СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рамках внутришкольного контроля в 2015 году обобщался педагогический опыт работы,педагога дополнительного образования Лепиховой Татьяны владимировны,которая руководит творческим объединением "Бисероплетение"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
филиал в селе Старокленское
Обобщение педагогического опыта по теме
"Традиции и инновации на занятиях по декоративно- прикладному искусству в учреждениях дополнительного образования"
Лепихова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования
филиала МБОУ»Первомайская СОШ»
в с. Старокленское
2015г.
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Староклёнское
СПРАВКА
по обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Лепиховой Татьяны Владимировны
В рамках внутришкольного контроля в мае 2015 года проверялся опыт работы педагога дополнительного образования Лепиховой Татьяны Владимировны. Татьяна Владимировна руководит творческим объединением «Бисероплетение».
Цель проверки:
систематизация опыта педагогической деятельности в работе над проблемой эстетического воспитания школьников;
охарактеризовать технологию педагогической деятельности.
Педагогом составлена образовательная общеразвивающая программа "Бисероплетение", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Данная программа используется как дополнение к основным урокам труда (Татьяна Владимировна является также учителем технологии) и как самостоятельный предмет, а также дает возможность детям проявить себя, как личность и раскрыть свой внутренний мир, пробуждая ребенка к дальнейшему освоению народного творчества.
Целью данной программы является создание условий для творческого развития личности, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Срок реализации программы 3 года.
В творческом объединении занимаются дети от 8 до 12 лет.
При наборе детей принимаются все желающие. Коллектив делится на три возрастные группы - младшая, средняя и старшая. Занятия в группах проводятся:
в младшей группе (от 7 до 8 лет):
в средней группе (от 9 до 10 лет):
в старшей группе (от 11 до 12 лет):
В группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
На занятиях педагог использует следующие методы организации образовательного процесса:
1. Теоретический: запись в тетради всего материала.
2. Словесный: беседа, объяснения.
3. Наглядный: иллюстрация книг.
4. Практический.
Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка знаний, умений и навыков учащихся.
На занятиях по бисероплетению используются разные виды контроля:
- Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- Промежуточный – выставки в школе, в районе;
- Итоговый - открытые и зачетные занятия, участие в районных и областных выставках- конкурсах
В ходе контроля методистом Бронниковой В.И. были посещены занятия по бисероплетению.
Для успешного проведения занятий педагогом составляется план работы с учетом интересов и склонностей воспитанников. Работа планируется по принципу «от простого к сложному» с учетом психомоторного развития детей.
«Фабрика новогодних игрушек»
Физкультминутка и упражнения для отдыха глаз. (3мин через каждые 15 мин работы)
«Изготовление объёмной игрушки в технике мозаичного плетения с добавление ажурного плетения».
Правила техники безопасности.
-Какими правилами техники безопасности вы пользуетесь при работе с ножницами, бисерной иглой?
(-Ножницы должны храниться в футляре, с ними нельзя играть, передавать их нужно ручками вперед, нельзя близко подносить к глазам, нельзя брать в рот; иглы должны храниться в игольнице, ими нельзя играть, брать их в рот, близко подносить к глазам, если игла сломалась – обе половинки отдать педагогу).
Занятие проводится согласно темы в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая части.
Планируется ведение индивидуальной работы соответственной способностям и достижениям обучающегося, т. к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребёнком: показ техники выполнения низания бисера различными способами, оформление выполненной работы и т. д.
Занятия проводятся в хорошо освещённом помещении за удобными столами, на столе – салфетка из льняной ткани (для удобства работы с бисером). Во время проведения практической работы целесообразно использование музыкального фона (спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев, водопада, пением птиц). .
Для проведения занятий по бисероплетению собрана необходимая обучающая литература.
Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера.
Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера.
Имеются в наличии образцы изделий с различными способами плетения из бисера на леске.
Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, вышивка бисером на ткани, украшения, ёлочные игрушки, сувениры, цветы из бисера и др.
Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера.
Разработаны инструкции по технике безопасности работы.
Выводы:
использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения позволило:
– повышать эффективность обучения;
– повышать интерес учащихся к творческой деятельности;
– осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
– обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
– улучшает организацию занятия (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
– повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его формы.
Таким образом, использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, применение ИКТ на занятиях позволило учителю не только эффективность обучения, но и создавать более продуктивную атмосферу на занятии, заинтересовывать учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
20.05.2015 Методист Бронникова В.И.
Самоанализ деятельности
педагога дополнительного образования
Лепиховой Татьяны Владимировны
Я, Лепихова Татьяна Владимировна, работаю педагогом дополнительного образования. Имею высшее образование. В 1994 году окончила Мичуринский государственный педагогический институт, по специальности учитель начальных классов. По окончании института я сделала свой выбор и вот уже на протяжении 21 год работаю педагогом дополнительного образования. Считаю свой выбор правильным и сейчас. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая, я должна дать ребенку не только разнообразную информацию, я должна включить его в значимую деятельность.
На основании этого, целью дополнительной образовательной программы «Бисероплетение» является создание условий для нравственного, эстетического и интеллектуального развития личности ребенка на основе постижения им декоративно-прикладного искусства и раскрытие его творческого потенциала. Это достигается путем атмосферы сотрудничества, заботы и поддержки детей, а не формального руководства.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-формирование творческой активности воспитанников;
-развитие индивидуальных способностей;
-овладение воспитанниками знаний, умений и навыков;
-воспитание гражданственности и патриотизма;
За период, прошедший после последней аттестации, усовершенствовалась программа работы над организацией современного занятия и воспитания, с учетом современных методик и технологий.
При разработке Программы опиралась на современные педагогические теории, анализировала имеющиеся педагогические ресурсы, знакомилась с современными технологиями воспитательной работы в условиях системы дополнительного образования.
Образовательная программа «Бисероплетение» имеет художественно-эстетическую направленность, реализуется с 1998 года, то есть прошла несколько этапов апробации, имеет полный пакет дидактического, демонстрационного и раздаточного материала, есть наглядный DVD и видео материал для занятий.
Программа является модифицированной. Она разработана на основе типовых программа, включает в себя выборочные темы из программ Т.В.Сазоновой «Бисероплетение» Тамбов. 1997г., Е.А.Гурбина «Технология по разделу «Бисероплетение»» Волгоград, 2006.С целью повышения внимания к бисероплетению, как виду декоративно – прикладного творчества, в программу введены темы: «Мир сказок и чудес», «Игрушечных дел мастер» предусматривающие разработку и плетение сказочных персонажей, плетение украшение и цветов для оформления.
Образовательная программа «Бисероплетение» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование эстетических ориентиров, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности, помогает в выборе профессии.
Учитывая психолого-возрастные особенности детей и с целью поддержания интереса к занятиям, в содержание программы включены разнообразные виды деятельности. Воспитанникам предлагается освоить основные технологические приемы, формируются основные учебные компетенции в области декоративно-прикладного творчества.
Для развития творческих способностей воспитанников использую следующие группы методов: организация учебно-познавательной деятельности, стимулирование учебно - познавательной деятельности ,контроля и самоконтроля за результатом деятельности.
Практикую в своей деятельности занятия в нестандартной форме: занятие-игра, занятие-путешествие, КВН, заочная экскурсия и т.д.
В образовательном процессе использую следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные (Я.А.Каменский), игровые (П.П.Никитин), уровневой дифференциации (В.В.Фирсов), индивидуализации обучения (В.Д. Шадриков).
Современные педагогические технологии помогают строить процесс обучения по данной Программе по принципу сотрудничества педагога с воспитанниками, пробуждают творческую активность воспитанников и дают стимул к выполнению работы нестандартной, нешаблонной, а индивидуальной, креативной деятельности.
Использую в своей работе тренинговые занятия, позволяющие раскрывать индивидуальные способности ребенка, развить память, мышление, фантазию, самовыражение, самооценку собственной деятельности.
С тенденциями повышения качества образования стоит вопрос не только о технологии передачи знаний, но и о сохранении здоровья воспитанников. Занятия строю так, что бы предупредить утомляемость. Для этого в течении занятия несколько раз меняется вид деятельности, присутствуют элемент игры, элемент созерцания, элемент мыслительной деятельности, элемент творчества.
На занятиях постоянно использую пальцевую гимнастику, гимнастику для глаз, разнообразные физкультминутки. Ведется пропаганда здорового образа жизни, соблюдаются гигиенические требования и санитарные нормы.
В своей работе внедряю в занятия процесс информационные технологии, которые позволяют развивать у воспитанников системное мышление, усиливать практическую ориентацию в обучении , стимулировать творческую активность воспитанников. Кроме того, считаю, применение информационных и компьютерных технологий повысил темп занятия, увеличил объем работы на занятиях.
Интересно проходят занятия, в подготовке которых принимают участие дети, работая в группе, индивидуально или парами, они занимаются поисковой работой. При распределении заданий учитываю индивидуальные особенности и возможности каждого воспитанника. Большой интерес вызвало занятие «Презентация сделанной игрушки».
Информационные и компьютерные технологии способствуют методу проекта на всех его этапах. Работая по проектной технологии, предлагаю воспитанникам относится критически к информации извлеченной из Интернет-ресурсов и проверять данную информацию в традиционных источниках: справочниках, энциклопедиях.
Проектная технология способствует развитию познавательных умений и навыков воспитанников, умение ориентироваться в информационном пространстве.
Для активизации интеллектуальной и творческой работы воспитанников использую метод интеграции. Провожу занятия с музыкой (т\о «Хоровое пение»), с библиотекой, с информатикой.
Контролирую выполнение учебных занятий и результативность учебно-познавательной деятельности в виде: устного контроля, письменного контроля, практического контроля.
Программой предусмотрены виды и нормы контроля знаний, умений, навыков воспитанников:
- вводный контроль (собеседование, анкетирование);
- текущий контроль (беседы в форме вопрос-ответ, беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование);
- итоговый контроль (участие в районных, областных и всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или по выбору, итоговая аттестация).
Способы организации контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, коллективный. Использую методы самоконтроля, взаимоконтроля. Анализируя работы, дети учатся видеть свои недостатки, стараются их исправить. Это позволяет воспитывать у них адекватную самооценку, развивать творческие способности.
Оценка результативности процесса обучения осуществляется по следующим направлениям: профессиональности, компетентности, коммуникабельности, социальной активности; эмоционально-психологической развитости.
Участие в районных, областных выставках и конкурсах, ярмарках и показах мод позволяет собой форму контроля, направленную на повышение уровня мотивации, активизацию познавательной и творческой активности воспитанников, развитие индивидуальных способностей.
Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках, это не дает полной картины работы воспитанников, так как в таких мероприятиях участвуют не все воспитанники, а в основном способные и занимающиеся бисероплетением не первый год.
Для определения качества освоения программного материала по каждому году обучения разработана методика итоговой аттестации воспитанников. В начале учебного года проводится диагностика уровня знаний, умений, навыков (1 год обучения), уровня сохранения знаний, умений, навыков (2-3 год обучения). В конце учебного года – итоговая аттестация по разработанным и апробированным методикам (в игровой форме), которые позволяют определить уровень теоретической подготовки воспитанников, выявить степень сформированности практических умений и навыков детей, личностных качеств ребенка, а также соотнести их с прогнозируемым результатом образовательной программы в зависимости от года обучения.
Считаю, что для этого необходимо:
- систематически повторять теоретический материал;
- закреплять умения и навыки по чтению схем вязания и самостоятельно работать по ним;
- формировать навыки вязания простого изделия, составлять свои схемы вязания различных композиций;
- уметь анализировать и комментировать результаты готовых творческих работ с целью выяснения причин ошибок.
Качество знаний обучающихся по образовательной Программе «Бисероплетение» в 2014-2015 учебном году составляет 93,8%.
По результатам итоговой аттестации выявлена следующая динамика освоения данной программы:
2014-2015 уч.год. |
|
| 93,8% |
2013-2012уч.год |
| 88,,3% |
|
2012-2013 уч год | 78, 5 % |
|
|
Исходя из итогов аттестации видно, что не полностью усвоен программный материал в 2012-2013 г – 21,5%, в 2013-2014 г – 11,7%, в 2014-2015г – 6,2%.
Причины, по которым дети не справились с поставленными заданиями, предусмотренные программой следующие:
- слабо развита моторика мелких мышц;
- слабо развита цветовая ассоциация;
- низкая посещаемость, в связи с болезнью;
- отсутствие логики изготовления предметов в перспективе.
Планируются проводить мероприятия, направленные на устранение вышеназванных причин:
-проводить динамические и музыкальные паузы, физкультминутки на развитие моторики мелких мышц;
-развивать логическое мышление, и навыки изготовления предметов, объектов т т.д. в перспективе.
Для решения проблем накоплен определенный материал:
- Разработана справочная литература «Словарь терминов и условных обозначений при работе с бисером»(2012)
-доклад « Проблемы индивидуальных различий .Способности и одаренность». Выступление на родительском собрании (2013г.)
-доклад на селекции учителей дополнительного образования на августовском совещании по теме «Подходы к оценке результативности и качества деятельности учреждений дополнительного образования»(2013г)
-доклад на методическом объединении « Об интеграции дополнительного и базового образования» (2014г.)
-доклад «Использование дифференцированного подхода на уроке – необходимое условие успеха в обучении( 2012г)
-доклад на методическом объединении «Нравственное воспитание школьников»(2013г)
-доклад на секции учителей дополнительного образования на августовском совещании по теме: «Эстетическое воспитание через декоративно – прикладное искусство» (2014г)
Провожу открытые занятия и мероприятия:
- «В гостях у забавной поделки» (открытое занятие для родителей в день открытых дверей 2014г.)
- « Фабрика новогодних игрушек» ( открытое занятие 2013г)
-«Плетение ажурного воротника» (открытое занятие 2014г)
-«Первоцветы» цветы на проволочной основе (открытое занятие 2015г)
-«Плетение пасхальных яиц» (открытое занятие2015г)
-«Изготовление объемных игрушек в технике мозаичного плетения с добавлением ажурного низания» (открытое занятие 2014г)
-Параллельное низание. «Оранжевое чудо».(открытое занятие 2013г)
Активно ведется работа с одаренными детьми. Им предоставляется возможность проводить персональные выставки, участвовать в областных и районных конкурсах и выставках. Одаренные дети часто выступают в роли инструкторов – помощников.
Обучение по образовательной Программе «Бисероплетение» не ограничивается тремя годами. В основном работа с одаренными детьми направлена на дальнейшее изучение разнообразных направлений декоративно-прикладного творчества.
Многие воспитанники добиваются определенных успехов. Свои творческие способности воспитанники реализуют, участвуя в муниципальных, областных конкурсах, выставках.
Список победителей
Год | Фамилия, имя воспитанницы | Мероприятие | Уровень участия | Результат |
2010 | Тихо Тихонова Ален Алена | «Весенняя капель» |
| участница |
2010
| Карева Виктория | Конкурс декоративно – Прикладного искусства «Золотые пчелки» | М Муниципальный
| участница |
2011
| Карташова Валерия | «Звездочки Тамбовщины» | Областной | Свидетельство участника |
2011
| Михалева Дарья Просветова Марина
| «Фабрика игрушек Деда Мороза» Творческая Работа «Новогодняя Карусель» | Областной | Грамота |
2012
| Фролова Татьяна Ожерельева Настя
| Конкурс «Зеркало природы» | Муниципальный | Грамота за участие |
2012 | Бры Брыксина Диана
| «Дорога глазами детей» | Муниципальный | Свидетельство |
2012
| Пискунова М | «»22 «Дорога глазами детей» | Муниципальный | Свидетельство |
2012
| ПиП Карташова Валерия | «Фабрика игрушек Деда Мороза» | Областной | Участница |
2012
| Пискунова М, Ожерельева А
| Православная культура ТамбТамбовской области | ОблоОбластной | Работа признана лучшей |
2012
| Карева Диана | Искорки ТампТамбовщины « как Прекрасен этот мир» | Областной | Грамота |
2013
| Б Брыксина Диана П Пискунова мария
| Конкурс «Рождественская Звезда» | мунимуниципальный | Благодарствен Ное письмо |
2013
| Ожерельева любовь | Конкурс «Пасхальный благове II»Художественная открытка «Христос воскресе !» | Муниципальный | Призер
|
ааа 2013 | Дегтярев Александр
| «Дорога глазами детей» | Муниципальный | участник |
2014 2014
| Фролова Татьяна | Конкурс «Рождественская звезда» | М Муниципальный | Победитель |
2014 2014 | Карева Диана | Районный этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета 2014» | Реги Региональный
| Свидетельство участника |
20 2014 | Ожерельева Любовь | Экологический форум «Зелёная планета 2014», посвящённый Году культуры в России | Реги Региональный | Специальный диплом |
2014 | Ослопов Илья Ожередьева Любовь | Открытая Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» | Всер Российский | Дипломы I и II степени
|
2014 | Пискунова Мария | Конкурс «Звездочки Тамбовщины» | Муниципальный | Победитель Работа направ- лена в Г.Тамбов |
2015 2015 | Курегян Анна | Конкурс «Свет Рождественской звезды | Муниципальный | Сертификат участника |
2015 | Ожерельева Татьяна | Конкурс «Пасхальный благовест III»номинация «Пасхальное яйцо | Муниципальный | Призер |
Воспитанники творческого объединения «Бисероплетение принимают активное участие в мероприятиях Дома детского творчества, районных, областных.
Степень участия в мероприятиях различного уровня показан сравнительной диаграммой культурно-массовых мероприятий, в которых принимали участие воспитанники т/о «Бисероплетение» за 2012-2015гг.
Как видно из данной диаграммы, степень участия в мероприятиях в 2013--2014гг. увеличилась по сравнению с 2012-2013гг., также увеличилась доля участия в районных мероприятиях, участие в областных мероприятиях остается примерно на одинаковом уровне.
В конце учебного года администрация школы за активное участие во всех мероприятиях награждает своих воспитанников благодарственными письмами, памятными подарками и сладкими призами.
Воспитательный процесс неразрывно связан с процессом обучения, здесь происходит развитие личностных качеств, формируется ответственность.
Значительную роль в воспитательном процессе играют внеучебные мероприятия, которые способствуют сплочению детского коллектива и решают вопросы нравственного, патриотического и эстетического воспитания.
Хорошо себя зарекомендовали беседы об истории родного края, знакомство с народными промыслами. Традиционными стали новогодние и игровые конкурсные программы, кафе «Именинников», игры-соревнования, конкурс «Золотые пчелки».
Считаю, что каждое мероприятие воспитательного характера должно быть значимым для воспитанника.
Разработан мониторинг личностного развития воспитанников в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.
Из данной диаграммы видно, что за 2012-2015 учебный год сложилась позитивная динамика личностного развития воспитанника творческого объединения «Бисероплетение», все показатели в концу 2015 года составили свыше 90%.
В творческом объединении «Бисероплетение» царит благоприятная психологическая атмосфера.
Социометрические исследования в форме анкетирования и диагностирования показали, что в коллективе высокий показатель идентичности.
Стараюсь развивать природные задатки у детей, воспитывать трудолюбие, усидчивость, интеллектуальные и творческие способности – это залог успеха ребенка в будущем. А успех педагога – в успехе его воспитанников.
Вне занятий дети общаются доброжелательно, т.к. у них есть общие интересы, их объединяет общее дело.
Программой предусмотрена работа с родителями, по плану которой проводятся родительские собрания на различные темы. При проведении данных собраний проводятся отчетные и творческие занятия, демонстрируются выставки работ детей.
Такие собрания проводятся один раз в четверть. А в конце года проводится итоговое родительское собрание, на котором родителей знакомят с итогами работы ребёнка за весь учебный год. Кроме собраний каждый родитель имеет право посетить любое занятие. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского коллектива. Тесное сотрудничество с родителями позволяет значительно повысить уровень освоения детьми программного материала.
В школьном коллективе, на мой взгляд, благоприятные взаимоотношения между коллегами, что способствует профессиональному росту. Педагогам нашего учреждения присуще: культурное общение, умение с инициативой и творчески решать профессиональные проблемы.
Атмосфера в коллективе – творческая, коллектив сплоченный. Оцениваю взаимоотношения по принципу взаимосотрудничества.
Посетила «Мастер-класс» - работа «Бисерное чудо «(элементы французского плетения) в г.Тамбове Программа Y регионального фестиваля народного творчества «Тамбовские узоры» 2012г. А так же провела «Мастер-класс» с педагогами дополнительного образования на тему «В мире сказок».
В настоящее время прошла курсы повышения квалификации по программе «Моделирование культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительно образования».
Уровень профессионального мастерства повышаю путем:
- посещения открытых занятий у коллег I и высшей квалификационных категорий;
- участие в работе методического объединения (выступаю с докладами, сообщениями, провожу «Мастер-классы»);
- участия в областных мероприятиях;
- учебы на курсах повышения квалификации;
- занимаюсь самообразованием, которое веди по следующим этапам: изучаю темы по психологии и педагогике; выступаю с ними на заседаниях методического объединения; на родительских собраниях; на педсоветах.
В своей профессиональной деятельности приходятся сталкиваться и с трудностями:
- нет компьютерного кабинета, интерактивных досок.
- не хватает средств для широкого применения компьютерных технологий;
- отсутствует материальная база для того, чтобы вывести детей в музей на экскурсию и т.д. за пределы своего района.
Существует и противоречие между развитием науки реальными познавательными возможностями обучающихся.
Решение этих проблем за педагогом.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом Протокол №… от ……. Председатель МС ______________Л.А.Пониткова | Утверждаю Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» _______________А.Ю.Самохвалов Приказ №….от…….
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Бисероплетение»
Программа рассчитана на 3 года обучения
детей от 8 до 12 лет.
Составитель:
педагог дополнительного
образования
Лепихова Татьяна Владимировна
Первомайский 2015
Пояснительная записка
к общеразвивающей программе дополнительного образования детей
«Бисероплетение» (далее программа).
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Направленность программы – художественная.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся и совершенствование ими знаний, умений и навыков.
Новизной данной программы является то, что через творчество дети преодолевают свои проблемы, поэтому сам процесс создания изделий, как вид деятельности, не менее важен для ребенка, чем результат , и является важным компонентом образования.
Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы: научить различным приёмам в работе с бисером и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с технологиями бисероплетения;
освоить приемы работы по схемам;
ознакомить с инструментами и материалами;
научить изготавливать сувениры и подарки.
Развивающие:
выявить возможности детей к исследовательской и творческой деятельности;
развить умения и навыки работы с разными материалами и в разных техниках;
привить интерес к творческому труду.
Воспитательные:
воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца;
воспитание эстетического вкуса;
воспитание чувства взаимопомощи и уважения друг к другу.
По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует развитию художественно-творческой активности учащихся и формированию эстетического вкуса. По целевой установке является образовательной – знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ декоративно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению художественной и технической культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
В реализации программы участвуют дети в возрасте от 7 до 12 лет.
Продолжительность образовательного процесса – 3 года.
1 год – «Азбука творчества»
2 год – «Искусство бисероплетения»
3 год – «Фантазируй, выдумывай, пробуй!»
Обучение по программе рассчитано на 36 рабочих недель.
Режим занятий
1 год – 144 часа из расчета 4 раза в неделю по 45 минут, с перерывом в 15 минут.
2 год – 216 часов из расчета 3 раза в неделю по 2 часа, т.е. 2 раза по 45 мин. с перерывом 15 минут.
3 год – 288 часов из расчета 4 раза в неделю по 2 часа, т.е. 2 раза по 45 мин. с перерывом 15 минут.
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.
Формы занятий:
традиционное занятие;
занятие-игра;
занятие-экскурсия;
теоретическое занятие;
практическое занятие;
коллективная работа;
конкурсы;
создание проектов;
защита проекта;
итоговое занятие.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
терминологию, виды декоративно-прикладного искусства, различные материалы и инструменты;
правила изготовления украшений, основные композиционные приемы для создания панно, технику выполнения игрушек, цветов и цветочных композиций, порядок сборки готовых изделий, техники «бисероплетения»;
организация отчетных и персональных выставок.
уметь:
владеть основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание, скручивание
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие)
пользоваться работать нужными инструментами и приспособлениями, ознакомится с основными видами работ из бисера (плетение украшений, вышивание, плетение на проволоке, техника «кирпичный стежок», композиции)
приобрести навыки:
плетение простых и сложных украшений;
работы со схемами и инструкционными картами;
самостоятельно разрабатывать и изготавливать творческие проекты с использованием знаний, умений, навыков полученных за период обучения;
умения применить свои знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать задачи, поставленные педагогом;
знать технологическую последовательность выполнения работы;
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
научиться проявлять творческие способности;
развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в коллективе;
проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков работы с различными материалами и принадлежностями, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта творческой и проектной деятельности.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся:
входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;
итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских выставках, защита творческих проектов.
предварительный;
устный;
письменный;
фронтальный;
индивидуальный.
Способы проверки ЗУН учащихся:
начальная диагностика;
промежуточная диагностика;
итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
участие в конкурсах;
участие в выставках работ;
защита творческих работ и проектов.
Материально – техническое обеспечение программы
Материал, необходимый для одного ребенка 1 года обучения:
Бисер, стеклярус, рубка, бусины разных цветов, капроновая нить №40к одна катушка, леска 2м, тонкая проволока 4 метров, иглы №10,№12 по 2 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 0,5м , фоторамки.
Материал, необходимый для одного ребенка 2 года обучения:
Бисер, стеклярус, рубка, бусины, стразы разных цветов, капроновая нить №40к, №50к одна катушка, леска 3м, тонкая проволока 8 метров, иглы №10, №12, №13 по 2 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 1м , фоторамки.
Материал, необходимый для одного ребенка 3 года обучения:
Бисер, стеклярус, рубка, бусины, стразы разных цветов, капроновая нить №40к, №50к одна катушка, леска5 м, тонкая проволока 10 метров, иглы №10,№12, №13по 3 штуки каждой, альбом, простые, цветные карандаши, ластик, воск, плоскогубцы, ножницы, пяльцы 1 штука, канва 1м, пяльцы 1 штука, канва 2м , фоторамки.
Техническое оснащение
проектор;
экран;
видео – диски;
магнитофон;
компьютер.
Дидактическое обеспечение программы
методические разработки по темам программы;
подборка информационной справочной литературы;
сценарии массовых мероприятий, разработанные для досуга учащихся;
наглядные пособия по темам;
карты индивидуального пользования по темам;
образцы творческих работ;
инструктаж последовательного выполнения работы;
диагностические методики для определения уровня ЗУН и творческих способностей детей;
новые педагогические технологии в образовательном процессе;
видео и фотоматериалы.
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
светлое просторное помещение;
у каждого ребенка должно быть место за партой и набор необходимых канцелярских принадлежностей;
расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40см, при меньшем расстоянии может развиться близорукость;
кабинет должен быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей и незаконченных творческих работ, методической литературы и наглядных пособий для занятий;
в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Кадровое обеспечение программы
Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей.
Педагог осуществляет дополнительное образование учащихся в соответствии со своей образовательной программой. В ходе реализации программы возможна консультативная помощь психолога для выявления скрытых способностей детей.
Первый год обучения
«Азбука творчества»
Цель – овладение практическими навыками плетения и вышивания бисером
1.Обучающие:
дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки при работе с бисером;
правильность выбора инструмента и материала;
знать правила Т/ Б;
уметь читать по схемам, согласно условным обозначениям;
уметь плести простые изделия.
Научиться гармонично, сочетать цвета при выполнении поделок.
2.Развивающие:
мышления;
расширение кругозора;
раскрепощение ребенка;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
3.Воспитательные:
пробуждение творческой активности ребенка, образного и логического воспитать активность;
воспитывать положительные черты характера ( трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.)
взаимопомощь;
эстетический вкус, любовь к народному творчеству.
Предполагаемые результаты
К концу первого года обучения учащиеся должны:
знать:
Виды декоративно-прикладного искусства;
возможности использования различных материалов для создания композиций;
Правила поведения, технику безопасности при работе с бисером, ножницами, иглой, проволокой;
Основные приёмы бисероплетения технику выполнения украшений и игрушек разной формы.
уметь:
Свободно заправлять нитку в иголку;
подготавливать материалы и инструменты к работе;
составлять композиционные схемы, увеличивать и уменьшать рисунок;
изготавливать простейшие изделия;
уметь проектировать изделия;
Гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.
Приобрести навыки:
Уметь выполнять украшения, игрушки, поделки и создавать свои на основе полученных знаний;
чтения схем и инструкций;
составления композиции;
владения инструментами.
Учебно- тематический план
Первый год обучения:
«Азбука творчества»
№ п/п | Раздел Тема | Кол-во часов теор. практ. всего | ||
Введение в курс программы | ||||
| Вводное занятие: цели и план работы, инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | 2 |
Раздел 1. Введение в промысел | ||||
1 |
1.4 Сочетание цветов в украшениях из бисера
| 1
2 1 1
| 1
- 1 3 |
10 |
Раздел 2. Плетение. Плетение в одну нить | ||||
2 | 2.1 Ознакомление с технологической картой- схемой и видами плетения 2.2 Плетение простых цепочек 2.3 Плетение украшений 2.4 Плетение ажурной сетки одной нитью.
| 1
2 2 2 | 1
13 15 15 |
51 |
Раздел 3. Плетение в две нити | ||||
3 | 3.1Ознакомление с принципом плетения. 3.2Плетение учебных образцов. 3.3Плетение ажурной сетки двумя нитями - фенечки, браслеты. 3.4Плетение ажурных украшений | 1 2 3 2 | 1 3 8 16
|
36 |
Раздел 4. Плетение на проволоке
| ||||
4 | 4.1 Сувениры из бисера. Цветы, животные 4.2 Животные. Знаки зодиака | 2 2 | 15 15 |
34 |
Раздел 5. Контрольное задание | ||||
5 | 5.1 Контрольное задание. Защита поделки . | 2
| 6
| 8 |
Раздел 6.
| ||||
6 | 6.1 Диагностика знаний, умений, навыков приобретенных за первый год обучения | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 32 | 112 | 144 |
Учебно- тематический план
Второго года обучения:
«Искусство бисероплетения»
№ п/п | Раздел Тема | Кол-во часов теор. практ. всего | ||
Раздел 1. Бисероплетение | ||||
1 | 1.1Вводное занятие: диагностический этап определения уровня сохранности знаний, умений и навыков. 1.2 Повторение изученного за первый год обучения. 1.3Изготовление украшений на основе простых цепочек. 1.4Сувениры из бисера. 1.5Изготовления украшений комбинированного плетения.
| 3
3
6
6 10 | -
3
12
15 62 |
120 |
Раздел 2. Народные промыслы. Монастырское шитье | ||||
2 | 2.1Основы изготовления сувенирных яиц. 2.2Основы композиции декоративного рисунка. 2.3Изготовление сувенирных яиц.
| 3
3 2 | -
3 25 |
36
|
Раздел 3. Техника «Кирпичный стежок» | ||||
3 | 3.1Ознокомление с технологической картой – схемой. 3.2Ознакомление с техникой плетения.
3.3Плетение игрушек -сувениров. 3.4Ихготовление декоративного панно | 2
-
2 2
| -
2
34 8 |
50 |
Раздел 4. Контрольное задание | ||||
4 | 4.1Сувенир из бисера | 1 | 6 | 7
|
Раздел 5. Диагностический этап. | ||||
5 | 5.1Диагностика ЗУН, приобретённых за 2 год обучения
| 1
| 2 | 3
|
| Итого: | 44 | 172 | 216 |
Учебно- тематический план
Третьего года обучения:
«Фантазируй, выдумывай, пробуй!»
№ п/п | Раздел Тема | Кол-во часов теор. практ. всего | ||
Введение в курс программы | ||||
| Вводное занятие: диагностический этап определения уровня сохранности знаний, умений и навыков.
| 2 | - | 2 |
Раздел 1. Бисероплетение | ||||
1 | 1.1 Повторение изученного за второй год обучения. 1.2Изготовление разностилевых украшений. 1.3Авторские творческие проекты.
| 2
4
4 | 6
56
24 |
96
|
Раздел 2. Бисероткачество
| ||||
2 | 2.1Основные способы плетения на бисерном станке. Материалы и инструменты. 2.2Плетение фенечек, поделок на станке | 2
2 | 2
24 |
30 |
Раздел 3. Бисер в интерьере | ||||
3 | 3.1Виды интерьера. 3.2 Изготовление декоративных панно. 3.3 Объемные композиции на проволоке - цветы, бонсай
| 2 4 6
| - 30 62
|
104 |
Раздел 4. Вышивание бисером | ||||
4 | 4.1 Основные способы шитья бисером. 4.2Вышивание картин. Проект на тему: «Сказочная птица».
| 2 2 | 2 46 | 52
|
Раздел 5. Диагностический этап | ||||
5 | 5.1Диагностика ЗУН, приобретённых за время обучения | 2 | 2 | 4 |
| Итого: | 34 | 254 | 288 |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Педагог дополнительного образования: Лепихова Татьяна Владимировна
Объединение: «Бисероплетение», 1-ый год обучения, возраст 7-8 лет
Тема: «Плетение цепочки в крестик»
Цель: создание условий для формирования у учащихся прочных знаний и умений об основных приёмах бисероплетения (плетение цепочки в крестик)
Задачи занятия:
Познакомить с техникой плетения цепочки в крестик
Развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы.
Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков.
Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.
Приёмы: разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
Оборудование и материалы: образцы изделий, схемы, бисер, леска, ножницы, коробочки для бисера, салфетки, готовые образцы поделок.
Этапы работы:
1. Организационный
- приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности.
- пословица на доске
2. Мотивационный
-эмоциональный настрой
-определение темы и цели занятия.
3. Этап постановки проблемы
4. Практическая работа
-актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.
-правила техники безопасности
-теория, практика, закрепление полученных знаний.
5. Физкультминутка
6. Подведение итогов занятия
-подведение итогов занятия
-рефлексия
7. Заключительный этап занятия
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: бисер, леска.
Этап урока, его продолжительность; вид УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
Организационный 2 мин
Коммуникативные УУД: | Приветствуют преподавателя стоя. Учащиеся садятся за столы | - приветствие; - проверка подготовленности детей к занятию; | педагог проходит по классу и проверяет наличие оборудования у каждого школьника |
совместное обсуждение значения пословицы -Объясняют значение слов -Да | - Добрый день. -Ребята, как вы понимаете слова «Заниматься мы желаем, время даром не теряем»? -Хотите сегодня потрудиться и чему-нибудь научиться? -Начинаем наше занятие | На доске слова девиза | |
Мотивационный 2 мин. Личностные УУД Познавательные УУД:
Логические УУД: Коммуникативные УУД Регулятивные УУД: |
формирование интереса. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач. синтез – составление целого из частей. совместный поиск и решение задач. целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве. | Цели:- создание условий для положительной мотивации к предстоящей деятельности, целевая установка доброжелательной творческой атмосферы, сотрудничества, организация внимания на начало занятия - определение цели занятия | |
- бусы, сережки, броши, кольца, браслеты.
-подарки
-скоро придут гости
Дети высказывают свои предположения.
Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления браслета
- Научиться плести цепочку в крестик. Формулируют тему урока. - Изготовление браслета | - Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия. - Ребята, какие украшения носят ваши мамы? - Посмотрит на эту фенечку. - Какие ассоциации у вас возникают при виде этого украшения? - Чтобы у нас с вами, получился, такой браслет какую цель вы должны поставить перед собой? - А так же с какими задачами должны справиться? - Какая же тема сегодняшнего урока? - Молодцы! Сегодня мы с вами научимся плести фенечку в крестик, из которой можно изготовить браслет или колечко. Это ваше изделие может стать прекрасным подарком на любой праздник. |
-учитель показывает плетеные из бисера названные детьми предметы.
| |
| Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме
Дети высказываются о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия. | Показ слайдов или картинок украшений, выполненных в технике плетение в крестик. - Посмотрите, какие украшения можно сплести из бисера. - Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет? - Молодцы, вы сегодня выбрали менее сложный вариант. -Вы сегодня сделаете такой браслет (показываю образец)
| Приложение 1 |
Практическая работа 10 мин.
А) Формирование новых понятий и способов действий
Б) Применение понятий и способов действий |
-Плетение начинается с того, что мы отрезаем нужную длину лески и нанизываем бисеринку на нее. - Вторая и третья бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески - Четвертая бисеринка нанизывается сразу на оба конца лески. - Пятая и шестая бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески.
- О ножницах. 1. -Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. -Не работать с тупыми ножницами. 3. -Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. 4. - Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
| - Заниматься начинаем, время даром не теряем. - на этом занятии мы познакомимся с плетением цепочки в крестик. Скажите, с чего начинается любое плетение? - Посмотрите на схему, и ответьте, как нанизываются вторая и третья бисеринки? - Как нанизывается четвертая бисеринка? - Как нанизываются пятая и шестая бисеринки? - Ребята, кто из вас не понял, как плести цепочку в крестик, поднимите руку.
-Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером. - О каком предмете на ваших столах мы сможем поговорить про технику безопасности? - Напомните мне технику безопасности работы с ножницами и иголках -Молодцы , ребята, все правила работы по технике безопасности мы вспомнили - Теперь мы можем применить полученные знания.. Приступаем к плетению цепочки в крестик. | Приложение 2
Показывая готовое изделие – выполненное плетением цепочки в крестик педагог анализирует его вместе с детьми по предложенной каждому ребенку схеме, и параллельно происходит показ преподавателем плетения .
Помощь педагогом оказывается индивидуально. |
Физкультминутка Гимнастика для глаз. 1 мин.
| Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом. Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений); - духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания
| -создание условий для снятия умственного и физического напряжения | |
- Глазки зажмурьте и веки сомкните,
Дети выполняют
Пальцы вытянулись дружно,
Дети выполняют
| - Учитель показывает движения ученикам
-А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть. (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
| Эти упражнения способствуют улучшению фокусировки глаз и мелкой моторике пальцев | |
Продолжение практической работы 10 мин. |
| - завершение начатой работы (плетения цепочки в крестик). | |
Дети продолжают работу над своим изделием
- Наверное надо завязать узелок. | За 5 минут до окончания занятия педагог объясняет школьникам, как закончить работу над изделием: - Ребята, наше время работы с вами заканчивается, поэтому мы должны сейчас завершить работу над изделием. Кто из вас знает, как это сделать? - Молодцы! Соединив первую и последнюю бисеринки, завязываем узелок. |
| |
Подведение итогов. Рефлексия. 2 мин | Личностные УУД: самооценка. Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос. Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. | - подведение итогов занятия; | |
- При изготовлении браслета мы применили технику плетение цепочки в крестик. - Мы изготовленный браслет, можем носить сами или подарить маме, бабушке или подруге. Затем дети демонстрируют свои изделия. Сегодня я узнал… Было интересно… Я поняла, что… Я научился… У меня получилось… Было трудно… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Я почувствовал, что… Я попробую… | Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы по изученной теме: - Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении браслета? - Как мы можем использовать наше изделие? - рефлексия. -продолжите предложение
|
| |
Заключительный этап
3 мин | Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности. Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии
Дети прикрепляют смайлики на доску | Детям задается вопрос о пройденном занятии - У вас на партах лежат смайлики. Кому на уроке сегодня было комфортно, интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой, кому скучно – смайлик без улыбки. - Молодцы! Спасибо за работу! -Можете научить свою сестру или брата и они помогут вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и пожелания. Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок. Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких! Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места. |
|
Заключение
Обучающиеся, освоившие курс, могут пользоваться специальной литературой, читать и составлять схемы, самостоятельно выполнять по ним изделия, основываясь не только на преподанном им материале, но и используя собственную фантазию и классические традиции русского бисероплетения.
Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:
- практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
- рациональное использование природных ресурсов;
- при работе нет вредного для организма человека запаха.
Бисероплетение имеет и такую функцию, как экономия в семейном бюджете:
- изделия из бисера модны, востребованы;
- экономия денежных средств проявляется в том, что изделия, сделанные своими руками много дешевле и практически не уступают в красоте предметам, украшениям, приобретенным в ювелирных салонах.
Бисероплетение влияние на внутреннее состояние.
Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук: ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Занятия бисероплетением – нужное и важное занятие для развития следующих качеств личности:
- развиваются пространственное и логическое мышление, наблюдательность, добросовестность и ответственность;
- стимулируется самостоятельная учебная деятельность;
- улучшается координация движений, гибкость пальцев, зрительная и двигательная память;
- формируется художественное воображение и эстетический вкус;
- совершенствуется речь;
- повышается творческая активность, личная самооценка и уверенность в своих способностях;
- расширяется кругозор;
- вкладывая в свою работу любовь и талант, ребята создают неповторимые изделия, в которых проявляются взгляды и чувства детей.
В педагогической науке доказано, что регулярные занятия бисероплетением оказывают содействие не только развитию мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии и творческого воображения, формированию интеллектуальных способностей, художественного и эстетического вкуса, помогают повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Они еще оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Самое главное – эти занятия способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка. Поэтому занятия по бисероплетению в учебном процессе младших школьников трудно переоценить.
Приложение №1
Приложение №2
Одинарная фенечка"в крестик"
Чтобы сплести простую фенечку из бисера понадобится:
бисер;
леска или лавсановая нить для плетения;
две иголки для бисера;
комплект готовых застежек для бижутерии;
схема.
Для начала, измеряем обхват запястья, это будет основная мерка. Отмеряем отрезок лески, длиной 100 см, концы заправляем в иголки, с их помощью будем плести фенечку из бисера. На иголку нанизываем половинку застежки. Иголки с леской, пропускаем через одну бисеринку или красивую бусинку. Далее, на каждую иголку нанизываем по одному зерну бисера. Чтобы образовать первый крестик, в одну бусинку вводим первую иглу справа налево, а вторую – слева направо, и плотно притягиваем к началу фенечки. Снова набираем по бисерине на обе иглы, а третьей закрепляем крестик. Повторяем эти два шага, пока длина изделия не станет равной нашей мерке плюс пару сантиметров – на свободу облегания. Фенечка на руке должен лежать свободно, а не впритык.