СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать,  "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

ФГОС начального общего образования в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» определяет чему должен и может научиться выпускник начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Объяснение орфографических трудностей»

Методика «Что узнал разведчик»

Проверка памяти по этой методике проводится дважды: сразу же после разведки и через неделю после нее.

Сейчас ты - разведчик, который попал в незнакомый дом. По заданию штаба тебе надо запомнить все, что ты увидишь. Я перечислю то, что находится в этом таинственном доме. Постарайся хорошенько запомнить.

Окно, диван, лопата, шкаф, собака, пенал, ложка, шар, карандаш, туфли.






Эта методика помогает определить уровень развития и кратковременной, и долговременной памяти. Для лучшего запоминания ряд слов следует повторить 2-3 раза.

Воспроизведение его сразу после прочтения покажет уровень развития кратковременной памяти.

Оценка результатов:

8-10 слов – высокий уровень

6-7 слов – средний уровень

0-5 слов – низкий уровень


Проведя проверку через 3-4 дня, вы сможете установить уровень развития долговременной памяти.

Оценка результатов:

Более 7 слов – высокий уровень

4 -6 слов – средний уровень

3 и менее слов – низкий уровень


Просмотр содержимого презентации
«Портфолио Козловой Н.В. - копия»

Визитная карточка Козлова Наталья Владимировна учитель начальных классов  Образование - высшее Стаж работы - 23 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа» 2016 год «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Дмитрий Менделеев

Визитная карточка

Козлова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Образование - высшее

Стаж работы - 23 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа»

2016 год

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Дмитрий Менделеев

Тема работы:  «Формирование  орфографической зоркости  у младших школьников в  условиях ФГОС» 10/14/16

Тема работы:

«Формирование

орфографической зоркости

у младших школьников в

условиях ФГОС»

10/14/16

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские : 1 2 Изучение педагогической, психологической литературы по вопросу формирования орфографической зоркости . 2 Методические: Изучение опыта работы педагогов-практиков по заданной теме, исследование и анализ методической литературы. 3 Организационно-педагогические: 3 Прохождение КПК «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах». Выступления на МО, семинарах, педсоветах . Работа над темой самообразования «Система формирования орфографических навыков у младших школьников» . 4 Информационные:  Публикации методической разработки на сайтах «Инфоурок» и «Педсовет». 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно – исследовательские :

1

2

Изучение педагогической, психологической литературы по вопросу формирования орфографической зоркости .

2

Методические:

Изучение опыта работы педагогов-практиков по заданной теме, исследование и анализ методической литературы.

3

Организационно-педагогические:

3

  • Прохождение КПК «Современные подходы к обучению орфографии в начальных

классах».

  • Выступления на МО, семинарах, педсоветах .
  • Работа над темой самообразования «Система формирования орфографических навыков у младших школьников» .

4

Информационные:

Публикации методической разработки на сайтах «Инфоурок» и «Педсовет».

3

Актуальность выбранной тематики Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. Наряду с традиционным вопросом

Актуальность выбранной тематики

Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

ФГОС начального общего образования в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» определяет чему должен и может научиться выпускник начальной школы:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое,

чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,

помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

3

Теоретическое обоснование личного вклада педагога  « Зоркость орфографическая – способность, умение быстро обнаруживать в тексте, который предназначен для записи или уже написан, орфограммы, а также определять их типы».  М.Р.Львов 1 Увидеть орфограмму в слове 2 Определить вид: проверяемая или нет вспомнить правило. 3 Определить способ решения задачи в зависимости от типа  орфограммы 3 4 Составить алгоритм решения задачи 5 Выполнить последовательные действия по алгоритму 6 Написать слово в соответствии с решением, сделать самопроверку 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога

« Зоркость орфографическая – способность,

умение быстро обнаруживать в тексте, который предназначен для записи или уже написан, орфограммы, а также определять их типы».

М.Р.Львов

1

Увидеть орфограмму в слове

2

Определить вид: проверяемая или нет вспомнить правило.

3

Определить способ решения задачи в зависимости от типа

орфограммы

3

4

Составить алгоритм решения задачи

5

Выполнить последовательные действия по алгоритму

6

Написать слово в соответствии с решением, сделать

самопроверку

5

Цель и задачи педагогической деятельности  Цель:  создание условий развития орфографической зоркости у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: определить особенности и значение УУД младших школьников при формировании грамотного письма;  проанализировать возможности современных программ для развития грамотности младших школьников; выявить систему орфографических приемов и упражнений для выработки орфографической зоркости.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

создание условий развития орфографической зоркости у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

определить особенности и значение УУД младших школьников при формировании грамотного письма;

проанализировать возможности современных

программ для развития грамотности младших школьников;

выявить систему орфографических приемов и упражнений

для выработки орфографической зоркости.

Ведущая педагогическая идея: Формирование у младших школьников умения учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, создание оптимальных условий для формирования орфографической зоркости.

Ведущая педагогическая идея:

Формирование у младших школьников умения учиться

самостоятельно добывать и систематизировать

новые знания, создание оптимальных условий для

формирования орфографической зоркости.

Деятельностный аспект личного вклада педагога  « Систематичность упражнений – есть первая и  главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты ».  К. Д. Ушинский Объектом исследования является деятельность учеников на уроках русского языка. Теоретическая значимость  исследования состоит в обосновании системы упражнений по развитию орфографической зоркости обучающихся. Предметом  исследования является развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в процессе формирования УУД. Практическая значимость  исследования определяется тем, что материалы исследования послужат развитию грамотного письма и найдут применение в работе учителей начальных классов.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

« Систематичность упражнений – есть первая и

главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты ».

К. Д. Ушинский

Объектом исследования является деятельность учеников на уроках русского языка.

Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании системы упражнений по развитию орфографической зоркости обучающихся.

Предметом исследования является развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в процессе формирования УУД.

Практическая значимость исследования определяется тем, что материалы исследования послужат развитию грамотного письма и найдут применение в работе учителей начальных классов.

Деятельностный аспект личного вклада педагога  Факторы формирования орфографической зоркости  Зрительный фактор Рукодвигательный фактор  Слуховой фактор    Проговаривание

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Факторы формирования орфографической зоркости

Зрительный фактор

Рукодвигательный фактор

Слуховой фактор

Проговаривание

Деятельностный аспект личного вклада педагога   Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью УМК«Гармония» благодаря Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью»  УМК «Перспектива» благодаря приему письма «с окошками»; осмысленное погружение в орфограмму; большой объем орфограмм на перспективу. раннее знакомство с общими признаками орфограмм, их классифицирование по опознавательным признакам орфограмм; составление собственных памяток и алгоритмов орфографических действий; выделение орфограммы в каждом слове ,с обязательным определением ударения. 10/14/16

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью УМК«Гармония» благодаря

Положительные результаты в работе над орфографической зоркостью»

УМК «Перспектива» благодаря

  • приему письма «с окошками»;
  • осмысленное погружение в орфограмму;
  • большой объем орфограмм на перспективу.
  • раннее знакомство с общими признаками орфограмм, их классифицирование по

опознавательным признакам орфограмм;

  • составление собственных памяток и алгоритмов орфографических действий;
  • выделение орфограммы в каждом слове ,с обязательным определением ударения.

10/14/16

регулятивные познавательные Л и ч н о с т н ы е Деятельностный аспект личного вклада педагога   Письмо по памяти Пользование словарями, справочниками Задания с ловушками Работа с деформированным текстом УУД Составление алгоритма, работа по нему Найди отличия, поиск лишнего коммуникативные Работа в парах, группах Письменные творческие задания Устные творческие задания 10/14/16

регулятивные

познавательные

Л и ч н о с т н ы е

Деятельностный аспект личного вклада педагога

Письмо по памяти

Пользование словарями, справочниками

Задания с ловушками

Работа с деформированным текстом

УУД

Составление алгоритма, работа по нему

Найди отличия, поиск лишнего

коммуникативные

Работа в парах, группах

Письменные творческие задания

Устные творческие задания

10/14/16

10/14/16

10/14/16

Результативность и достигнутые эффекты  Первые результаты Списывание  Письмо под диктовку Типичные ошибки Типичные ошибки Допустили ошибки Допустили ошибки Раздельное написание слов в предложении Выделение ударного слога декабрь март 4 Заглавная буква в начале предложения 2  декабрь март Выделение слабой позиции парного согласного Выделение слабой позиции безударного гласного 2 3 Деление слов на слоги 3 0 2 Выделение ударного слога 3 Исправления в ходе самопроверки 4 2 Безударная гласная 2 4 2 4 3 Парная согласная 2 4 3 2 Точка в конце предложения 1 Заглавная буква в именах собственных 2 1 0 0 Диагностика во 2-3 классах 10/14/16

Результативность и достигнутые эффекты

Первые результаты

Списывание

Письмо под диктовку

Типичные ошибки

Типичные ошибки

Допустили ошибки

Допустили ошибки

Раздельное написание слов в предложении

Выделение ударного слога

декабрь март

4

Заглавная буква в начале предложения

2

декабрь март

Выделение слабой позиции парного согласного

Выделение слабой позиции безударного гласного

2

3

Деление слов на слоги

3

0

2

Выделение ударного слога

3

Исправления в ходе самопроверки

4

2

Безударная гласная

2

4

2

4

3

Парная согласная

2

4

3

2

Точка в конце предложения

1

Заглавная буква в именах собственных

2

1

0

0

Диагностика во 2-3 классах

10/14/16

Транслируемость практических достижений   МО учителей начальных классов Родительское собрание Информация представлена Сайты «Инфоурок» и «Педсовет» Аттестация Рекомендовано к использованию Родителям Педагогам Область применения Помощь родителям при подготовке домашнего задания Уроки обучения грамоте , русского языка Проблемы 10/14/16

Транслируемость практических достижений

МО учителей начальных классов

Родительское собрание

Информация представлена

Сайты «Инфоурок» и «Педсовет»

Аттестация

Рекомендовано к использованию

Родителям

Педагогам

Область применения

Помощь родителям при подготовке домашнего задания

Уроки обучения грамоте , русского языка

Проблемы

10/14/16

Литература М.М.Разумовская «Методика обучения орфографии в школе». Москва 1992 г. Журналы: «Начальная школа, Начальная школа. Плюс, минус» Л.Д.Мали и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» для 1-4 классов: из опыта работы по УМК «Гармония» Смоленск. Ассоциация XXI век. 2006 г.   М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. «К тайнам нашего языка» Методические рекомендации.1-4 класс». Смоленск. Ассоциация XXI век. М.Р.Львов «Правописание в начальных классах» Методические рекомендации. С.Н.Костромина «Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку» Сборник программ УМК «Гармония» Ассоциация XXI век. Сборник программ УМК «Перспектива» Посвящение Мизинина И., Тюрина Т. «Трудности русской орфографии» Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний.  10/14/16

Литература

  • М.М.Разумовская «Методика обучения орфографии в школе». Москва 1992 г.
  • Журналы: «Начальная школа, Начальная школа. Плюс, минус»
  • Л.Д.Мали и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» для 1-4 классов: из опыта работы по УМК «Гармония» Смоленск. Ассоциация XXI век. 2006 г.  
  • М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. «К тайнам нашего языка» Методические рекомендации.1-4 класс». Смоленск. Ассоциация XXI век.
  • М.Р.Львов «Правописание в начальных классах» Методические рекомендации.
  • С.Н.Костромина «Эта книга поможет вашему ребенку учиться на пятерки по русскому языку»
  • Сборник программ УМК «Гармония» Ассоциация XXI век.
  • Сборник программ УМК «Перспектива» Посвящение
  • Мизинина И., Тюрина Т. «Трудности русской орфографии» Справочное пособие с мини-словарем трудных написаний.

10/14/16

Благодарю за внимание! 10/14/16

Благодарю за внимание!

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

10/14/16

Методика « Что узнал разведчик » Проверка памяти по этой методике проводится дважды: сразу же после разведки и через неделю после нее. Сейчас ты - разведчик, который попал в незнакомый дом. По заданию штаба тебе надо запомнить все, что ты увидишь. Я перечислю то, что находится в этом таинственном доме. Постарайся хорошенько запомнить. Эта методика помогает определить уровень развития и кратковременной, и долговременной памяти. Для лучшего запоминания ряд слов следует повторить 2-3 раза. Воспроизведение его сразу после прочтения покажет уровень развития кратковременной памяти . Оценка результатов: 8-10 слов – высокий уровень 6-7 слов – средний уровень 0-5 слов – низкий уровень Проведя проверку через 3-4 дня, вы сможете установить уровень развития долговременной памяти . Оценка результатов: Более 7 слов – высокий уровень 4 -6 слов – средний уровень 3 и менее слов – низкий уровень Окно, диван, лопата, шкаф, собака, пенал, ложка, шар, карандаш, туфли. 10/14/16

Методика « Что узнал разведчик »

Проверка памяти по этой методике проводится дважды: сразу же после разведки и через неделю после нее.

Сейчас ты - разведчик, который попал в незнакомый дом. По заданию штаба тебе надо запомнить все, что ты увидишь. Я перечислю то, что находится в этом таинственном доме. Постарайся хорошенько запомнить.

Эта методика помогает определить уровень развития и кратковременной,

и долговременной памяти. Для лучшего запоминания ряд слов следует повторить 2-3 раза.

Воспроизведение его сразу после прочтения покажет уровень развития кратковременной памяти .

Оценка результатов:

8-10 слов – высокий уровень

6-7 слов – средний уровень

0-5 слов – низкий уровень

Проведя проверку через 3-4 дня, вы сможете установить уровень развития долговременной памяти .

Оценка результатов:

Более 7 слов – высокий уровень

4 -6 слов – средний уровень

3 и менее слов – низкий уровень

Окно, диван, лопата, шкаф, собака, пенал, ложка, шар, карандаш, туфли.

10/14/16