I Оргмомент (эмоциональный настрой) II Самоопределение к деятельности и актуализация знаний. Цель: мотивация обучающихся к изучению объявленной темы УУД: личностные - проявление интереса к теме урока, удовлетворённость работой на уроке; регулятивные -умение работать по предложенному плану, оценивать уровень своих первоначальных знаний. познавательные -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью III Речевая разминка Предметные результаты - динамическое чтение совершенствует технику чтения, выразительность речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Игра — приветствие «Здравствуйте!» Учитель: Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха. - Расшифруйте, что здесь написано : ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫSЕWСLКАVGЗКLИSI (Звучит песня «В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) - Мы закончили знакомиться с разделом «Литературные сказки». Сегодня на уроке обобщим знания по разделу и проведём тест - контроль - А сейчас речевая разминка. Подготовимся к активной речевой деятельности. - Прочитайте текст: На стульях сидят шалунишки, листают волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснётся к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, входит сказка не спеша. Дети сочинили сказку.(Творческое задание) - Понравилось сочинять сказки? | Дети: Желаю (прикасаются большими пальчиками) успеха (указательными) большого ( средними) во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами). Здравствуй ( всей ладонью ), удачи тебе на уроке (переплетают пальцы рук). Дети убирают лишние буквы, читают полученную фразу: «Литературные сказки» Дети слушают песню, которая помогает найти ключ и выполнить данное задание Дети читают самостоятельно жужжащим чтением ( медленно, с вопросительной интонацией, с радостью, скороговоркой, выразительно) Читают сказку. Сказка про____. Шёл____________. По дороге он нашёл ________, взял и понёс царю. Пришёл _______ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _______, хотел было_____________, как вдруг ____________из-за _________ выскочил и давай ____________. Глянул на ______ и _____. Поблагодарил царь умного ________, и он отправился домой. Авторы:______________ ) От команды выходит 1 ученик и читает полученную сказку. |
IV Работа по теме урока Цель: учить проводить анализ художественного произведения для более глубокого понимания идейного содержания сказки Предметные: - умение использовать в речи литературоведческие понятия, - умение формулировать идеи произведений УУД: личностные - проявление интереса к предложенным формам работы, - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, - формировать поисковые умения; - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий, - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой; коммуникативные -проявлять активность в деятельности, - формировать презентационные умения, - формировать понимание возможности различных позиций и точек зрения, - учёт разных мнений и умение обосновать собственное, - умение договариваться, находить общее решение, - развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта, регулятивные -выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить, - формирование волевой саморегуляции к ак способность к мобилизации сил и энергии познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в толковых словарях, - сравнивать и группировать произведения, - преобразовывать информацию из одной формы в другую v Физкультминутка УУД: личностные: - формирование установки на здоровый образ жизни VI Продолжение работы по теме урока УУД: познавательные: - учить устанавливать причинно – следственные связи, - учить делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словарях; личностные: - учить выделять нравственное содержание поступков VII Диагностика качества освоения темы Цель: установить степень усвоения раздела «Литературные сказки» предметные: - знание авторов и текста сказок данного раздела, умение применять эти знания. УУД: личностные: - развитие самостоятельности, регулятивные: - выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: - учить применять компьютерные средства (алгоритм работы с пультом) VIII Рефлексивная деятельность Цель: учить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности УУД: личностные: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. IX Домашнее задание ( дифференцированное) X Итог урока |
Учебные задания: 1задание: Сказка, это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами. К нам пришла гостья. А кто она — отгадайте. - Как зовут героиню? ( На экране появляются названия этих сказок. 2 задание: Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок — гласит народная мудрость - Чему учат нас эти сказки? 3 задание: - Какой смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? 4 задание: - В душе каждого человека есть свой особенный цветок. Это цветок счастья, цветок надежды, цветок жизни. У вас на столах лежит цветочек. Раскрасьте один лепесток и загадайте желание. Но сначала подумайте о таком желании, от которого всем будет тепло, радостно, спокойно. Поднимите цветы. По цвету лепестка я вижу и чувствую ваши добрые желания. 5 задание: Сейчас вы должны отгадать авторов сказок, которые мы с вами читали и соотнести с иллюстрациями сказок. - Концовку какой сказки хотели бы изменить и почему? 6 задание: А сейчас весёлая минутка. В названия сказок закрались ошибки. Давайте их найдём. (На экране появляются фразы * Малахитовое копытце. * Даша и медведь. * Утки-лебеди. * По рыбьему веленью. * Сказка о жабе и тюльпане. (Как только дети называют 7 задание: - Ребята, а на какие 2 группы можно поделить эти сказки? Назовите их по группам. Пришло время провести физкультминутку. Встали. ( Включается видеоурок ) 8 задание: - Выполняя домашнее задание к сегодняшнему уроку, вы должны были найти в словаре объяснение слова сказ. Что такое сказ? - Получается, что в сказе сочетаются жанры сказки и рассказа. Какое произведение можно назвать сказом, т.к. в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальности? - Почему же произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей? - Каких только чудес не бывает на свете. Ребята, сказки учат нас мудрости. Читайте сказки и вы познаете жизнь. - А сейчас проведём тестирование по разделу «Литературные сказки» ( Используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass) - Теперь посмотрим по отчётным данным, какие результаты тестирования. - С каким настроением заканчиваете урок? Почему? За что бы вы похвалили себя? Что было трудным, а что легко удавалось? - Кто считает, что очень хорошо работал на уроке, может подойти и сорвать аленький цветочек – символ настоящей любви - Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя Ты знай, что сей день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря. - Урок окончен. - Выберите, какое бы домашнее задание вы хотели получить: * нарисовать любого героя; * сочинить сказку; * написать любому герою письмо. - Поднимите цветной карандаш нужного цвета. ( Варианты написаны на доске). | Читает ученик: - Она у батюшки жила. Любимой дочерью была Да из-за чудного цветка С родными вмиг разлучена, но чудо зверя полюбила и чары ведьмины разбила. Дети называют её.( Настенька из сказки Аксакова «Аленький цветочек» Входит девочка в русском народном костюме, читает стихотворение: - В сказку вам открою дверь, только сам себя проверь. Вы предметы выбирайте и мне сказку называйте. Загадывает загадки и спрашивает: - Из какой сказки? Дети делают вывод по сказкам Дети говорят, что аленький цветочек – символ настоящей любви. Под воздействием любви человек преображается. Дети раскрашивают лепесток и загадывают желание (Интеллектуально – преобразовательная деятельность) Дети придумывают новые концовки сказок. Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои … Улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных … Роза точно … Она не могла говорить; она могла только, склонив свою … разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, … и молитвой. Тут вспрыгнул … на крышу и давай по ней … копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то … посыпались. Красные, голубые, …, бирюзовые – всякие. К той поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего … не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными... Наверху … стоит – всё бьёт да бьёт … копытцем, а камни сыплются да … Дети распределяются на группы и начинается обсуждение. ( У них на партах лежат листочки с данным заданием: Дети составляюткруги Эйлера – Вена . Сказки /\ лит – ые народные …………. ………. ………… ………. …………. ………. Из сказки «Маша и Медведь» Дети после размышлений делают вывод, что сказом можно назвать «Серебряное копытце» Вариант детского ответа: были добрыми и бескорыстными, не желали богатства. Дети оценивают результат своей деятельности на уроке |