СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта работы в общежитии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы  воспитательной работы  в студенческом общежитии. 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта работы в общежитии.»

)

.

Воспитание студентов, проживающих в общежитиях - сложный и многогранный процесс. Процесс тщательного отбора воспитательных средств, постоянного взаимодействия с администрацией, родителями студентов, классными руководителями, психологом, студенческим Советом.


Работа воспитателя в общежитии имеет и свою специфику. Это, прежде всего:

  • необходимость адаптации студентов первого курса к новой социальной среде;

  • различный уровень познавательной мотивации студентов;

  • различия в уровне развития навыков самообслуживания;

  • специфика организации воспитательного процесса в общежитии;

  • проживание студентов отдельно от родителей, в общежитии.

Успех деятельности воспитателя во многом зависит от четкого осмысления и определения основных направлений деятельности, от оптимального выбора форм и методов воспитания, значительно повышающих адаптацию первокурсников к новой социальной среде.



Основными направлениями работы воспитателя в общежитии в адаптационный период являются:

  • проведение работы по ознакомлению студентов с правилами внутреннего распорядка;

  • составление социально - психологического портрета студентов;

  • индивидуальная работа с несовершеннолетними студентами по плану

  • изучение структуры межличностных отношений;

  • оказание практической помощи в период адаптации в общежитии;

  • формирование самостоятельности.

Основными приоритетными направлениями воспитательной деятельности в нашем общежитии являются:

  • Формирование ЗОЖ;

  • Индивидуальная работа со студентами;

  • Психолого-педагогическое сопровождение;

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Профилактика правонарушений;

  • Работа студенческого самоуправления;

  • Культурно-массовые мероприятия;

  • Участие в городских и мероприятиях техникума;

  • Работа с классными руководителями.





В нашем общежитии сложились свои традиции по улучшению досуга и социально – бытовых условий, возможность проявления творческих, интеллектуальных и спортивных задатков.

Так неотъемлемой частью студенческой жизни стали, полюбившиеся всем, и помогающие почувствовать себя полноправным членом большой дружной Семьи, мероприятия по Посвящению первокурсников в жители общежития «Наша дружная Семья» и выпуски из общежития «Счастливого плавания»

В них присутствуют такие трогательные и волнующие моменты, как произнесение клятвы жителя Дома, зажжение свечи, символизирующей уют и тепло нового дома, тренинги на знакомство друг с другом и студенческим активом, помогающие лучше узнать товарищей и быстрее адаптироваться.

У выпускников есть своя прощальная песня.

Такие традиции способствуют скорейшей адаптации первокурсников и безболезненному вливанию их в общий коллектив общежития.

Первокурсники знакомятся с активом уже на заселении. По установившейся традиции Студенческий совет здесь главный хозяин и встречает новых жильцов у порога Дома, помогает им сделать свои первые шаги по общежитию, вплоть до сопровождения их в свою новую комнату, с ответами на все возникающие вопросы.

Здесь же происходит индивидуальное знакомство воспитателя с каждым подростком и их родителями, им вручается памятка с основными моментами и телефоном воспитателя, которым они могут воспользоваться практически в любой момент, при возникающей необходимости.

Далее для скорейшей адаптации первокурсников проходят тренинги «Учимся жить вместе», плановые индивидуальные беседы по расписанию, где в этот же момент зачастую происходит и телефонная связь с родителем подростка.

Общение с родителями подростков, ведётся каждую пятницу при отъезде домой, и также, несомненно, помогает адаптироваться на новом месте и скорректировать какие-то проблемы в самом зачатке

На таких мероприятиях, как акция « Общежитие территория без табака» и мы за «Здоровый образ жизни», где проводятся недели « Меняем сигарету на конфету», рейды актива по профилактике курения, соревнования по футболу на кубок общежития, первенство по теннису «Стремительная ракетка»,- новички включаются в непосредственный процесс участия в жизни общежития и приобщения к здоровому образу жизни.

30 новичков, пришедших в этом году, влились в хоровой коллектив, который состоит теперь из 46 человек и за три недели систематической работы, успели поучаствовать в городском фестивале патриотической песни.

Пятеро первокурсников пополнили ряды Студенческого Совета Общежития.

Только в специально созданных условиях, в рамках воспитательной работы, возникла эта действенная структура самоуправления.

Форма студенческого самоуправления является существенным направлением в функционировании нашего общежития и это очень быстро помогает адаптироваться новым членам семьи под названием Общежитие.

Студенческим Советом общежития реализуется проект « Наш дом»


Созданное на базе общежития студенческое сообщество, направлено на формирование коллектива, представляющего собой социальную среду, близкую подростку, которая через индивидуальную работу с каждым формирует его «жизненный опыт» как один из источников развития личности.

Для скорейшей адаптации первокурсников осуществляются мониторинг бытовых проблем и обустройства вселившихся, помощь в организации быта.


Мониторинг соблюдения правил внутреннего распорядка проживающими студентами

Организация дежурства в комнатах, блоках, на общей кухне.

Проведение генеральных уборок

Проведение рейда «Порядок в доме»

Проведение рейда «Чужое, как свое» бережное отношение к имуществу

Акции по благоустройству прилегающей территории «облагораживаем цветник»





Всё это, несомненно, способствует скорейшей адаптации первокурсников привитию у них навыков самостоятельности и социализации.