ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
Козлова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа»
2016 год
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
Дмитрий Менделеев
СОДЕРЖАНИЕ
1
Общие сведения
2
Педагогическая деятельность
3
Результаты педагогической деятельности
4
Внеурочная деятельность
5
Оценка профессиональной деятельности
6
Учебно-материальная база
Данное «ПОРТФОЛИО» рассказывает о педагогической деятельности учителя начальных классов за с 2013 по 2016 учебные годы и предназначено для того, чтобы систематизировать опыт , накопленный за этот период, сделать объективную оценку профессионального уровня , а также определить направления дальнейшего развития .
2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В 1993 г. Окончила Худжандский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова
по специальности «учитель начальных классов»
стаж работы- 21 год
Высшая квалификационная категория
2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Курсы повышения квалификации
Современные
Теория и методика
подходы к обучению
преподавания в
начальной
орфографии
школе в условиях
в начальных классах
ФГОС"
(72 часа) 2016
(72часа) 2013 год
Универсальные учебные действия как предмет
проектирования и мониторинга в начальной школе
(36 часов) 2016 год
2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели педагогической деятельности
«Цель мира в том, чтобы царствовал разум»
Жозеф Эрнест Ренан
- Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
- Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
ЛИЧНОСТЬ
- Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика
- Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика
ЗНАНИЕ
- Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой
- Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой
ПОНИМАНИЕ
- Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
- Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
ПРИМЕНЕНИЕ
- Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура
- Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура
АНАЛИЗ
- Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их
- Научить уметь признавать свои ошибки и исправлять их
Ошибки
- Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их
- Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их
ТРУДНОСТИ
5
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи педагогической деятельности
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества.
Генрих Гейне
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения
Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика
6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт
Технология работы в системе образования
Используемые педагогические
методики
Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа).
Используемые педагогические технологии
Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход .
Экспериментальная работа
Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Личностно-ориентированное обучение
- Создание ситуации выбора и успеха
- Организация учебного сотрудничества учащихся
- Актуализация субъектного опыта учащихся
- Использование рефлексивных методов и приёмов
Учебно-исследовательская деятельность
Проектные методы обучения
- Использование проектных форм работы
- Включение детей и родителей в проектную
деятельность
ИКТ -технологии
- Электронные презентации
- Дидактические материалы, тесты
- Уроки с мультимедийной поддержкой
- Поиск информации
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор образовательных программ и УМК
Свою педагогическую деятельность я осуществляю по программе «Гармония». Мой выбор данной программы обусловлен тем, что главная идея этого УМК- это духовно- нравственное развитие. Программа несет огромный, годами проверенный педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, так как построена на принципах учета возрастных особенностей, постепенного наращивания трудностей. Программа реализует цель обеспечения современного образования младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования новейшими достижениями педагогической науки. Комплекс успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения .
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема по самообразованию
«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян»
Дмитрий Менделеев
2013-2017г. Формирование орфографической
зоркости у младших школьников
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Распространение педагогического опыта
Дата
Тема. Уровень
2014
Публикация статьи «Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС на примере социального проекта.»
2015
Публикация статьи «Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы.»
2015
Выступление на педагогическом совете «Внеурочная деятельность в начальной школе»
2015
2015
Участие в международной научно-практической конференции «Профессиональный стандарт педагога: новый облик учителя школы-от теории к практике.»
Публикация на учительском сайте социальный проект «Дорогами войны»
2015
Участие в декаде мероприятий по реализации ФГОС НОО . Открытое внеклассное мероприятие «Дорогами войны»
2015
Публикация методической разработки «Формирование орфографической зоркости у младших школьников»
2015
Создание личного сайта http://infourok.ru/user/kozlova-natalya-vladimirovna2
2013-2016
Публикации на сайтах «ИнфоУрок» http://infourok.ru/user/kozlova-natalya-vladimirovna2
2015
«Педсовет» http://pedsovet.org/forum/member214863.html
Участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» «Прогрессивные технологии в образовательном процессе»
Участие в профессиональных конкурсах
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата
Тема. Уровень
2014
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Самый классный классный» (I место)
2014
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования» (I место)
2015
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» конкурсный тур «Прогрессивные технологии в образовательном процессе» (Призер I степени)
2016
Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования» (II место)
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности
Результаты внеурочной деятельности
Количество участников и призеров олимпиад, конкурсов
В своей внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая система моей педагогической деятельности.
Результаты педагогической деятельности
Участие учащихся в конкурсах
2013-2014 учебный год
Всероссийский конкурс «Вопросита» область знаний: окружающий мир (Бондарев Антон 2 место)
2015-2016 учебный год
Международный конкурс по математике "Олимпикс 2015-Осенняя сессия"Смирнова Дарья Призер 1 степени
Нижегородская Олимпиада «ИнтеллекТ» номинация «Знатоки экстра-класса» (Щукарева Анна)
Международный конкурс по окружающему миру"Олимпикс 2015-Осенняя сессия"Смирнова Дарья Призер 1 степени
2014-2015 учебный год
Выставка детского декоративно-прикладного творчество «Творчество юных- любимому городу»
Международный конкурс по математике "Олимпикс 2015-Осенняя сессия« Рогачев Иван Призер 2 степени
Международный конкурс по окружающему миру"Олимпикс 2015-Осенняя сессия« Окулов Богдан Призер 2 степени
Всероссийский конкурс «Вопросита» область знаний: русский язык (Антон Бондарев 1 место)
Международная олимпиада «Математический сундучок» Балуков Павел I место
Всероссийский конкурс «Вопросита» область знаний: математика (Бондарев Антон 1 место)
Международная олимпиада «Математический сундучок» Вабищевич Екатерина I место
XVI олимпиада «ИнтеллекТ» развитие форм внеурочной деятельности
Международная олимпиада «Пишу и читаю правильно» Носкова Настя 2 место
Внеурочная деятельность
Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования
Цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Встречи с ветеранами
Экскурсия на хлебозавод
Участие в игре «Зарница»
«Чем больше я люблю Отечество, тем более стремлюсь обогатить
мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр»
Вольтер
Внеурочная деятельность
Праздники.
Путешествия.
Походы.
Проектная
деятельность.
«Учитель работает над самой ответственной
задачей – он формирует человека»
Михаил Калинин
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Список наглядных пособий
- Тематические схемы-таблицы по русскому языку , плакаты по русскому языку ,раздаточный материал по русскому языку
- Иллюстрированные плакаты по внеклассному чтению
- Раздаточный материал по математике, дидактические игры по математике, плакаты по математике
- Перфокарты по ознакомлению с окружающим миром
- Папки с подборкой иллюстративного и раздаточного материала по различным темам
- Иллюстрированные плакаты по изобразительному искусству
- Трафареты и шаблоны по трудовому обучению
- Прочие пособия по предметам начальной школы
- Гербарии
Технические средства обучения
- Компьютер, проектор, интерактивная доска
Цифровые образовательные ресурсы
Электронные учебники, учебные пособия, предметные обучающие системы
- « Считаем со Смешариками» . Компьютерная обучающая игра по математике
- «Букварик - Смешарик» . Компьютерная обучающая игра по обучению грамоте
- «Лунтик. Русский язык для малышей». Компьютерная обучающая игра по русскому языку
- «Живая природа». Компьютерная обучающая игра по развития речи и ознакомлению с окружающим миром
- « Страна знаний». Компьютерная обучающая игра
- « Весёлая каллиграфия» . Обучающая программа.
- CD диски по предметам (приложение к УМК «Школа России»)
- Звукозаписи музыкальных произведений
Используемые ресурсы
http://ohranaodessa.com.ua/inside/literatura/rabochie-tetradi-po-matematike-1-klass-umk-shkola-rossii.html
http://pizza-cafe.com.ua/inside/shabloni/uchebniki-3-klass-shkola-rossii-kupit.html
http://900igr.net/kartinki/pedagogika/UMK-SHkola-Rossii-uchebniki/011-Russkij-jazyk.html
http://lavrushka.com/commercial/shabloni/rabochie-programmi-nachalnaya-shkola-2-klass-umk-shkola-rossii-fgos-skachat.html