На современном этапе работы школы, когда одной из главных её задач является создание условий для развития личности, способности адаптироваться к быстро меняющемуся социуму, основным принципом обучения становится внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, развитие их способностей.
Важно, чтобы, пройдя все этапы школьного обучения, выпускники приобрели новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления: инициативный и творческий.
В связи с этим появляется проблема обеспечения новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создание школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии Мищенко Е.Н.»
МБОУ БАЛКО-ГРУЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12
МИЩЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ - 9ЛЕТ
- МОТИВИРОВАННЫЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ
- ОСОЗНАЮЩИЙ ЦЕННОСТЬ НАУКИ, ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА;
- АКТИВНО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ПОЗНАЮЩИЙ МИР;
- МОТИВИРОВАННЫЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ
Современному обществу потребуются люди инициативные , думающие, способные самостоятельно решать и отвечать за свои поступки, приученные к ежедневному упорному труду, воспитанные на преодолении трудностей.
Методическая проблема:
СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ,
ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ,
ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,
И Я НАУЧУСЬ .
Деятельностный подход - это воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.
Формирование УУД
Используемые методы
Задания на интерпретацию текста в графическое изображение
Задания на сравнения и сопоставление
Терминологические диктанты.
Задания на оценочную деятельность
Задания, связанные с мыслительными операциями синтеза
Выделение причинно-следственных связей
Трансляция
Транскрипция
?
Что
Где
Как
?
?
Формула 2 Н 2 О
Коэффициент индекс
2Н 2 +О 2 =2Н 2 О
уравнение
Система ранее полученных знаний организует процесс созидания нового действия.
«Синквейн»
Например:
Составляем синквейн.
В синквейне 5 строк:
1-понятие (слово) Ч.Дарвин
2-прилагательные (два слова) Трудолюбивый, обстоятельный
3-глаголы (три слова) Путешествовал , наблюдал , анализировал
4-предложение (из четырех слов) Выяснил причины эволюции живого
5-существительное (одно слово) Гений
Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели )
Групповая работа
- (на принципах дифференциации)
Солодкая Наталья
Школьный этап - 1 место
Муниципальный этап –
2 место
Региональный этап –
сертификат участника
Всероссийская олимпиада
2014 г. – Гузев Иван 11 кл.
Призер
2012 г. – Ковалева Алла 11 кл.
Призер
Дистанционная олимпиада
Моя гордость.