |
«Кодекс» | Семья Культура | имеет активную нравственную позицию; проявляет интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; различает основные нравственно-этические понятия; соотносит поступки с моральными нормами; оценивает ситуации (свои и чужие поступки) с точки зрения правил поведения и этики; мотивирует свои действия; выражает готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. имеет начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; имеет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами; имеет уважительное отношение к традиционным религиям народов России; имеет неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способен эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом; анализирует нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительно относится к родителям (законным представителям), к старшим, заботливо относится к младшим; знает традиции своей семьи и образовательной организации, бережно относится к ним; имеет первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества; имеет умение видеть красоту в окружающем мире; имеет первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; имеет элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традициях, фольклоре народов России; имеет первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; понимает важность реализации эстетических ценностей в семье, в быту, в стиле одежды; имеет элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека; имеет первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье; имеет первоначальный опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов. | «Забота» |
«МИР» (мир изучаем и растем) | Мир, Человек | имеет первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; развит познавательный интерес, умение наблюдать, рассуждать, обобщать сведения об объектах и явлениях окружающего мира; освоены (в соответствии с возрастом) знания об окружающем мире, обществе, человеке; проявляет эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, обществу, человеку; проявляет потребность проявлять заботу об окружающих людях и животных; анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; применяет правила делового сотрудничества: сравнивает разные точки зрения; считается с мнением другого человека; проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности; проявляет уважение к людям другой национальности; имеет первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; имеет элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни; имеет представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; имеет представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека; проводит регулярные занятия физической культурой и спортом, проявляет осознанное к ним отношение. имеет первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека; имеет элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника; получил первоначальный опыт общественного школьного самоуправления; имеет элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур; имеет первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах; имеет первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы; знает правила эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими; имеет первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации; имеет элементарные навыки межкультурной коммуникации; имеет ценностное отношение к природе; имеет элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды; имеет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; имеет элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; имеет первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; имеет элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения; имеет первичный опыт социального партнерства и диалога поколений; имеет первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории; имеет первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»; имеет умения и навыки самообслуживания в школе и дома. | «Здравствуй мир! Здравствуй Я!» |
Приложение №3
Обобщение форм достижения уровневого воспитательного результата в рамках воспитательной системы «Шаги в будущее»
(автор Озорнова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СШ №1 г.Фурманова)
Уровни результата/ название проекта | 1 уровень Приобретение школьником социального знания | 2 уровень Формирование ценностного отношения к социальной реальности | 3 уровень Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Формы достижения | Во взаимодействии с педагогом, родителями | В дружественной детской среде | Во взаимодействии с социальными субъектами |
Проект «Наследники» | Занятия в кружке «Краеведение» Участие в региональном проекте «Путешествие по губернии». Организованные экскурсии по достопримечательным местам соседних регионов | Сотрудничество с объединениями учреждений дополнительного образования, ведущими работу по данному направлению (школьный музей, картинная галерея, музей ПЛ №7 и т.д.) | Участие в акциях и проектах, организованных школьным военно-патриотическим клубом «Рубеж» |
Проект «Кодекс» | Посещение внеурочных курсов « Занятия в детских объединениях УДО по различным направлениям | Организация художественных выставок, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе. Проведение КТД с привлечением родителей, представителей районного социума | Участие в художественных акциях и проектах, КТД, организованных социумом района |
Проект «Факел» | Занятия в кружках, экскурсии, участие в конкурсах, олимпиадах, труд по самообслуживанию Ведение летописи класса «Жизнь замечательных людей нашего класса». | Организация предметных недель, олимпиадок, конкурсов, смотров, трудовых акций | Участие в мероприятиях районного социума: субботники, акции, смотры, олимпиады соревнования и т.д. |
Проект «МИР» | Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах «Социальные пробы» | Участие в проектах класса и школьного уровня, в т.ч. в спортивных турнирах, оздоровительных акциях, мероприятиях экологической направленности | Реализация собственного «Я» через участие в акциях и проектах спортивной, оздоровительной и экологической направленности, проводимых социумом района |
Приложение №4
СЦЕНАРИЙ
мероприятия «Новогодний звездопад»
в рамках ежегодного итогового мероприятия «Восхождение на олимп» проект «Факел»
4 класс
Дата проведения: 23 декабря 2016 г.
Место проведения: актовый зал школы
Участники: учащиеся 4А класса их родители и друзья, директор школы
СЛАЙД №1

1-й ведущий: Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ,
Весь зал уж замер в ожиданье:
Что здесь сейчас произойдет?
2-й ведущий: считает зрителей в зале
Ведут диалог между собой
2. Один, два, три (считает зрителей)
1. Настя, что ты делаешь?
2. Считаю
1. Сколько зрителей пришло?
2. Нет. Сколько звезд сидит в нашем классе
1. А как ты их определяешь?
2. А кто улыбается добрее всех, у кого глаза сияют ярче всех, кто аплодирует не жалея ладошек, тот и звезда!
1. Самые увлеченные! Самые восторженные!
2. Самые неунывающие и неугомонные!
1. Самые дружелюбные! Самые жизнерадостные!
2. Самые активные! Самые талантливые!
1. Видим мы в зале счастливые лица
Мальчишек, девчонок, учителей.
И как же вас много! И это не снится:
Сегодня весь класс готов гордиться
Славной элитой своей!
СЦЕНКА
Кузнечик: А что такое звезды?
Лягушка (задумчиво): - Большие слоны говорят: «Звезды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
- Большие медведи думают: «Звезды - это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
- Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.
Кузнечик: Да. Это больше похоже на правду. Звезды - это большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.
Учитель: Ребята, а Вы знаете правду? Что же такое звезды?
СЛАЙД №2 Всезнайка

«Звезда - это гигантский шар, состоящий из газа и пыли. От высокой температуры звезда раскаляется и начинает излучать свет. И светит она тем ярче, чем горячей становится. Звезды, которые мы видим в ночном небе, это далекие солнца галактик, излучающие свет и тепло».
Учитель: Солнце — это звезда? (Да.)
А каждый ученик в нашем классе, это звезда?
Безусловно.
Ведь наш класс – это один большой и красивый небосвод и каждый из вас является звездочкой на этом небосводе. Но все звезды разные, они по-разному светят, одни ярче, другие менее яркие. А сегодня у нас настоящий ЗВЕЗДОПАД самых ярких наших звездочек. Под ваши громкие аплодисменты я их приглашаю.
«Звезды» поднимаются на сцену: (фанфары)
Учитель: Все звезды выстроились парадом. Заметили, как ярче стало у нас в зале.
Ребята, как Вы относитесь к тому, что Вас назвали «ЗВЕЗДОЙ»?
Сегодня мы хотим вручить Вам сертификат на Вашу личную звезду. А звезду эту мы поместим в нашей «Галерее звезд».
Учитель обращается к классу: Ребята, а мы хотим узнать больше, какие они наши самые яркие звезды?
Вот поэтому, мы не можем вам просто выдать сертификат.
Предлагаю познакомится с вами поближе?
Мы приготовили для вас несколько заданий.
Ребята в будут Вас оценивать двумя оценками «ДА» (т.е. хорошо, согласен), или «НЕТ» (не очень, не согласен).
Давайте потренируемся. Громко хором «ДА». Молодцы!
Ну что согласны?
Тогда начинаем! (фанфары)
Учитель обращается к классу: Ребята, скажите мне какими же надо быть, чтобы стать самой яркой звездой на нашем школьном небосклоне.
А я бы добавила: Активным, уметь поставить перед собой цель и стремиться к тому, что ее достигнуть, любить учиться, любить познавать все новое, весь мир, уметь дружить и быть надежным.
1. Начинаем мы наше знакомство конечно с представления.
СЛАЙД №3

Предоставляем возможность каждой «звезде» о себе рассказать. Думаю, им помогут друзья, а может быть и родители.
Приглашается ….
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
2. Следующее испытание называется «ЗВЕЗДА ЗНАЕТ».
СЛАЙД №4

- Я предлагаю нашим звездам отгадать кроссворд на школьную тему.
Я понимаю, как они сегодня переживают, волнуются, давайте разрешим им взять помощь из зала (1 человека).
Вы подходите к своему столу, и работаете, пока идет музыкальный номер.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Танец «Ромашка».
Залу демонстрируются заполненные кроссворды.
Всем хорошо видно?!
Ну что, согласны, что наши «звезды» много знают?! ДА!
3. Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как нет границ и для нашей вселенной класса, усеянной множеством звёзд. Второе задание будем творческим.
Название его «ЗВЕЗДА УМЕЕТ»
СЛАЙД №5

Ребята, я думаю, вы все пробовали, хотя бы один раз, выполнить поделку в стиле Оригами. Согласитесь, что это очень увлекательно?!
Вам будет предложена технологическая карта, как выполнить из бумаги «Птицу счастья». Ваша задача, пока идет музыкальный номер, выполнить работу, пользуясь картой и представить нам.
Мы опять разрешаем вам взять помощника. Удачи!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Фитнес-разминка
Залу демонстрируются выполненные поделки.
Всем хорошо видно?!
Ну что, согласны, что наши «звезды» мастера на все руки?!
Я думаю, мы много уже увидели. И ни у кого нет сомнений, эти ребята достойны называться «ЗВЕЗДАМИ»!
СЛАЙД №6

ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ.
Сертификаты на звезду вручает директор школы.
СЛАЙД №7

1-й ведущий В любую карту загляни
Дорог на свете много
Но начинаются они
Со школьного порога.
2-й ведущий И если не боишься ты
Стараться и трудиться,
Любой талант тогда тебе
Сумеет покориться!
Наше мероприятие подошло к концу. Всем вам, ребята, желаю больших достижений. Стремитесь, желайте и вам покорятся любые вершины, любой небосвод.