СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по теме «Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при реализации ОП НОО».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный материал представляет обобщение опытом по теме "Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при освоении учащимися ОП НОО"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме «Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при реализации ОП НОО».»

Областной конкурс «Педагог года-2017» направление «Воспитать человека»

Обобщение опыта работы по теме «Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при реализации ОП НОО»


АННОТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ

Моя позиция в воспитании:

«Не для детей, а вместе с детьми,

Не для семьи, а вместе с семьей»..

  1. Тема опыта:

«Разработка воспитательной системы класса, обеспечивающей достижение личностных результатов при реализации ОП НОО»

  1. Сведения об авторе:

Озорнова Юлия Вениаминовна, учитель начальных классов МОУ СШ №1 г.Фурманова

  1. Условия возникновения, становления опыта:

В 2013-2014 учебном году приняла класс первоклассников и стала обучать их по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО. Безусловно, этому предшествовала серьезная подготовка, мы все прошли обучение. Но одно дело смотреть и знакомиться, другое, когда на практике начинаешь привычный процесс по-новому. В период подготовки много внимания уделялось тому, как построить учебный процесс, а когда пришло время появилось осознание, что и воспитательную систему так же необходимо обновлять.

Проанализировав требования к личностным результатам, предъявляемые ФГОС НОО, понимаешь социальном заказе российского общества 21 века: воспитание духовно богатой личности с высокоразвитым чувством гражданского долга, патриотизма, пониманием собственной ответственности перед семьей, обществом, государством. В концепции ФГОС акцент делается на усиление воспитательной составляющей учебного процесса, достижение личностных результатов образования, а также заявлены новые позиции учителя (классного руководителя): «наставник», «фасилитатор», «консультант», которые относятся к управленческим функциям. Все это ставит классного руководителя перед необходимостью работать в режиме развития, осваивать новые подходы и технологии в работе с детским коллективом и каждым учащимся в отдельности.

В новых условиях я стала осваивать проектно-рефлексивную технологию, так как в трудах педагогов новаторов она заявлена как особенно эффективная в условиях ввода нового вида продуктов (услуг) и управления изменениями.

Проектное управление – это тип управления, при котором посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов развития и освоения новшеств наращивается образовательный потенциал, повышается уровень его использования и, как следствие, улучшается качество его работы.

Проектное управление предполагает подход к любой задаче как к проекту. Движущая сила реализации проектных направлений – команда, объединяющая учителя, учащихся и их родителей.

Основным инструментом проектного управления классного руководителя становится воспитательная система, построенная на основе разработанных проектов. Свою воспитательную систему я назвала «Шаги в будущее» (приложение №1).

4. Актуальность опыта:

Актуальность представленного опыта заключается в необходимости поиска новых подходов в деятельности учителя (классного руководителя), с целью обеспечения условий для реализации требований ФГОС НОО.

5. Ведущая педагогическая идея опыта:

Цель опыта: изучить и адаптировать к построению воспитательной системы в начальных классах наиболее эффективные и оптимальные элементы проектно-рефлексивной технологии.

Поставленные задачи: разработать воспитательную систему на основе проектно-рефлексивной технологии, которая обеспечит целенаправленное построение и развитие системы руководства многоплановой деятельностью каждого ребенка, включающей построение межличностных отношений, выбор форм общественного поведения, формирование побуждающих мотивов, как потребности действовать в соответствии с нравственными образцами.

Опыт представляет собой авторскую позицию в использовании элементов проектно-рефлексивной технологии к построению воспитательной системы класса и ее реализации, построенную на обобщении теоретических положений и современной педагогической практики.

6. Длительность работы над опытом: 4 года

7. Диапазон опыта: Данный опыт представляет учителю начальных классов возможность эффективно спланировать воспитательный процесс в классе и добиваться высокого уровня достижения личностных результатов в освоении каждым учащимся образовательной программы начального общего образования школы.

8. Теоретическая база опыта:

Воспитательная система построена с использованием теорий воспитательных систем Л.И. Новикова, В.А. Караковский и Н.Л. Селиванова; технологического арсенала личностно-ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская); положений рефлексивно-деятельностной педагогики (Н.Г.Алексеев, В.В.Давыдов, Ю.В.Громыко, И.С.Ладенко, В.В.Рубцов, И.Н.Семенов, Г.П.Щедровицкий и др.).

Методологическим основанием деятельности по реализации воспитательной системы являются технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат.

9. Технология опыта:

Технологическими аспектами представляемого опыта являются ниже изложенные положения.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе.

Объекты систематизации и проектирования:

1. воспитательный процесс, как педагогически обоснованное взаимодействие детей и взрослых, целесообразное их взаимоотношение, направленное на реализацию воспитания и развития его субъектов в определенном микросоциуме;

2. воспитательное пространство как совокупность предметов и объектов педагогически ориентированной социальной реальности, способствующей формированию отношений.

Результат: воспитательная система класса, представляющая собой специально организованное условие жизнедеятельности детей и взрослых с целью их самоактуализации.

Алгоритм деятельности по разработке и реализации воспитательной системы, с использованием основных положений проектно-рефлексивной технологии включает в себя Проектировочный (подготовительный) этап, этап реализации (становления и функционирования), рефлексивный этап.

I. Проектировочный этап (апрель 2013 г. – сентябрь 2014 г.):

  • Анализ ситуации, определение проблем и перспектив жизнедеятельности классного коллектива;

  • Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения:

  • Перевод ситуации в комплекс организационных задач,

  • Выработка и отбор идей, позволяющих изменить ситуацию и достичь поставленных целей в конкретных условиях;

  • Структуризация цели, определение ключевых показателей достижения результата;

  • Определение системообразующего вида деятельности;

  • Разработка единичных проектов;

  • Разработка плана по воплощению и реализации идей (реализации единичных проектов).

  • Создание команды для реализации идей.

II. Этап реализации (октябрь 2014 г. - март 2017 г.)

  • Реализация единичных проектов.

  • Оперативная рефлексия процесса и результатов деятельности, в том числе коллективная с участием родителей.

  • Отслеживание результативности воспитательного процесса в целом,

  • Внесение корректирующих изменений.

III. Рефлексивно-обобщающий этап (апрель-май 2017 г.).

  • Диагностика и итоговая оценка достижения учащимися личностных результатов в освоении ОП НОО.

  • Внешняя экспертиза воспитательной практики и жизнедеятельности класса

  • Определение перспектив развития воспитательной системы.

  • Обобщение и презентация опыта и результата воспитательной деятельности.

Целеполагание определяется общими задачами воспитания, систематизированными по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников представлены в ОП НОО:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Единичные проекты разработаны на основе восьми высших ценностей - понятий, определяющих направленность и содержание педагогического процесса выделенных В.А. Краковсковским (приложение №2).

Базовыми условиями для реализации воспитательной системы являются:

  1. многогранность личности педагога;

  2. конструктивное содружество с семьей;

  3. индивидуальная педагогическая поддержка каждого ребенка;

  4. интеграция возможностей общего и дополнительного образования, районного социума;

  5. оперативная диагностика изменений ситуации развития ребенка включающая в себя рефлексивные технологии (приложение №3);

  6. уровневый подход к определению воспитательных результатов:

1 уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия;

  1. каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма (приложение 4).

  2. системный подход в изучении эффективности воспитательного процесса в целом.

Принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);

  • Принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);

  • Принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);

  • Принцип деятельностного подхода (в деятельности изменяются, укрепляются взаимоотношения);

  • Принцип личностно – ориентированного подхода (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).

10. Результативность опыта.

В качестве результативности опыта я рассматриваю достижение высокого уровня эффективности функционирования воспитательной системы. На настоящий момент достигнуты показатели эффективности:

­ Воспитанность учащихся: на низком уровне: 0%; на среднем - 42%;; высокий уровень: 58%.

­ Защищённость и комфортность ребёнка в классе: чувствуют себя защищенными и удовлетворены комфортностью в классе: 100% обучающихся.

­ 100% учащихся и их родителей удовлетворены жизнедеятельностью в классе;

­ Классный коллектив сформирован и проявляет индивидуальность («лица») классной общности;

­ Класс имеет положительную репутацию в школе;

11. Использованная литература и информационные ресурсы сети Интернет:

  1. Методика воспитательной работы: учебник для студенческих учреждений СПО/ под ред. В.П.Сергеевой.- 6-е издание доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2015 г., 384 стр.;

  2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. — М.: Новая школа, 1996.

  3. Словарь-справочник по теории воспитательных систем /Сост. П.В. Степанов. — М.: Педагогическое общество России, 2002







Приложения:

Приложение №1. Воспитательная система «Шаги в будущее» (автор Озорнова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СШ №1;

Приложение №2. Обобщенный перечень единичных проектов, входящих в воспитательную систему «Шаги в будущее»;

Приложение №3 Обобщение форм достижения уровневого воспитательного результата в рамках воспитательной системы «Шаги в будущее».

Приложение №4 Сценарий мероприятия «Новогодний звездопад» в рамках ежегодного итогового мероприятия «Восхождение на олимп» (проект «Факел»).

Приложение №5 Буклет для учителей начальных классов «Рефлексия обогащает действие» (рекомендации для учителей начальных классов по использованию педагогической технологии «рефлексивные круги» в начальной школе).




Приложение №2

Обобщенный перечень единичных проектов, входящих в воспитательную систему «Шаги в будущее»

(автор Озорнова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СШ №1 г.Фурманова).


Название проекта

Ценности

Планируемый результат


Итоговое мероприятие (КТД)

«Наследники»

Земля Отечество

  • идентифицирует свою принадлежность к народу, стране, государству;

  • проявляет интерес и ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • имеет элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • имеет первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • имеет первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

  • проявляет уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

День России

«Факел»

Труд

Знание

  • сформирована внутренняя позиция обучающегося;

  • сформирована адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

  • выражает положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • имеет первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

  • имеет элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

  • имеет первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

  • имеет элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

  • имеет ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • имеет ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;

  • имеет первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознаёт приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • получил первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • выражает потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • осознаёт важность самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

  • имеет элементарные представления о различных профессиях.

«Восхождение на Олимп»

«Кодекс»

Семья Культура

  • имеет активную нравственную позицию;

  • проявляет интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

  • различает основные нравственно-этические понятия;

  • соотносит поступки с моральными нормами;

  • оценивает ситуации (свои и чужие поступки) с точки зрения правил поведения и этики;

  • мотивирует свои действия;

  • выражает готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

  • проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

  • имеет начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • имеет нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

  • имеет уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

  • имеет неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способен эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;

  • анализирует нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительно относится к родителям (законным представителям), к старшим, заботливо относится к младшим;

  • знает традиции своей семьи и образовательной организации, бережно относится к ним;

  • имеет первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества;

  • имеет умение видеть красоту в окружающем мире;

  • имеет первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • имеет элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традициях, фольклоре народов России;

  • имеет первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • понимает важность реализации эстетических ценностей в семье, в быту, в стиле одежды;

  • имеет элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

  • имеет первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

  • имеет первоначальный опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

«Забота»

«МИР»

(мир изучаем и растем)

Мир, Человек

  • имеет первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • развит познавательный интерес, умение наблюдать, рассуждать, обобщать сведения об объектах и явлениях окружающего мира;

  • освоены (в соответствии с возрастом) знания об окружающем мире, обществе, человеке;

  • проявляет эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, обществу, человеку;

  • проявляет потребность проявлять заботу об окружающих людях и животных;

  • анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

  • применяет правила делового сотрудничества: сравнивает разные точки зрения;

  • считается с мнением другого человека;

  • проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

  • проявляет уважение к людям другой национальности;

  • имеет первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

  • имеет элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

  • имеет представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • имеет представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

  • проводит регулярные занятия физической культурой и спортом, проявляет осознанное к ним отношение.

  • имеет первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

  • имеет элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

  • получил первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

  • имеет элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

  • имеет первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах;

  • имеет первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

  • знает правила эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

  • имеет первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

  • имеет элементарные навыки межкультурной коммуникации;

  • имеет ценностное отношение к природе;

  • имеет элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;

  • имеет первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • имеет элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • имеет первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • имеет элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

  • имеет первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

  • имеет первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

  • имеет первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

  • имеет умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

«Здравствуй мир! Здравствуй Я!»




Приложение №3

Обобщение форм достижения уровневого воспитательного результата в рамках воспитательной системы «Шаги в будущее»

(автор Озорнова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СШ №1 г.Фурманова)

Уровни результата/ название проекта

1 уровень Приобретение школьником социального знания

2 уровень Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3 уровень

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Формы достижения

Во взаимодействии с педагогом, родителями

В дружественной детской среде

Во взаимодействии с социальными субъектами

Проект «Наследники»

Занятия в кружке «Краеведение»

Участие в региональном проекте «Путешествие по губернии».

Организованные экскурсии по достопримечательным местам соседних регионов

Сотрудничество с объединениями учреждений дополнительного образования, ведущими работу по данному направлению (школьный музей, картинная галерея, музей ПЛ №7 и т.д.)

Участие в акциях и проектах, организованных школьным военно-патриотическим клубом «Рубеж»

Проект «Кодекс»

Посещение внеурочных курсов «



Занятия в детских объединениях УДО по различным направлениям

Организация художественных выставок, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе. Проведение КТД с привлечением родителей, представителей районного социума

Участие в художественных акциях и проектах, КТД, организованных социумом района

Проект «Факел»

Занятия в кружках, экскурсии, участие в конкурсах, олимпиадах, труд по самообслуживанию

Ведение летописи класса «Жизнь замечательных людей нашего класса».

Организация предметных недель, олимпиадок, конкурсов, смотров, трудовых акций

Участие в мероприятиях районного социума: субботники, акции, смотры, олимпиады соревнования и т.д.

Проект «МИР»

Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах

«Социальные пробы»


Участие в проектах класса и школьного уровня, в т.ч. в спортивных турнирах, оздоровительных акциях, мероприятиях экологической направленности


Реализация собственного «Я» через участие в акциях и проектах спортивной, оздоровительной и экологической направленности, проводимых социумом района

Приложение №4



СЦЕНАРИЙ

мероприятия «Новогодний звездопад»

в рамках ежегодного итогового мероприятия «Восхождение на олимп» проект «Факел»

4 класс



Дата проведения: 23 декабря 2016 г.

Место проведения: актовый зал школы

Участники: учащиеся 4А класса их родители и друзья, директор школы



СЛАЙД №1



























1-й ведущий: Не зря звучат сейчас фанфары,

                    Не зря собрался здесь народ,

                     Весь зал уж замер в ожиданье:

                     Что здесь сейчас произойдет?

2-й ведущий: считает зрителей в зале

Ведут диалог между собой

2. Один, два, три (считает зрителей)

1. Настя, что ты делаешь?

2. Считаю

1. Сколько зрителей пришло?

2. Нет. Сколько звезд сидит в нашем классе

1. А как ты их определяешь?

2. А кто улыбается добрее всех, у кого глаза сияют ярче всех, кто аплодирует не жалея ладошек, тот и звезда!

1. Самые увлеченные! Самые восторженные!

2. Самые неунывающие и неугомонные!

1. Самые дружелюбные! Самые жизнерадостные!

2. Самые активные! Самые талантливые!

1. Видим мы в зале счастливые лица

Мальчишек, девчонок, учителей.

И как же вас много! И это не снится:

Сегодня весь класс готов гордиться

Славной элитой своей!

СЦЕНКА

Кузнечик: А что такое звезды?

Лягушка (задумчиво): - Большие слоны говорят: «Звезды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

- Большие медведи думают: «Звезды - это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

- Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.

Кузнечик: Да. Это больше похоже на правду. Звезды - это большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.

Учитель: Ребята, а Вы знаете правду? Что же такое звезды?

СЛАЙД №2 Всезнайка



«Звезда - это гигантский шар, состоящий из газа и пыли. От высокой температуры звезда раскаляется и начинает излучать свет. И светит она тем ярче, чем горячей становится. Звезды, которые мы видим в ночном небе, это далекие солнца галактик, излучающие свет и тепло».















Учитель: Солнце — это звезда? (Да.)

А каждый ученик в нашем классе, это звезда?

Безусловно.

Ведь наш класс – это один большой и красивый небосвод и каждый из вас является звездочкой на этом небосводе. Но все звезды разные, они по-разному светят, одни ярче, другие менее яркие. А сегодня у нас настоящий ЗВЕЗДОПАД самых ярких наших звездочек. Под ваши громкие аплодисменты я их приглашаю.



«Звезды» поднимаются на сцену: (фанфары)



Учитель: Все звезды выстроились парадом. Заметили, как ярче стало у нас в зале.

Ребята, как Вы относитесь к тому, что Вас назвали «ЗВЕЗДОЙ»?

Сегодня мы хотим вручить Вам сертификат на Вашу личную звезду. А звезду эту мы поместим в нашей «Галерее звезд».

Учитель обращается к классу: Ребята, а мы хотим узнать больше, какие они наши самые яркие звезды?

Вот поэтому, мы не можем вам просто выдать сертификат.

Предлагаю познакомится с вами поближе?

Мы приготовили для вас несколько заданий.

Ребята в будут Вас оценивать двумя оценками «ДА» (т.е. хорошо, согласен), или «НЕТ» (не очень, не согласен).

Давайте потренируемся. Громко хором «ДА». Молодцы!

Ну что согласны?

Тогда начинаем! (фанфары)



Учитель обращается к классу: Ребята, скажите мне какими же надо быть, чтобы стать самой яркой звездой на нашем школьном небосклоне.

А я бы добавила: Активным, уметь поставить перед собой цель и стремиться к тому, что ее достигнуть, любить учиться, любить познавать все новое, весь мир, уметь дружить и быть надежным.



1. Начинаем мы наше знакомство конечно с представления.

СЛАЙД №3





Предоставляем возможность каждой «звезде» о себе рассказать. Думаю, им помогут друзья, а может быть и родители.

Приглашается ….















ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



2. Следующее испытание называется «ЗВЕЗДА ЗНАЕТ».

СЛАЙД №4









- Я предлагаю нашим звездам отгадать кроссворд на школьную тему.

Я понимаю, как они сегодня переживают, волнуются, давайте разрешим им взять помощь из зала (1 человека).

Вы подходите к своему столу, и работаете, пока идет музыкальный номер.







МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Танец «Ромашка».



Залу демонстрируются заполненные кроссворды.

Всем хорошо видно?!

Ну что, согласны, что наши «звезды» много знают?! ДА!



3. Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как нет границ и для нашей вселенной класса, усеянной множеством звёзд. Второе задание будем творческим.

Название его «ЗВЕЗДА УМЕЕТ»



СЛАЙД №5







Ребята, я думаю, вы все пробовали, хотя бы один раз, выполнить поделку в стиле Оригами. Согласитесь, что это очень увлекательно?!



Вам будет предложена технологическая карта, как выполнить из бумаги «Птицу счастья». Ваша задача, пока идет музыкальный номер, выполнить работу, пользуясь картой и представить нам.

Мы опять разрешаем вам взять помощника. Удачи!





МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Фитнес-разминка



Залу демонстрируются выполненные поделки.

Всем хорошо видно?!

Ну что, согласны, что наши «звезды» мастера на все руки?!



Я думаю, мы много уже увидели. И ни у кого нет сомнений, эти ребята достойны называться «ЗВЕЗДАМИ»!



СЛАЙД №6





ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ.

Сертификаты на звезду вручает директор школы.







СЛАЙД №7









1-й ведущий В любую карту загляни

Дорог на свете много

Но начинаются они

Со школьного порога.


2-й ведущий И если не боишься ты

Стараться и трудиться,

Любой талант тогда тебе

Сумеет покориться! 




Наше мероприятие подошло к концу. Всем вам, ребята, желаю больших достижений. Стремитесь, желайте и вам покорятся любые вершины, любой небосвод.