СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы Портфолио

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Дмитрий Менделеев

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы Портфолио»

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Козлова Наталья Владимировна учитель начальных классов  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа» 2016 год «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Козлова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа»

2016 год

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Дмитрий Менделеев

СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие сведения 2 Педагогическая деятельность 3 Результаты педагогической деятельности 4 Внеурочная деятельность 5 Оценка профессиональной деятельности 6 Учебно-материальная база   Данное «ПОРТФОЛИО» рассказывает о педагогической деятельности учителя начальных классов за с 2013 по 2016 учебные годы и предназначено для того, чтобы систематизировать опыт , накопленный за этот период, сделать объективную оценку профессионального уровня , а также определить направления дальнейшего развития . 2

СОДЕРЖАНИЕ

1

Общие сведения

2

Педагогическая деятельность

3

Результаты педагогической деятельности

4

Внеурочная деятельность

5

Оценка профессиональной деятельности

6

Учебно-материальная база

Данное «ПОРТФОЛИО» рассказывает о педагогической деятельности учителя начальных классов за с 2013 по 2016 учебные годы и предназначено для того, чтобы систематизировать опыт , накопленный за этот период, сделать объективную оценку профессионального уровня , а также определить направления дальнейшего развития .

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В 1993 г. Окончила Худжандский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова по специальности «учитель начальных классов» стаж работы- 21 год Высшая квалификационная категория 2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В 1993 г. Окончила Худжандский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова

по специальности «учитель начальных классов»

стаж работы- 21 год

Высшая квалификационная категория

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Курсы повышения квалификации  Современные  Теория и методика подходы к обучению  преподавания в начальной  орфографии  школе в условиях в начальных классах  ФГОС

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Курсы повышения квалификации

Современные

Теория и методика

подходы к обучению

преподавания в

начальной

орфографии

школе в условиях

в начальных классах 

ФГОС"

(72 часа) 2016

(72часа) 2013 год

Универсальные учебные действия как предмет

проектирования и мониторинга в начальной школе

(36 часов) 2016 год

2

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цели педагогической деятельности

«Цель мира в том, чтобы царствовал разум»

Жозеф Эрнест Ренан

  • Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
  • Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения

ЛИЧНОСТЬ

  • Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика
  • Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика

ЗНАНИЕ

  • Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой
  • Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой

ПОНИМАНИЕ

  • Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
  • Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура
  • Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура

АНАЛИЗ

  • Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их
  • Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их

Ошибки

  • Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их
  • Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их

ТРУДНОСТИ

5

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Задачи педагогической деятельности «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. Генрих Гейне Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика 6

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи педагогической деятельности

«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества.

Генрих Гейне

Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ

Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания

Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения

Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика

6

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его  способным развиваться дальше без помощи учителя»  Элберт Хаббарт Технология работы в системе образования Используемые педагогические методики Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа). Используемые педагогические технологии Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход . Экспериментальная работа Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт

Технология работы в системе образования

Используемые педагогические

методики

Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа).

Используемые педагогические технологии

Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход .

Экспериментальная работа

Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Личностно-ориентированное обучение  Создание ситуации выбора и успеха  Организация учебного сотрудничества учащихся Актуализация субъектного опыта учащихся  Использование рефлексивных методов и приёмов  Учебно-исследовательская деятельность Проектные методы обучения Использование проектных форм работы  Включение детей и родителей в проектную  деятельность ИКТ -технологии Электронные презентации Дидактические материалы, тесты Уроки с мультимедийной поддержкой  Поиск информации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Личностно-ориентированное обучение

  • Создание ситуации выбора и успеха
  • Организация учебного сотрудничества учащихся
  • Актуализация субъектного опыта учащихся
  • Использование рефлексивных методов и приёмов

Учебно-исследовательская деятельность

Проектные методы обучения

  • Использование проектных форм работы
  • Включение детей и родителей в проектную

деятельность

ИКТ -технологии

  • Электронные презентации
  • Дидактические материалы, тесты
  • Уроки с мультимедийной поддержкой
  • Поиск информации

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор образовательных программ и УМК

Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Гармония». Мой выбор данной программы обусловлен тем, что главная идея этого УМК- это духовно- нравственное развитие. Программа несет огромный, годами проверенный педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, так как построена на принципах учета возрастных особенностей, постепенного наращивания трудностей. Программа реализует цель обеспечения современного образования младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования новейшими достижениями педагогической науки. Комплекс успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения .

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема по самообразованию «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев 2013-2017г. Формирование орфографической  зоркости у младших школьников

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема по самообразованию

«Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян»

Дмитрий Менделеев

2013-2017г. Формирование орфографической

зоркости у младших школьников

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распространение педагогического опыта

Дата

Тема. Уровень

2014

Публикация статьи «Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС на примере социального проекта.»

2015

Публикация статьи «Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы.»

2015

Выступление на педагогическом совете «Внеурочная деятельность в начальной школе»

2015

2015

Участие в международной научно-практической конференции «Профессиональный стандарт педагога: новый облик учителя школы-от теории к практике.»

Публикация на учительском сайте социальный проект «Дорогами войны»

2015

Участие в декаде мероприятий по реализации ФГОС НОО . Открытое внеклассное мероприятие «Дорогами войны»

2015

Публикация методической разработки «Формирование орфографической зоркости у младших школьников»

2015

Создание личного сайта http://infourok.ru/user/kozlova-natalya-vladimirovna2

2013-2016

Публикации на сайтах «ИнфоУрок» http://infourok.ru/user/kozlova-natalya-vladimirovna2

2015

«Педсовет» http://pedsovet.org/forum/member214863.html

Участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» «Прогрессивные технологии в образовательном процессе»

Участие в профессиональных конкурсах ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата Тема. Уровень 2014 Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Самый классный классный» (I место) 2014 Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования» (I место) 2015 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» конкурсный тур «Прогрессивные технологии в образовательном процессе» (Призер I степени) 2016  Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования» (II место)

Участие в профессиональных конкурсах

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата

Тема. Уровень

2014

Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Самый классный классный» (I место)

2014

Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования» (I место)

2015

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» конкурсный тур «Прогрессивные технологии в образовательном процессе» (Призер I степени)

2016

Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования» (II место)

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности

Результаты педагогической деятельности Результаты внеурочной деятельности Количество участников и призеров олимпиад, конкурсов В своей внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая система моей педагогической деятельности.

Результаты педагогической деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Количество участников и призеров олимпиад, конкурсов

В своей внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая система моей педагогической деятельности.

Результаты педагогической деятельности

Участие учащихся в конкурсах

2013-2014 учебный год

Всероссийский конкурс «Вопросита» область знаний: окружающий мир (Бондарев Антон 2 место)

2015-2016 учебный год

Международный конкурс по математике "Олимпикс 2015-Осенняя сессия"Смирнова Дарья Призер 1 степени

Нижегородская Олимпиада «ИнтеллекТ» номинация «Знатоки экстра-класса» (Щукарева Анна)

Международный конкурс по окружающему миру"Олимпикс 2015-Осенняя сессия"Смирнова Дарья Призер 1 степени

2014-2015 учебный год

Выставка детского декоративно-прикладного творчество «Творчество юных- любимому городу»

Международный конкурс по математике "Олимпикс 2015-Осенняя сессия« Рогачев Иван Призер 2 степени

Международный конкурс по окружающему миру"Олимпикс 2015-Осенняя сессия« Окулов Богдан Призер 2 степени

Всероссийский конкурс «Вопросита» область знаний: русский язык (Антон Бондарев 1 место)

Международная олимпиада «Математический сундучок» Балуков Павел I место

Всероссийский конкурс «Вопросита» область знаний: математика (Бондарев Антон 1 место)

Международная олимпиада «Математический сундучок» Вабищевич Екатерина I место

XVI олимпиада «ИнтеллекТ» развитие форм внеурочной деятельности

Международная олимпиада «Пишу и читаю правильно» Носкова Настя 2 место

Внеурочная деятельность Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования Цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  Встречи с ветеранами Экскурсия на хлебозавод Участие в игре «Зарница» «Чем больше я люблю Отечество, тем более стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр» Вольтер

Внеурочная деятельность

Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования

Цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Встречи с ветеранами

Экскурсия на хлебозавод

Участие в игре «Зарница»

«Чем больше я люблю Отечество, тем более стремлюсь обогатить

мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр»

Вольтер

Внеурочная деятельность Праздники. Путешествия. Походы. Проектная  деятельность.  «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» Михаил Калинин

Внеурочная деятельность

Праздники.

Путешествия.

Походы.

Проектная

деятельность.

«Учитель работает над самой ответственной

задачей – он формирует человека»

Михаил Калинин

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Список наглядных пособий

  • Тематические схемы-таблицы по русскому языку , плакаты по русскому языку ,раздаточный материал по русскому языку
  • Иллюстрированные плакаты по внеклассному чтению
  • Раздаточный материал по математике, дидактические игры по математике, плакаты по математике
  • Перфокарты по ознакомлению с окружающим миром
  • Папки с подборкой иллюстративного и раздаточного материала по различным темам
  • Иллюстрированные плакаты по изобразительному искусству
  • Трафареты и шаблоны по трудовому обучению
  • Прочие пособия по предметам начальной школы
  • Гербарии

Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники, учебные пособия, предметные обучающие системы

  • « Считаем со Смешариками» . Компьютерная обучающая игра по математике
  • «Букварик - Смешарик» . Компьютерная обучающая игра по обучению грамоте
  • «Лунтик. Русский язык для малышей». Компьютерная обучающая игра по русскому языку
  • «Живая природа». Компьютерная обучающая игра по развития речи и ознакомлению с окружающим миром
  • « Страна знаний». Компьютерная обучающая игра
  • « Весёлая каллиграфия» . Обучающая программа.
  • CD диски по предметам (приложение к УМК «Школа России»)
  • Звукозаписи музыкальных произведений
Используемые ресурсы http://ohranaodessa.com.ua/inside/literatura/rabochie-tetradi-po-matematike-1-klass-umk-shkola-rossii.html http://pizza-cafe.com.ua/inside/shabloni/uchebniki-3-klass-shkola-rossii-kupit.html http://900igr.net/kartinki/pedagogika/UMK-SHkola-Rossii-uchebniki/011-Russkij-jazyk.html http://lavrushka.com/commercial/shabloni/rabochie-programmi-nachalnaya-shkola-2-klass-umk-shkola-rossii-fgos-skachat.html

Используемые ресурсы

http://ohranaodessa.com.ua/inside/literatura/rabochie-tetradi-po-matematike-1-klass-umk-shkola-rossii.html

http://pizza-cafe.com.ua/inside/shabloni/uchebniki-3-klass-shkola-rossii-kupit.html

http://900igr.net/kartinki/pedagogika/UMK-SHkola-Rossii-uchebniki/011-Russkij-jazyk.html

http://lavrushka.com/commercial/shabloni/rabochie-programmi-nachalnaya-shkola-2-klass-umk-shkola-rossii-fgos-skachat.html